История одного мироходца. Эпилог

Александра Трейтяк
Эпилог.


- И ты знаешь, что эта кровососущая сволочь мне ответила? – пафосное выражение на лице Ники сменилось возмущенным, только искры из глаз не посыпались. - Я тебе, говорит, не ржавчина, чтоб железяки грызть. Руку, говорит, давай!

Мы с Себастьяном захохотали в полный голос. Как ни крути, а атмосфера порядком накалилась от Никиного рассказа. Разрядка пришла как раз вовремя.

- Бу, - глянула на нас исподлобья девчонка и спрятала улыбку, отхлебнув из стакана с глинтвейном.

- И что ты? – отсмеявшись немного, спросил я.

- Дала запястье, - пожала плечами она. – Разве трудно догадаться? Мы же спаслись.

- Ой, а как тряслась! – Себастьян мечтательно закатил глаза к потолку.

- Конечно, тряслась! – Ника запустила в него скомканной салфеткой. – Ты же не сказал, что я после этого выживу!

- А зачем? Так и сюрприз приятный получился, и кусать было веселее.

- О да! - Ника вдруг мечтательно уставилась в потолок и загадочно улыбнулась. - Тимур, у него такие чувственные губы!..

Вампир скис.

- Вы там чем занимались, вместо того, чтоб мчаться мне на помощь? – притворно возмутился я.

- Чтобы всё прошло максимально безболезненно, - неохотно пояснил Себастьян, - лучше смочить место укуса.

- Ах, какой у него нежный язык!.. – мурлыкнула Ника, довольно потягиваясь. – Себастьян, ты не хочешь укусить меня за какое-нибудь более интимное место? Я уже не против!...

Кажется, ребятки только-что поменялись местами. Теперь не вампир пугает суккуба укусом, а суккуб требует укуса от вампира. Дурдом! И я вдруг осознал, что ужасно по нему соскучился!

Мы уже пятый час сидели в одном замечательном ресторане, облюбовав там уютную нишу. Я предлагал ещё и шторками закрыться, чтоб Сёба мог спокойно очки снять. Но он снял их и так; сказал, что при таком освещении его ярко-красные глаза вполне сойдут за специфические контактные линзы. Мы с Никой на этой ноте с сомнением переглянулись. Однако, он оказался прав. Официанты обращали на нашу странную компанию не больше внимания, чем обычно.

- Но как же так? – возмущался я. – Они же у тебя разве что не светятся!

- А очень просто, - констатировал наставник. – Люди никогда не замечают то, чего не хотят видеть.

И я подумал, что не так уж сильно он выделяется. Бледная как смерть Ника. Я, загоревший за тот день на пляже как мулат. И Серастьян «а красных линзах». Все дорого одеты. Более чем шикарный заказ. Вывод: компания эксцентричных богатеев решила отдохнуть. Что непонятного то?

Стол был уставлен едой полностью. Себастьян сдал в ломбарде что-то из вещиц, «приобретенных» у князя, и теперь мы могли позволить себе добротный ужин. А у Ники появилась новая шубка. Вампир вручил ей обновку с бурчанием, что плащ он ей не дарил, и пусть возвращает. Но Ника так обрадовалась, что проигнорировала все колкости и повисла на шее у вампира, махая в воздухе ногами.

К слову сказать, переход между мирами поставил её на ноги практически полностью. Осталась только неестественная бледность и зверский голод. Она сама слопала 4 перемены блюд. И я всё понял. Желудок у котёнка, конечно, не больше напёрстка. Но у данного конкретного котёнка в желудке чёрная дыра!

Потом пришёл черёд рассказов. Ника как раз закончила свой на возмущённой ноте о невежливых вампирах. Теперь моя очередь.

Я намеревался излагать всё так же подробно и красочно, как и зеленоглазка, но тут Сёба вставил свои 5 копеек:

- Ну-ка, ну-ка… Поведай же нам, самое безответственное в мире существо, как ты бросил больного наставника в безлюдном мире, где ему и крови то негде было взять на регенерацию, не то что на переход!

- И что? Ты собирался кусать меня? – возмутился я.

- Нет, - улыбнулся вампир. – Но обо мне попозже. Ты излагай, излагай.

…И я передумал рассказывать всё подробно. Решил быстренько пробежаться по фактам. Не тут-то было! Меня атаковали тысячей вопросов. Измордовали вконец. Причём вопросы перемежались ехидными вампирьими комментариями, один обиднее другого.

- Ну вот чего ты к бедной рыбке прицепился?! – не выдержал я наконец. – Почему ты не засыпал вопросами Нику? Почему не комментировал её рассказ таким вот образом? Почему я?

- Потому-что это не у Ники хватило ума слинять обратно в мир, где на неё открыли охоту. И не она умудрилась попасться прямо в ловушку. Но ты продолжай, продолжай. Я думаю, мы ещё много гениального услышим.

- Ты сам-то как попался, непогрешимый наш? – я решил для себя, что лучшая оборона – нападение.

- Да очень просто! – елейной патокой растёкся голос наставника. – Перенеся тебя в необитаемый мир, как ты уже знаешь, я попал прямо в солнечный полдень. Пришлось, как хомяку рыть нору, чтобы спрятаться от прямых лучей. Делать это, конечно, пришлось очень быстро. И я потратил часть силы крови, которая осталась после перехода. И не смотря на все мои усилия, я всё же преизрядно обгорел. Потому залёг в норке и стал регенерировать, естественно, используя для этого силу крови. Вечерком я понял, что не смогу прийти в норму на остатках того, что у меня есть. И, поскольку солнце уже село, я пошёл тебя искать. Слабый, немощный, весь в ожогах. И что я вижу, когда пробираюсь в кусты, в которых ты пропал? Правильно! Как ты уходишь в переход. Оставляя меня самого. В безлюдном мире, Тимур! Самого! Без запасов силы крови!

К концу речи голос наставника уже закипал от гнева, а руки непроизвольно тянулись к моему горлу. Я отшатнуся. А ситуацию снова спасла Ника:

- Ну? А у нас тебя как взяли?

Себастьян очнулся, смутился и продолжил:

- На самом деле сил у меня оставалось либо ещё немного привести себя в порядок, либо прыгнуть вслед за Тимуром. Я выбрал последнее. Только оказалось, что с той стороны меня уже ждали. Люди в белом. В том состоянии, в котором я выпал, дать нормальный отпор я не смог.

- И тебя посадили в подвал! – почти радостно закончила Ника. – И приковали к стене! А потом пришла я и всех спасла!

- Роль свою не преувеличивай! – ощерился Сёба.

Теперь моя очередь разряжать обстановку:

- И тебя всё время держали прикованным?

- Нет, - снова переключился на меня наставник. - Но там у них оказалась очень хитрая система. На руки и ноги крепятся массивные стальные наручи и поножи. Дальняя стена от входа целиком электромагнитная. И перед тем, как открыть двери и кого-то впустить, по ней пропускали ток. По сигналу лампы над входом надо было подойти к стене. Иначе притягивало из любого конца камеры.

- Проверял? – хором спросили мы с Никой.

- А то! – радостно отозвался вампир, и добавил уже тише. – В каких только позах меня не припечатывало…

Я засмеялся. Зря. Сёба сразу вспомнил, кому он обязан своими злоключениями.

- Одним словом, засранец ты, ученичок, - подвел он итоги, свалив на меня ответственность за все беды.

Мне стало очень-очень стыдно. И я извинился. Очень-очень искренне.

- Ладно, проехали, - растаял наставник. – Ты мне лучше вот что поведай. Я открыл переход практически по твоему следу. И вынырнул там же. Через каких-то несколько секунд. Так как же так вышло, что я тебя не догнал? Как вышло, что тебя взяли утром?

- Ну, тут понимаешь, такое дело… Ты ничего об этом не говорил, и я не знаю, нормально ли это...

- Не тяни кота за хвост.

- Я выпадаю со сдвигом во времени.

- Вперед или назад?

- Всегда назад. Но на какое количество времени — никогда не ясно. Пару раз было до суток. Когда путешествовал в вынужденной компании князя — вообще практически без смещения. А самый первый раз...

- Сколько?

- Чуть больше месяца.

- Сколько?!?

Я повторил. Себастьян надолго замолчал. Потом выдавил:

- Нет, это не является нормой, - он почесал пальцем задранную вверх бровь. - То есть нормой для ОБЫЧНОГО мироходца не является.

После этого мы наконец-то догадались выяснить, какое сегодня число. Двадцать первое ноября. Как же так? До моего исчезновения ещё почти четыре недели.

- Мда, - глаза округлились даже у наставника. - То есть, теперь тебя тут два? В этом месте и времени.

- И что мне делать? - растерянно похлопал я глазами.

- Ну, тебе точно не надо бежать домой и радовать папу с мамой. Будет обратный эффект. И нестись сломя голову здороваться с самим собой не стоит. А остальное можно обдумать на досуге. У тебя теперь этого досуга почти четыре недели.

Тут он недобро прищурился.

- Погоди-ка, мой дружочек... - резко сменил тему. - А не ты ли изображал бомжа в картонной коробке на том чердаке, где я Нику оставлял? Уж больно запах знакомым показался, да только крысиный дух всё перебил.

- Ну, я... - надеюсь, он меня сейчас не попытается снова придушить.

- Совершенно безумное стечение обстоятельств... - сам себе пробормотал Себастьян, допивая кофе. - Что мне тогда стоило тряхнуть коробку, чтоб взглянуть на подозрительного бомжа?

Таких безумств мы насчитали около десятка. Я попытался включить туда тот факт, что князь показал Нике, где держат Себастьяна, но он возразил:

- У князя тоже были свои недостатки. Утереть нос зарвавшейся девчонке, насладиться её раскисшей физиономией, поднять свою самооценку. Самоуверенность — не порок, но вряд ли достоинство. К тому же, она настолько наглядно продемонстрировала, что не готова умирать ни под каким предлогом!..

Неуютное молчание прервала сама Ника:

- Смерть бывает очень разной... Неужели он этого не понял?

- Он, скорее всего, не задумался об этом, - пожал плечами Сёба. - За что-то он тебя сильно не любил, чтоб в твоей душе копаться и перемены чувствовать.

- Да он вообще женщин не любил, - фыркнула Ника.

- А вот об этом ты нам поведаешь отдельно, - наставительно проговорил вампир. – Но в другой раз. Сегодня уже и так голова от рассказов пухнет.

Тут меня осенила поразительная догадка.

- Так он что, всё это время меня охмурял? Феее...

- Да нет, - замахала руками Ника, смеясь. - Не гей он, просто женоненавистник.

- А мне как-то и неинтересно! - скривился Себастьян. - Он меня своими задушевными беседами каждый день до мигрени доводил.

Я почесал в затылке и аккуратно спросил:

- И что, ты совсем не проникся?

- Ничего, кроме желания подправить его аристократическое лицо силовым методом, он у меня своими размышлениями не вызывал, - скривился вампир. - А ты чем-то успел проникнуться? А ну рассказывай, чем именно?

- Да не то, чтоб проникнутся, - стал открещиваться я. - Но просто помнишь, я пересказывал разговор про белое и черное?

- Да.

- Неужели он прав? Неужели всё вокруг серое?

- Нет, - Себастьян как-то очень тепло улыбнулся. - Он, конечно, прав. И серое, конечно, тоже бывает. Но в мире просто громадное количество других цветов.

Потом выдержал паузу и переключился на насущные проблемы:

- Пора, я так думаю, рассчитываться и мозговать, куда двигаться дальше. Всё «за»?

Всё оказались «за». И меня почему-то совсем не волновало, что нас ждёт впереди. Я и так знал. Меня ждал незабываемый месяц в развесёлой компании вампира и суккуба. Которые после пережитого уже стали для меня почти родными.