Правила литературной критики на прозе. ру

Александр Былина
Читаю перлы, чистые и тёмные, круглые и каплевидные, в обрамлении и без.
Читаю рецензии.
Размышляю.
Делаю выводы.

Правила литературной критики на прозе.ру.

Правило номер один. Если автор родил позитивную вещь, полную надежд и мечтаний, приятную и лёгкую, следует отметить, что он налил тут розовых соплей, что всё слащаво как бразильский сериал, и что автору пора бы повзрослеть и стать серьёзным.

Правило номер два. Если автор намазал густо тёмных красок, наглядно доказал идею о бренности бытия и тщетности потугов, надлежит подчеркнуть, что автор – очередной нытик с псевдосуицидными замашками, пусть выпьет яду и убьётся головой об стену.

Правило номер три. Если автор красочно и живо описал кружку на столе или там цветок в палисаднике, необходимо указать, что отсутствие сюжета – признак узости кругозора, и путные, динамичные истории у него никогда не получатся.

Правило номер четыре. Если присутствует сюжет, оригинальный и увлекательный, но хромают обороты, ча-ща и запятые, требуется макнуть в самые яркие ляпы и посоветовать пойти учиться в школу. О виртуозности сюжета лучше промолчать – в воспитательных целях.

Правило последнее. Если вещь хороша во всех отношениях, придётся заметить, что сюжет не нов, обороты украдены, и вообще история банальна. И она не к месту, не ко времени, и автор вообще выпал из мейн-стрима (даже если он писал мейн-стрим).

А теперь правило главное. Оно уже не для критиков, а для авторов.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в коем случае не переживайте за свои произведения. Вы сами – главные рецензенты своих творений. С правом редактирования, цензуры и анафемы.
Исходите из одной единственной идеи: если самим вам дитя ваше нравится, если вы его перечитываете с любовью, если вы подмигиваете своим персонажам, а они в ответ показывают вам языки, если вы страсть как хотите этим поделиться с «неизвестным читателем № 28», – публикуйте смело. Если работа восхищает, вдохновляет вас самих, значит, она удалась.

С прочтением.