Новогодний блин

Международный Фонд Всм
Алексей Аксёнов 2

                В геологии нет произвола? … А это что?! … Завтра Новый Год. Должно начальство вникнуть в проблемы подчинённых? … Должно! А на самом деле?! …  Ну да, в работе шеф как отец родной, похвалит, наградит и сопли утрёт, но сейчас объявил безапелляционно:
                – Никаких вылетов в Певек! – И буркнул в оправдание: – Потом вас не собрать.

                Кто-то затих в растерянности, а мне хоть удавись.  Наташка там.  Я здесь.  Новый Год встречать поврозь?! А примета в этом случае какая? … То-то же! … Вожжа попала  под хвост, и меры принял неотложно.
               
                В посёлке базировался самолёт АН-2 и лётчики были своими в доску. Симпатии возникли давно, их крепили самолётным спиртом и впоследствии сжились мы намертво. … Они, конечно же, летят на Новый Год в  Певек, где их базовый аэродром, где их дом и где их ждут. А меня к Наташке не пускает начальство как пацана. Бр-р!

                Выложил летунам свою драму и был ими понят абсолютно. Оставлять тёлку беспризорной - это чревато.  План операции «рандеву» разработали сообща. Для начала мне наказали ёлок настрелять. Всё понятно, Новый Год без атрибутики никак. Чукотка – территория большая. Северный Певек – зона тундры и скучных камней под ногами, а мы – «южане» аукаемся в хвойном лесу.

                Я ушёл подальше от домов. Выстрелом под корень валил деревья без всякого топора.  Настрелял на весь экипаж и про себя не забыл. Лесных красоток спеленал верёвкой, уложил на самолётной стоянке у бочек с бензином. Сам дал стрекача по лётному полю, затаился в его дальнем конце и наблюдал.

                Летуны загружаются, заводят двигатель.  Начальник партии провожает борт лично, чтобы никакой лихач не запрыгнул в него. Обменивается с командиром прощальным жестом. Мотор взревел, и в снежном вихре самолёт покатился по лётному полю, сшибая лыжами  намёты. Подрулил к моему скрадку. Дверь распахнулась, меня приняли дружеские руки, и аэроплан помчался сразу на взлёт.  Операция «рандеву» успешно началась.

                Восседал «на палке» между пилотами и предвкушал новогодние радости.  Командир оглянулся ко мне:
              – Рулить будешь?

                Второй пилот уступил кресло, вышел в салон покурить. Я забрался на его место и  лично руководил самолётом. Малый крен лево, право. Неглубокий нырок вниз, невысокой горкой вверх. Приятственный момент. … Драйв получен, вернул штурвал пилоту и сам пошёл с сигаретой в салон.  Через часок будем на месте. Всё идёт по плану. Да не совсем как оказалось вдруг.

                Командиру по радио пришло распоряжение, садиться в Аксарке, дозаправиться и лететь в рыбацкий посёлок. Там забрать беременную женщину и в областную больницу её. … А в Певек?! Мои планы рушились, да и самим летунам вряд ли встречать праздник дома. … Командир пишет записку друзьям в Аксарке, чтобы помогли мне долететь. Спросил:
                – Деньги есть? … Тогда удачи тебе!

                Я выгрузился. На плече рюкзак, в руке спеленатая ёлка. Отыскал в аэропорту нужных  людей, но помочь им было нечем, вылетов нет. … Я на автобус, и тоже … шофера отлетали своё.  Пытался поймать попутку, только замёрз на дороге.  Ситуация патовая.  А вот погода самая располагающая. Приятно скрипит под ногами снег,  сверху подают пухом добрые снежинки.  Кто-то волочит ёлку, кто-то резвится уже в сугробе, кто-то выбирает в магазине колбасу. … Мне тоже надо быть готовым к полуночи, загрузился коньяком, шоколадом и ветчиной.
 
                На площади ёлка в игрушках, гирлянды огней. Народу вокруг прорва. Шум, гам, грохочет музыка.  Я подумал:
                – Против судьбы не попрёшь. Напьюсь, и нехай меня везёт полиция под свою крышу.

                Озирал с тоской праздных людей, и внимание привлекла девушка  отрешенностью от мира сего. Капюшон прикрывал левый глаз, но от этого она казалась еще загадочней. Моя улыбка ей не показалась глупой, ответила взаимно. Я льстиво назвал её мисс Аксарка, и она отметила вслух, что у меня романтичная борода, выдав этим свой потенциал.  Состоялось экспресс – знакомство. Я доложил о себе. Она представилась Наташей, бухгалтером из пищеторга. … Опять Наталья?! Симптом  или диагноз для меня? … Раньше она приглашала к себе друзей, и они всегда были. На сей раз сама ждала приглашения но, увы.  Все затаились по своим семейным норам. Грустно стало, и вышла в люди к большой ёлке. А тут вдруг я – весь из себя иноземный романтик.

                Мы оказались одной ментальности – прямо под ёлкой пригубили коньяк и закусили шоколадкой. Отношения становились тёплыми ещё боле. Безбоязненно ныряли в омуте нужных и ненужных слов, сладких и с перчинкой, доверительных и откровенных неожиданно для нас самих. Хотели выговориться и не могли наговориться. Это были не слова, не мысли вслух – это становилось музыкой нам. Складывался очевидный тандем людей нашедших друг друга. А время уже поджимало. Скоро президент начнёт поздравлять народ, и зарокочут кремлёвские куранты. Наташа уверенно взяла в руки ёлку, я на плечи рюкзак и  заторопились к ней домой.

                Главное событие наседало, и мы сноровисто готовились к нему, успели даже ёлку прописать в углу комнаты в ведре с песком. … Кремлёвские куранты начали новогоднюю процедуру.  Все их мысленно  торопят сейчас в ожидании апофеоза праздника. А по факту – это беспощадный бег времени и оно не щадит никого.  Об этом с Наташей мы подумали одновременно, и опять глаза выдали в нас единомышленников.

                Под бой курантов подняли фужеры с шампанским.   
               –  С Новым Годом! С новым счастьем!
               Ёрничая  добавил от себя:
             –  С новой правдой! С новой сказкой! С новой стопкой кверху дном!
                Наташа улыбалась и поддержала меня своей импровизацией:
             –  С Новым Годом! С блином комом!

               Но блин не становился комом. Пили шампанское, шутили, вели душевные разговоры.  Я цеплялся взглядом за её губы, мимику лица,  красивые руки и снова переводил глаза на губы. Странно, но я робел рядом с ней. … Предложил Наташе танец. … Волновался. Сбивался с такта. Уметь бы держать женщину легко и грациозно. Да где уж нам – сермяжным! Неужели не слышит крик моей нервной длани на своей спине?! … Она всё слышала. Она всё понимала.  Мы были вместе, и это был не тот случай, «где геолог лёг, там его постель, а где ВСТАЛ, там его жена». Это была нирвана на двоих.
 
                Утро было воистину добрым. Проснулся, лежал, думал о новогодней сказке случившейся так вдруг. Не с ума ли сошли?! Или бывает и так, что влюбляемся в одну, а замуж зовём другую? … Вглядывался в спящую женщину. Без макияжа она была особенно мила и по-домашнему уютной.  … Проснулась. Потянулась в струнку. Не открывая глаз, прижалась ко мне котенком, и мы только не мурлыкали.

                Это было не предчувствие, а факт налицо, о котором не устают писать поэты. Жизнь цвела радугой, будущее нас воодушевляло и планов громадьё строилось само. … Летим с Наташей в наши края.  Бухгалтер  не последнее лицо в геологоразведке, так что будем геологами вместе с женой. И с детьми мешкать не будем. Ванька и Катюшка. Красивые как мама и предприимчивые как папа.
                Гарантами были мы сами, и присягали в сей праздничный момент как пели:
                – С Новым Годом! С Новым Счастьем!