Тель- Авив. продолжение-2

Яна Голдовская
 И вместе с городом самое чудесное в нём,   люди — человеки!...
Как внезапно выяснилось в этом волшебном Городе,- я снова , хотя и не сразу, почувствовала себя прежней  - раскованной, свободной и почти молодой)...,несмотря на то, что первое впечатление от израильтян сдерживало.
Все эти неутомимые бегуны и велосипедисты разного пола  обладали такой гордой неприступной осанкой и чувством собственного достоинства, что слегка обескураживали...
Но это до того, как я стала встречать на своём пути и других ,- и сабров, и русскоязычных, занятых обыденным, чаще съедобным, бизнесом...И чем доступнее и дешевле был этот их бизнес, тем более приветливым и открытым становилось общение,- разумеется...

...После первого неудачного опыта Л. с борщом, я стала присматриваться к разным кафешкам, и, подойдя к выставочной стойке одного из них, немедленно познакомилась c Ирочкой из Екатеринбурга.
Натуральная блондинка с косой, переброшенной через плечо, с фантастическо искренней улыбкой и доброжелательством, покорила меня мгновенно  - и взаимно)... День был в разгаре, посетителей  - почти никого. И потому мы разговорились с ней  - взахлёб...
Я не спрашивала, как она тут оказалась, потому как всегда стесняюсь влезать в чью-то жизнь, и она была редкостно тактична, но обе мы обворожились этим общением, и увлеклись  так, что не сразу обратили внимание на обращение к ней на иврите «босса», сидящего за одним из столиков на улице …
Когда она с улыбкой сказала, что «босс» хочет, чтобы она угостила меня кофе или чаем,  я обернулась и увидела этого скромного человека за столиком. Но отказалась, - просто потому, что не хотела... Пообещала, что  - в следующий раз. И не обманула.
Это уличное скромное кафе  стало потом моим самым тёплым пристанищем в мире таких же потерянных душ, как и моя...

    А вот настощий борщ для Л. я нашла в другом уличном кафе , совсем неподалёку. Оно именовалось рестораном « У Марианны», и в нём не только был замечательный борщ, но и обалденные пельмени...И где-то через день мы пообедали в этом дивном заведении на открытом воздухе, на обшарпанных деревянных столах под присмотром вечно курящей, толстой и весёлой Наташи с двумя её детками, которые помогали накрывать стол.

... Л., который далеко не впервые был в Тель-Авиве, ознакомил меня и с полурусским маркетом, где можно было купить всё, - и кошерное и напротив), и в субботу тоже, так что вопрос с едой рассосался сам по себе, и без лишних затрат.

...Но в тот же день, следующий за нашим приездом, я ещё успела и - смогла!) совершить немыслимый для меня, как казалось, поход в Яффу - по набережной, по дороге над морем,- почти час  ходьбы в шлепанцах, потому  как в приличной обуви  стопы свои успела стереть...
И это было настоящим чудом!...

Но в старинную( старую) Яффу мы пойдём ещё раз, уже вдвоём, с моей драгоценной  обожаемой подружкой, что вполне могла  бы быть моей дочкой  по возрасту..., - она приедет второй раз в Тель-Авив, чтобы снова повидаться со мной...