СОН. Остросюжетное Наваждение

Константинов Николай
  Прошло всего две недели с момента окончания моего новогоднего отпуска, а память уже теряет картинки необычных событий тех дней.
Возвращение домой, подарки под ёлкой, встречавшей Новый год в одиночестве, голые ветви в окнах московской зимы, работа, много работы, болезни, усталость, тяжёлая голова утром и вечером и, в качестве пряника,  привезённое с каникул новое ощущение мира – чистое, глубокое и спокойное…

                * * *

Я попытаюсь нанизать бусинки  событий на одну нить, и может быть, ОНО возникнет просто результатом этого действия, как идея архитектора постепенно вырисовывается в терпеливой громадине, нависшей над рекой, или цепкая мысль механика воплощается в круговороте наших мгновений, не забывая отчитываться о каждом из них  – так-так, так-так, так…
Итак,  завязываем узелок – телефонный звонок…
Как и многие другие истории, эта  началась с обычного телефонного звонка. Моей жене предложили путёвку в дом отдыха – не далеко, не близко, не долго, не коротко (идеальная путёвка – всё в меру), – один взрослый и двое детей. Недолго думая, мы согласились. Телефонный собеседник из районного собеса записал  имена детей и сообщил время и место посадки в автобусы.
Автобусы оказались великолепными – большие, красивые, удобные. Через несколько часов приехали – лес, река, белый снег. Получили номера – одноместный и двухместный. Двухместный хорошо меблирован,  тёплый, чистый, телевизор, холодильник, вид из окна. Одноместный попроще.
Пошли обедать. Питание было настолько серьёзным, что если бы не наше семейное вегетарианство, то каждый поправился бы килограммов на десять. Мы запасались витаминами...
… и дышали свежим воздухом. Активно…
…активно поглощая обычно недоступные по причине нехватки времени и денег удовольствия. Телевизор посмотреть было некогда!
Зимние забавы и традиционные развлечения для детей и взрослых сыпались на нас как снежинки  –  обильно и просто… Просто так.
  Стоп!
– Стоп! Осторожно! Внимание! Пожар! – так нужно кричать, когда Вам ну уж очень хорошо – беспредельно. Обычно с этой ролью прекрасно и самоотверженно справляется моя жена, но видно она тоже расслабилась. И я попался.
Однажды вечером я вышел из номера и попал… под прицел. В двух шагах от меня стояли испуганные мальчишки лет пятнадцати–шестнадцати. Старший держал в руках направленный на меня пистолет. Мешком бросился я ему под ноги, от чего он отлетел  на  несколько  метров. В течение целой недели у меня не было повода посердиться, и поэтому теперь я разошёлся не на шутку. Совершенно не соображая, что  делаю, я стрелял и стрелял из пистолета, завладеть которым не составило большого труда, в мальчишек. К счастью – и моему и мальчишек, стрелял  я, а  он – пистолет – не стрелял. Пока я в бешенстве топтал эту чёрную штуковину, мальчишки убежали. Немного успокоившись, я спустился вниз и сдал оружие охраннику, который, не смотря на свои габариты,  очень сильно разволновался. Пришлось звать для него медсестру.
Возвращаясь, я обнаружил у двери моего номера двоих, но уже не мальчишек. Один из “посетителей” разговаривал по мобильному. Ярость взвилась во мне. Я набросился на них с кулаками, и,  выхватив телефон,  закричал в трубку, что  не понимаю происходящего и требую оставить меня в покое.
И мне объяснили… Оказывается, я обидел дочь хозяина всех этих ребят и теперь, по законам жанра, должен умереть…
– Кого я мог обидеть?.. Как?.. Когда?..
И в этот момент я вдруг осознал, что у всех этих типов были бусы. И ещё я вспомнил, как сегодня днём я покупал в местном магазинчике орешки для детей – арахис в кокосовом сиропе. Продавщице пришлось открывать витрину. Пакетик арахиса оказался последним. В дверях я столкнулся с красивой стройной девушкой в распахнутой шубке. На шее у неё висели бусы точь-в-точь, как у моей жены. Крупные круглые красно-коричневые бусинки,  в центре  –  гроздь продолговатых. Хорошо знакомые мне бусы – индийские – любимые бусы  моей жены.
Оглушённый ясностью происходящего, я прошептал в трубку: ”Арахис?” 
– Да! – прогремела трубка, – и ты будешь наказан!
Бред!
В конце коридора хлопнула дверь. Там стоял человек и спокойно, не торопясь, расчехлял огромный автомат. Улыбка играла на его лице. Мастер, понял я. Всё, конец! Опустошённый и обессиленный, я выронил телефон и вошёл в номер.
На столике лежали бусы  моей жены…
Наверняка не вполне хорошо осознавая свои действия, я хватаю бусы, набрасываю их себе на шею, трясущимися руками пытаюсь вставить в диапроектор ленту с какой-то доброй сказкой, при этом несколько раз рву её, наконец вставляю и…  Вот сейчас ЭТО начнётся… Ногой распахиваю входную дверь и, быстро-быстро вращая ручку проектора, выхожу в коридор. ЭТО полилось прямо из меня. Полилось так ярко и мощно, что мгновенно заполнило СОБОЙ всё вокруг.
Заполнило и растворило…
Очнувшись, я понял, что ВСЁ исчезло…
ВСЁ, понимаете?..  ВСЁ!.. 
Вокруг меня стояли люди в чёрной униформе, какой-то старик жал мне руку, что-то говорил, за что-то благодарил…
ВСЁ изменилось…
Последнее, что я запомнил из событий этой ночи – стихи:

       Под счастливой звездой ты родился,
       И рубашка на теле была…

Их прошептал бледный лейтенант с красными розами на щеках, когда обнимал меня. Это были ребята из группы захвата “Центр”…

                * * *

Бурлящая жизнь дома отдыха вновь подхватила и закружила нас. Мы всё также обильно ели  и развлекались.
А когда благодатный ручей Рождественских каникул иссяк, мы плюхнулись в удобные кресла красивых автобусов и поехали домой, в Москву.
В автобусе наш младший, вероятно, защищая нас от шокотерапии мегаполиса, ненавязчиво вернул нас в будничную жизнь, – у него поднялась температура, поэтому закончилась история всё тем же обычным телефонным  звонком. Я позвонил на работу и сообщил, что не приеду…

P.S. Если кто-нибудь усомнится в реальности ЭТОГО, сообщаю, – Никаких  доказательств у меня нет. Телефонные звонки – анонимные, путёвки на руки не выдавали, финансовых документов, в связи с бесплатностью удовольствия (моя жена  - многодетная мать), – нет, в доме отдыха меня  не регистрировали, потому что я был в комплекте с двухлетним малышом. Остаётся надежда на откровения ребят из группы захвата, но на это вряд ли можно рассчитывать, если вы им и  попадётесь.
Единственное свидетельство происшедшего – я сам… ИНОГДА…
Тем же, кто верит мне просто так, на слово, хочу признаться –  даже моя жена не верит, что всё ЭТО произошло из-за какого-то пакетика арахиса, но её понять можно – ведь она потеряла… свои любимые бусы...

Так что проходите мимо, друзья!
Освободите место, товарищи!
И молите Бога, чтобы вывел Вас на Вашу Дорогу, Братья…

ПРОСЫПАЙТЕСЬ…

Прошло всего две недели с момента окончания моего Новогоднего отпуска и память старательно прячет картинки необычных событий тех дней.

                2001, январь