Приключение с лошадью

Ник Ларионов
     Самостоятельно с десяти лет я работал  с лошадьми. В это трудно поверить, но  в пять часов утра меня будила мама, и говорила.
- Коля, лошадь запряжена, стоит у крыльца. На телеге уже бабушки сидят, тебя ждут. Завтрак на столе, а я на работу ухожу.- Я встаю, завтракаю и еду на работу. Я был настолько мал, что запрягали и распрягали лошадь за меня другие. Когда мама, когда старший брат. Правда, через неделю работы я уже сам распрягал, а через две-три и запрягал лошадь в телегу.
     Однажды мы с Толей Степановым поспорили, чья лошадь быстрее бежит. Лошади у нас были  здоровенные, и совсем не рысаки. Верхом без сёдел мы несколько раз устраивали призовые скачки. В очередной раз мы помчались с ним наперегонки по широкой улице. Моя лошадь уже обогнала Толину на целый корпус и вдруг она споткнулась. Я перелетел через её голову и шлёпнулся на землю впереди лошади. Мне было больно и я как бы припечатался к земле. Сразу оглянулся на лошадь и увидел, что она падает на меня, через свою голову. Причём, лошадь, как бы  стоит на голове. Шея у лошади прямая, не согнута. Я делаю несколько судорожных движений руками и ногами, чтобы отползти вперёд, так как вижу и чувствую, что через мгновение лошадь всей своей широкой спиной шлепнется на место, где лежу я. В это мгновение у меня мелькает мысль, что вперёд я отползти не успею, и лошадь раздавит меня. И тогда,  вновь смотрю на лошадь и вижу, что она в том же положении, головой упирается в землю, шея у неё не согнута и она вот-вот на меня упадёт.
    Я решаю отползти в сторону, а не вперёд. Руками и ногами царапаясь за землю, я отползаю в сторону на полметра, как ощущаю, что лошадь грохнулась рядом на место где я только что лежал. Меня она немного зацепила боком, было больновато, но  я испугался, что лошадь сломала ногу, поэтому стал осматривать её. А лошадь встала отряхнулась и с ней, как  оказалось, ничего не случилось. Подъезжает Толя и радостно говорит.
- А я тебя на своей лошади обогнал, я победитель.
Мне было не до споров. Я всё ещё не мог прийти в себя, осматривал лошадь, держа её за повод, к тому же ещё побаливал бок.
- Ты что, не видишь. Сейчас не до этого. Главное, чтобы лошадь была в порядке. Пошли на двор.
До двора я довёл лошадь в поводу, не садясь на неё.
     Вечером я стал рассказывать старшему брату и его друзьям о том, как я  два раза смотрел на лошадь, а она всё это время была в одном положении. Голова на земле и шея не согнута. Самого меня это поразило невероятно. Брат засмеялся и сказал.
- Это что же, лошадь стояла на ушах.
Он и его друзья стали смяться. Я  попытался объяснить, как было дело, но уже кто-то из ребят со смехом произнес.
- Хватит нам врать, лошади на ушах стоять не могут.
Все уже во всю хохотали. Мне было досадно, что мне не верят, и я в дальнейшем ещё 3-4 раза пытался рассказать этот случай. Ответом был смех и неверие. Только я раскрывал  рот, как кто-то говорил.
- А сейчас Коля расскажет, как у него лошадь стояла на ушах.
Я понял, что доказывать бесполезно и перестал это делать.
А факт такой был.