Небо

Сергей Батин
Я смотрю на небо… Что ж  с того? – скажете Вы – все смотрят. Бездонный колпак накры-вающий всё наше существование, –  что в этом особенного?  Для меня небо больше, чем про-сто крыша мира. Оно живое, оно часть меня.
Я смотрю на небо когда куда-нибудь иду, я смотрю на небо, когда мечтаю о чём-то своём тайном, сокровенном. Я смотрю на небо когда мне плохо и  я прошу у него помощи и защиты, я смотрю на небо сквозь стекающие по стеклу капли осеннего дождя.
Небо, – оно всегда разное. Доброе, весеннее, словно улыбающееся, выжимающее слёзы из остатков суровой зимы, которые звонкой капелью отбивают Марш Весны по подоконникам и лужицам на асфальте. Оно прозрачно и безгранично. Небо наполнено птичьим многоголосьем, запахами пробуждающейся природы.
Знойным летом, небо, как будто само изнывает от жары, тускнеет, замирает. Редкое облач-ко, забредшее не бог весть из каких далей, лениво плывёт по раскалённому небосводу. Оно слишком мало, чтобы дать тень иссушенной солнцем природе. Но вот за этим неказистым едва заметным, словно лёгкая дымка, облачком потянулись другие, всё более крупные. И вот на горизонте появились величественные громадины. Высокие, словно океанские парусники, белоснежные и безмолвные вестники приближающейся грозы. Очень скоро небо вновь сменит декорации. Тёмная полоска на горизонте очень скоро, превратится в клубящийся, мрачный, словно дым из преисподни, покров. На крыльях ураганного ветра, он укроет от солнечного света, как кажется, весь мир. И день превратится в сумерки. Страшноватая и завораживающая картина. Но небо не будет сердитым долго. Пролившись дождём и напоив раскаленную землю, оно вновь станет привычно приветливым. Украсившись семицветной радугой, будет любоваться своим отражением  в лужах, лужицах, каплях, жемчугом рассыпанных по траве.
Небо осени, – оно и нарядное, синее, освещённое ещё по-летнему, ярким солнцем, по которому плывут, словно удивительные красно-жёлтые лодочки, опадающие с деревьев ли-стья. И всё же чаще, небо, в это время года, серое, тяжёлое. Словно борода какого-то великана, грязными клоками свисает оно на город. Цепляется за крыши домов, брызжет в лицо холодными, колючими каплями долгого, нудного осеннего дождя.
Зимой небо, подстать самой природе, холодное, словно замороженное. В свете вечерних фонарей миллиарды кристалликов сверкают и переливаются, словно дорогие бриллианты на чёрной, дорогой шубе. Или утреннее морозное небо, в розовом освещении позднего зимнего восхода, чуть подёрнутое дымкой, расчерченное столбами дыма из печных труб…
Сказочные виды неба открыты всем, нужно только поднять глаза. Я смотрю на небо. Для меня оно всегда разное, но удивительное и прекрасное. А какое небо для вас?
2010г.