Забытый город

Ксения Неизвестная
Мелкий дождь пытался проникнуть под теплое твидовое пальто, как будто игнорируя все мои попытки защититься маленьким черным зонтиком, то и дело пытающимся улететь с усиливающимися порывами ветра. Волосы стали намокать и прилипать к лицу, так что пришлось остановиться, чтобы намотать шарф поверх головы. Делать это с открытым зонтом оказалось плохой идеей –  я чуть ослабила хватку, как средство спасения от сырости  вырвалось и покатилось через дорогу в сторону набережной.

И тут мой разум как будто вышел из спящего режима : я попыталась вспомнить, где я нахожусь. Почему здесь ночь, почему нет ни одного фонаря?.. Не слышно гула проезжающих машин, хотя это, судя по всему, крупный город .Куда бы я ни кинула взгляд – везде многоэтажные здания, парочка небоскребов,  справа явно городской парк с какими-то аттракционами, а река, что слева, наверняка  летом кишит туристическими пароходами, катерами…
Через секунду меня парализовало. Я ничего не помню. Просто ни-че-го. Кажется, я слышала когда-то о чем-то подобном: люди просыпаются рядом с вокзалом, не знают, как сюда попали, не помнят, какой сейчас год, не знают ничего о себе. Но я точно не спала. Казалось, я всегда шла по этой заасфальтированной дорожке с маленькими трещинами и спасалась от дождя в странном городе без электричества, людей… Покинутом городе.

Стало трудно дышать. Миллион мыслей стало возникать в голове, путались между собой, внутренняя дрожь грозила перерасти в мощный взрыв, грозивший разнести меня саму на отдельные клетки. Я взорвусь, и никто не узнает, даже пыли не останется.

Зычный голос раздался прямо в моей голове: «У тебя зонт улетел. Сходи за ним, подними. На улице ливень». И правда , тот дождик  уже успел смениться сплошным потоком  ледяной воды.  Нужно найти зонт, он где-то на набережной. Я подчинилась этой единственной трезвой мысли. Без зонта хуже, чем с зонтом, но что есть плохие погодные условия в моей ситуации – так, красочные детали, дополняющие картину.

Я побежала через пустое многополосное шоссе, лелея надежду найти зонт, как будто это и есть путь к выходу из сумасшествия. Глаза отлично различали все очертания в темноте, хотя ни единого лучика света, казалось, в этом мире не было.  Но мой зонт исчез. Я не удивляюсь, ведь на пару минут я отключилась от внешнего мира, пытаясь осознать происходящее.

На набережной ветер почти сносил меня. Черт возьми, а ведь зонтик вполне мог перелететь через перила и упасть в воду,  или, может, он зацепился за кованые детали. Я с опаской взглянула на реку, в первые секунды показавшуюся мне черной смолой. Наверно, всё дело в отсутствии источников света. Или…
Движение. Там. В этой вязкой жидкости. Это не река, это плод моего воображения, последствие панической атаки. А вот и долгожданный свет, прямо из «реки». И голос в голове: «Не бойся, выйди».  Сзади меня раздался грохот, словно разбились витрины всех магазинов этого жуткого города, а теперь осколки летят в мою сторону. Я с ужасом посмотрела вниз, хотелось  разрыдаться, шум грозил оглушить меня. Я с легкостью перекинула одну ногу через перила, затем вторую, попыталась удержаться на краешке набережной. Поскользнулась и долго падала вниз, в объятия подсвеченной тьмы.
                ***
Я стояла на набережной под проливным дождём. Сзади просигналила машина. Я взглянула на небо – всё чёрное, как и пару минут назад. Но улица залита светом. Неестественным светом от фар проезжающих машин и от многочисленных фонарей. Что?!

Просигналили еще раз. Я развернулась. Опустилось стекло серебристого «Ягуара», водителем оказался мужчина лет 35 с приятной внешностью и слегка безумными глазами. Почти смеясь, он попросил:

 - Садись быстрее назад, здесь остановка запрещена. Только не смей рыдать сейчас, ладно? И так вся промокла.

Мне пришлось ответить ему взглядом, полным подозрения, но, кажется, зла он мне не желал. По крайней мере, на похищение это не похоже, да и некуда мне идти.
Я быстро села в машину. В салоне играла тихая классическая музыка, однако она не способствовала созданию внутренней гармонии, скорее наоборот – подчеркивала абсурд ситуации. Да, захотелось плакать.

Мы подъехали к светофору, но водитель проигнорировал красный сигнал и помчался по ночной дороге, не обращая внимание на моё встревоженное «Эй, потише, мы же… А, черт с вами».

Редкие машины мы с легкостью обгоняли. Урбанистическая картина успокаивала: наверно, для меня нормально ехать по ночному городу мимо бездушных витрин, жилых домов, прячущих за своими серыми стенами уставших горожан.

Через пять минут мы остановились у здания в футуристическом стиле. Почему-то оно меня не удивляло. Вроде бы таким строениям положено быть в больших городах. Водитель вытащил ключ зажигания, а я, не дожидаясь его, вышла из этого шикарного «ягуара». А ведь дождь уже прекратился, хотя воспоминания о непогоде были и на асфальте в виде луж, и на моем отсыревшем пальто, и в не спасенных шарфиком волосах. 

Мужчина вылез из машины , не оглядываясь, поставил ее на сигнализацию и пошел к стеклянным дверям здания. Наверно, мне надо следовать за ним.

Двери автоматически открылись, пропуская нас в огромный пустой холл.  Охранник , стоявший при входе, чуть покосился на меня, но он, видимо,  был предупрежден о возможных гостях.

Водитель «ягуара», наконец, посмотрел на меня и улыбнулся.

 - Я тебе постараюсь объяснить всё, но нам нужно пройти в офис. Надеюсь, ты еще продержишься без истерик пять минут.

Я тяжело вздохнула, было уже труднее контролировать в себя.  Я прокрутила в голове всё, что помнила… Эти немногочисленные события были слишком яркими, ненормальными, так что без логических объяснений они указывали на то, что я повредилась рассудком.

Мужчина пригласил меня в приехавшую кабину лифта, нажал на шестнадцатый этаж. Я первым делом посмотрелась в огромное зеркало: странно я выгляжу. Кожа слишком бледная, как будто прозрачная. Яркий макияж глаз создает дикий контраст, а мокрые рыжие волосы дополняют полумистический образ.  Водитель тоже посмотрелся в зеркало, остался довольным. Меня он снова игнорировал.
На этаже в коридоре было жарко, пришлось расстегнуть пальто. Под ним у меня было платье изумрудного цвета с короткими рукавами, скрывающее плечи, но довольно короткое. У меня, оказывается, более чем странный вкус. Я снова поймала безумно-насмешливый взгляд, от которого стало не по себе.

 - Вот мы и пришли, дорогая. Присаживайся, чаем не угощаю, дел по горло.

Офис был… обычным офисом. Стильно, но безлико. Однако чувствовалось, что владелец обладает исключительной властью. И ничего не хочет рассказывать о себе. На стеклянном столике у дивана были лишь песочные часы, тянувшие на явно дорогой антиквариат. На рабочем столе несколько пустых листов бумаги и ручка, на стене напротив черного кожаного дивана – большой  телевизор. Всё остальное настолько безлико, что даже не привлекало особого внимания.

 - Итак, во-первых, меня зовут Алекс, во-вторых, тебя зовут Кристина. Один мой знакомый попросил тебя вытащить отсюда, у тебя еще есть шансы спастись… Ну-ну…
Я посмотрела на свои руки, они дрожали. Ответить я ничего не могла, ком в горле не позволял даже вдохнуть.

Алекс сделал театральное страдальческое выражение лица, открыл какой-то ящик и кинул мне пачку бумажных платков. Я кивнула, но пока доставать не стала. Хотелось выслушать всё до конца. Есть надежда, что я не тронулась умом.

 - Продолжайте, - тихо попросила я.

Алекс пожал плечами.

 - Что ж, тебе повезло… Сейчас объясню, почему. Была веселая зажигательная вечеринка по поводу окончания очередного задания.

Он указал на включившийся телевизор, на экране мелькали кадры.

 - Никто ни о чем не подозревал, как это у вас обычно бывает. Никаких грома или молний, просто ты исчезла, тебя ищут, но тебя нет. Знаешь, почему? Правильно. Потому что ты здесь, в Городе.

Я непонимающе уставилась на Алекса:

 - Нельзя говорить по-человечески? Не делать вот этих театральных пауз, многозначительных взглядов? Черт возьми, почему я ничего не помню?!

… Он принес чай с мятой и что-то бормотал о моей неблагодарности и своей недальновидности. Я знала, что не должна сейчас показывать свою уязвимость, напиток помог унять дрожь (или всё-таки я держала себя в руках), а мой странный знакомый пытался найти какой-то момент среди тех кадров.

 - Прошу прощения, мне не приходилось работать с людьми сразу после прибытия сюда. Если тебя так волнует причина потери памяти, то отвечаю: это всё Город. Никто в этом Городе не помнит о своей прошлой жизни. Однако всегда есть доступ к видеоматериалам, правда, чтобы избежать подобного шока, сначала новоприбывших отвозят к врачам. Никому не выгодно держать здесь сумасшедших. А попадание в Город – всегда стресс. Но насколько мне известно, ты должна быть устойчива к подобным неприятностям…

Алекс наконец довольно улыбнулся, глядя на телевизор и попросил меня внимательно следить за происходящим на экране.

Там была я. В этом самом зеленом платье. Стояла с бокалом какого-то напитка, смеялась, тихо разговаривала с девушкой… Кажется, я назвала её Машей. К нам подходили люди, о чем-то спрашивали, искренне поздравляли «с новой победой». Я помахала рукой кому-то, громко сказав: «Неужели ты не забыл о сегодняшнем вечере?» А затем, пройдя чуть вперед, я стала исчезать. Как будто я была голограммой  и меня стали «выключать». 

 - Значит, так я попала в Город? Но меня ищут?.. Подождите, это похоже на магию. И я не удивлена.

Мужчина выключил телевизор и внимательно посмотрел мне в глаза.

 - А теперь попробуй меня не перебивать. Ты была магом, с компанией таких же… магов вы активно спасали мир. Но ты кому-то внезапно помешала. Тебя захотели устранить. Стереть из того мира. Сейчас тебя там почти забыли и, прости за правду, уже не ищут. Не их вина, - он тяжело вздохнул и сделал какую-то пометку у себя на листочке. – Но твой враг пошел дальше и решил, что из Города ты попытаешься вернуться (правильно решил), поэтому заключил одну сделку, и ты чуть не попала в Смертельное Забвение. Поверь, это хуже, чем просто умереть. Всё, что ты помнишь до встречи со мной, твоим спасителем, - результат той сделки.

 Я с ужасом подумала о том, что ожидало меня в той «реке».
 
 - На самом деле ты и правда на некоторое время сошла с ума. Когда я подъехал, ты стояла над рекой с явным намерением прыгнуть. Наш общий знакомый не предупреждал меня о подобных осложнениях, придется включить это в счет. Марк… Тебе это имя ни о чем не должно говорить. Он давно в этом городе. Ох уж этот юношеский максимализм. Редко кто попадает сюда по собственной воле, но у него, видите ли, «неразделенные чувства  и вообще так было лучше для всех». Да-да, чувства к тебе. Вы попали в какую-то передрягу, он спас тебя, чудом убив одну противную тварь. Но был смертельно ранен и с мыслью «терять мне нечего» воспользовался этим заклинанием. Все о нем забыли. Ты забыла. А побежденного демона приписали к твоим победам. Зато ты не винишь себя в смерти Марка, точнее, ты даже ничего о его смерти не помнишь. Он о тебе тоже нечасто вспоминает, хотя, насколько мне известно, иногда пересматривает душещипательные кадры, где ты его то отшиваешь, то жалеешь, но, увы, не любишь.

 - Да я та еще… Так, вы меня будете возвращать? Но как? Если бы такое было возможно, разве существовал бы этот ваш Город? И меня все забыли…
Снова что-то написав на листочке, мой собеседник пультом включил телевизор, на этот раз там было слайд-шоу с фотографиями людей, которых я не помню. Алекс стал перечислять: муж, шеф, подруга… Зачем мне всё это, я же не вспомню?
Раздался телефонный звонок. Алекс вытащил смартфон и ответил. Смял листочек, кинул в пустое ведро рядом с диваном. Когда разговор закончился, на его лице не оставалось ни капли насмешливости. Он даже закусил тонкую нижнюю губу.

 - Мы едем обратно к реке. По дороге дорасскажу. Я уже говорил, у тебя осложненный случай.

                ***

Во время этой поездки я успела пару раз испугаться за свою жизнь. Я же только недавно с ней чуть не попрощалась!

Кажется, скоро будет рассветать. Сверкающие вывески магазинов, фары встречных машин – как мне этого не хватало тогда, когда я оказалась наедине с собой без единой подсказки, что же делать дальше. Идти на свет…

 - Алекс, тогда, перед тем, как прыгнуть в реку, у меня был голос в голове. Чей?

Он ответил отстраненно:

 - Плод воображения. Тебя звала Смерть, она за несколько секунд узнала о тебе буквально всё. Я не знаю точно, как работает схема с убийством, но как только я подъехал, ты вышла из состояния лунатизма. Пока не приехали, предупреждаю: на всякий случай не подходи слишком близко к краю набережной. И я не даю стопроцентную гарантию, что смогу тебя вернуть. Но ты не огорчайся, Марк так и не завел себе жену. Как думаешь, может, помнит?

Мне эти слова показались чересчур наглыми. Наверно, когда я была магом, я могла бы его спалить.

 - Кристина, ты сейчас всё-таки должна будешь кое-что вспомнить. Времени прошло немного, кое-какой препарат поможет… Кристина?

Мы подъезжали к той набережной. Никаких признаков наступления утра не наблюдалось, более того, снова по машине застучали капли дождя, а голос в голове как будто всё это время молчал только потому, что ему интересно было наблюдать за моими действиями. «Ты ему веришь? Ты его знаешь? Неужели ты считаешь, что ты нужна кому-то в Городе? Тебя все забыли. Никто не может помнить. Даже здесь. Он лжет». «Ягуар» медленно остановился, водителя видно не было. Понятно, игра воображения.

«Ты знаешь, что ради действия этого заклинания маг прощается со своей силой навсегда? Думаешь, этой силы мало, чтобы гарантированно отправить тебя на тот свет безо всякой надежды вернуться?» Громкий, но ровный и спокойный голос действовал успокаивающе. Я полностью контролировала мыслительный процесс. Пришлось сказать вслух: «А с чего я должна верить ТЕБЕ?»

На несколько секунд голос «задумался».  «Я в Абсолюте. Мне незачем врать. Река – твой единственный шанс на спасение от забвения. Там не страшно. Ты вспомнишь. О тебе вспомнят. А задание этого человека – оставить тебя здесь навсегда. Врут люди, преследуя свои мелкие земные цели. Казалось бы, им дарована Вечность и целый Город возможностей… Марк упустил бы шанс остаться с тобой? Глупая девчонка, очень глупая».

Стою над рекой. Холодно, промозгло, темно. Я не перелезу через черные кованые перила, пока не узнаю всё.

 - Алексу заплатили, чтобы он оставил меня здесь? Значит, есть еще шанс вернуться? Можешь не отвечать, - тише добавила я, - у тебя тоже есть своя цель. Зачем он повез меня обратно к реке?!

Я сдавила виски, словно так мои слова быстрее дойдут до «голоса в голове». Он смеется?..

«Зонт. Ты потеряла зонт… Часть твоего воображения. Но и часть твоей памяти. Я же просил, чтобы ты его нашла.  Вместо этого ты села в машину к лживому спасителю».

Надо думать, быстрее думать…  Если Алекс найдет зонт, наверно, он его кинет в реку или сожжет. Уничтожит. И в своей сумасшедшей реальности я его не могу видеть. Ах да, какой-то препарат… наверняка, чтобы вызвать у меня повторную амнезию. Полную.

Голос не мешал мне думать.  И на этом спасибо. В каких же моментах Алекс мне не врал? Кадры должны быть настоящими. Фотографии. Муж, Маша…

Я чувствовала, что время ограничено.  Смерть  – моё имя восстановится в памяти близких, а я, наверно, обрету покой.  Жизнь – и нужно будет начинать всё заново, в этом Городе, новой личностью. Без права выхода. Без права на смерть.
Искать черный зонт на темной улице под дождем без единого источника освещения – так себе затея. Но Алекс, быстро перешедший из разряда потенциальных друзей в разряд личных врагов, не должен сделать это быстрее меня. Я сама хочу распоряжаться своей судьбой. Подул ветер такой силы, что чуть не сдул с меня шарф. Кажется, зонт должен был улететь в противоположную сторону. Я прошла вдоль перил, безуспешно вглядываясь в темноту.  Ничего.

Нет! Вот же! В десяти шагах от меня трепыхался несчастный зонт, правда, в закрытом виде.  Как в любом классическом сюжете зацепился он одним шнурочком за остроконечную балку. Я быстро добежала до него, схватила, сняла шнурок и почувствовала сопротивление. Алекс.Сильнее он меня физически? Да. Видит ли он меня? Скорее всего… он же говорил, что я тогда стояла над рекой.

Один резкий рывок, нажатие на кнопку – зонт раскрылся, противнику пришлось его отпустить, а я побежала через дорогу. Надеюсь, меня не собьет невидимая машина. А голос в голове снова дал о себе знать: «Думаешь, сможешь от него скрыться? В Городе, который он знает огромное количество лет?»

 - Если тебе действительно интересно, Смерть или как там тебя… Молчи, дай пробежать несколько метров.

Я лихорадочно оглядывалась по сторонам в поисках временного укрытия, чтобы отдышаться и собраться с мыслями. Алекс наверняка видел, куда я бегу, так что времени мало.

 - Он показал мне кадры. Вряд ли они смонтированы. А еще фотографии. «Муж, подруга» - всё без имён. Важно ли это? Слышишь, я тебя спрашиваю, важно?!
Или я прихожу в себя, или голос меня игнорирует. Я судорожно вспоминала, что же было на экране, что я слышала… Звук был тихим. Но я же четко услышала имя «Маша». Та брюнетка в красном платье, стоявшая рядом со мной. Нет, я не помню ни одного момента из прошлой жизни.

Кто-то поймал мою руку. В глаза брызнул сноп света  - я стояла прямо под фонарём.

 - Дура, я тебе помочь пытаюсь! Ты сдохнуть хочешь?!

Преследователь схватил вторую руку и, не найдя зонт, чертыхнулся.

- Не думал, что нормальные люди так относятся к тем, кто хочет помочь…

Я уже его не слушала, лишь пыталась восстановить в память образ той «подруги», повторяя  про себя её имя.  Укол в руку, я даже не пыталась вырваться…

-МАША! Маша, вспомни меня! – почти со слезами на глазах закричала я, опускаясь от бессилия на руки Алекса.

                ***
Маша стояла у зеркала, снимая золотые серьги с рубином, сильно оттянувшие уши за этот долгий вечер. Девушка недовольно посмотрела на свои ногти и с недоумением открыла косметичку, подумав: «Где же вишневый лак? Я же помню, что клала его на место… Или я его кому-то отдавала…»

В комнату влетел Тимур с озадаченным видом:

 - Я попрощаться хотел… Ко мне жена приехала, нужно домой.
Маша нахмурилась и закусила губу.

 - Ты не говорил, что женат.

 - Это сейчас не важно. Ее зовут Лидия, она из другого мира. Ты не можешь припомнить, по какой причине я задержался у вас?

Девушка развернулась к зеркалу, смотря при этом на отражение собеседника. Вытаскивая шпильки из вечерней прически, Маша пыталась вспомнить что-то очень важное. Какие-то несостыковки наблюдались в происходящем. Голос в голове… Слишком много шампанского сегодня…

Поймав взглядом зеленые глаза Тимура, она резко развернулась и с укором проговорила:

 - Какая Лидия?! Кристина вообще в курсе? Где твоя нынешняя супруга, я думала, вы тихо-мирно ругаетесь в нашем живописном саду?!
Маг выдохнул.

 - Ром ее бывшего, пожалуй, произвел на меня сильное впечатление. Нам нужно о многом поговорить с Крис. А я ведь на пару минут вообще забыл о ее существовании!

Он выбежал из Машиной комнаты, чтобы тут же столкнуться с промокшей насквозь Кристиной. Девушка испуганно вытаращила зеленые глаза на мужа.

 - Я, кажется, отключилась… Ничего не помню.

 Тимур облегченно обнял ее за плечи, вдыхая запах дождя.

 - Дорогая, да ты, кажется, тоже прилично глотнула рому. Пойдем спать, а завтра я тебя кое с кем познакомлю.

Он щелкнул пальцами и переместил жену в комнату. Ему нужно было переговорить с Лидией на протрезвевшую голову.
                ***
Не помню, чтобы я сегодня пила. Разве что немного «Моэт и Шандон». Я долго не могла уснуть. За окном было тихо, душно, а волосы насквозь пропитались дождевой водой.

Перед тем, как провалиться в сон, я с тревогой подумала о том, почему я ходила где-то под дождем без зонта. Наколдовать не могла? Способности ослабели после принятия определенной дозы алкоголя?

А ночью был липкий кошмар, который не удалось запомнить. Я очень жалела, что не включила свет, пока засыпала. Мне так не хватало света. И Тимура рядом не было. Ни одной родной души.