Я не знаю, где встретиться нам придётся с тобой...

Вера Петрянкина
24 августа 1976 г.

 Сегодня работали на прополке капусты. Трудно было: трава высокая, и капуста с напряжением вытаскивалась. Содрала кожу с пальца. Мы пришли самыми последними из звена, пахали до конца, когда другие уже загорали.

Ездили с Гиной в город. Там я купила всё, что надо, домой, и мы поехали к Ларисе Яковлевне в гости. Она нас очень тепло встретила, обрадовалась цветам(хорошо, что их не сломали в троллейбусе, там была страшная давка). Показывала фотоальбомы, сделала праздничный ужин. Её муж, Анатолий, пожарил рыбу под водочку. Мы хорошо посидели, поболтали, выпили. Они нас проводили аж до самого лагеря. Хорошие люди!


25 августа

 Хотели сегодня совсем не работать, но комиссарша Лена взывала к нашей совести - и пришлось чуть-чуть подёргать сорняки. Целой кучей накинулись мы на траву - и победили!

Собрала чемодан. Теперь не знаю, куда засунуть продукты, нет сетки.

Вместо праздничного ужина была гречневая каша.

Весь день все занимались рисованием по трафаретам на куртках. У меня неплохо получилось, останется память. Лучи солнца, горные пики и  надпись - КАВКАЗ 1976.

После торжественной линейки жгли чучело из наших грязных вещей. Выпили чуток в пятом корпусе, но было скучновато. Зато танцевали до упаду сначала под гитару, а потом под аккордеон. Даже сердце закололо.


26 авгутса

 Встали в 5 утра. Валандались без толку, ходили за продуктами, пели под гитару. На завтрак опять была гречневая каша.
Когда объявили"На выход!",- возле столовой начался настоящий базар: все гудели, фотографировались, кто-то пел... Ах, жаль всё же было уезжать!

На поезд сели благополучно. Перед посадкой всякие секретари толкали речи.

Спали... Я читала "Пионовый фонарь" Энтё-японца. Приходила Галка П., мы пели под гитару, у меня уже, кажется, получается. В купе едут девочки из нашего звена.


27 августа

 Я читала лёжа. Гинка на своей верхней полке вздумала повеселиться, тыкала мне пальцами в стёкла очков, трепала волосы. Противная черта в ней. Довела Галю К. до слёз. Всё же та вышла проводить её в тамбур, когда Гинка хотела выйти в Харькове. Но Харьков мы проехали, и Гинка спрыгнула на ходу где-то у чёрта на куличиках. Осталась одна, как перст, посреди зелёного поля.

С Галей М. я не общаюсь: она совсем озверела. На каждое слово у неё какое-то долбающее по голове резюме.

Снова приходила моя Галка. Мы пели, разговаривали долго, долго... Я её люблю. Очень хотелось её обнять, поцеловать, как сестру, но она не любит сюсюкаться.


28 августа

 Галка К. встала в 4 утра и начала собираться, она решила выйти в Молодечном. И вышла. Многие вышли в Минске и сейчас, в Вильнюсе. Жаль! Даже слёзы на глаза просились, когда глядела на них. По перрону в обнимку гуляли Света-кукла и Сергей Исаев. Он похож на мушкетёра, хромает ещё так благородно.

А нам ещё пять часов ехать...

Мы ехали до 2.30 ночи, меня клонило ко сну, старалась бороться, но не смогла - легла прямо в форме, потом что-то вдруг толкнуло, гляжу - стоим, и это Елгава. Сразу ноги в руки - и выскочила.

Поезд медленно отходил, в окне мелькнула голова Юры Ш. и уплыла...

Шли вместе с Рудите, не могла я её оставить на вокзале - она у нас ночевала.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/22/1925