Half Dub Theory в общем охвате

Джеймс Александр Даркфорс
  Бывает так, что в музыкальном мире часто образуются «устойчивые пары», когда две группы или два исполнителя, в целом между собой не связанные на самом деле, если не считать сходного стиля или близкой роли в обществе, имиджа. BEATLES и ROLLING STONES, SEX PISTOLS и CLASH, BELLE & SEBASTIAN и ARCADE FIRE, Боб Дилан и Джоан Баэз. Просто часто их упоминают вместе, причины на самом деле очень разные.
  Так получилось, что иногда так же «поблизости» упоминают два проекта из России, об одном из них я уже рассказывал – THE DIGITAL FORKS. Второй известен в той же степени и примерно в той же среде. Он называется HALF DUB THEORY.
  Группа родом из Санкт-Петербурга. Появились летом 2006 года. Преимущественно электронный звук, основанный на «клубных» стилях (trip hop, glitch, jungle, dub), соул и indie rock. Ни один из этих стилей в итоге не доминирует. Это одно из сходств HDT с DIGITAL FORKS, наряду с женским вокалом, текстами как на английском, так и на русском языках, а также склонностью вокалистки группы Марины Скалозуб выходить на сцену босиком (впрочем, как раз на это большой ставки не делается). Да, к слову, «вилки» и «теоретики» находятся в хороших отношениях. Но HALF DUB THEORY больше электронная группа по саунду, у них барабанные партии не акустические, а электронные.  Хотя сейчас они часто играют акустические программы, да и в электрических ориентируются не на одну электронику, что можно было отметить на первом альбоме «Soulplay» (2007).
  Основу группы составили саундпродюсер и DJ Андрей Большаков и уже упомянутая Марина Скалозуб на вокале. Плюс присутствовал гитарист Максим Куббе, который был ещё и весьма неплохим поэтом. Кстати, как раз поэтическими способностями помимо вокальных обладает и Марина, которая по образованию является филологом, причём, филологом по призванию. Позже Максим ушёл в свободное плавание (с его славой поэта это было логично), и к оставшейся паре присоединились гитарист Александр Кузнецов, басист Павел Вовк и барабанщик, он же перкуссионист, Игорь Беленко.
  В «оживлённом» составе записывается альбом 2009 года «Floating», который немного размыл устоявшийся в сознании масс образ «бристольской» группы, которой в целом HDT вряд ли когда-то были в полной мере, а некоторое внешнее сходство с теми же MASSIVE ATTACK (перед которыми они даже выступили на фестивале «Стереолето») не является стопроцентным и основано по большей части на сочетании мрачноватой ритм-секции и очень мелодичного вокала. Группа одинаково хорошо чувствовала себя как на мероприятиях вроде «Стереолета», так и в маленьких клубах, где они играли на разогреве у Робина Гатри из COCTEAU TWINS и Лу Родеса из Lamb. Ну, и просто на локальных концертах для тех, кто предпочитает небыструю, наталкивающую на размышления музыку, не совсем точно относимую к какому-то стилю.
  В декабре 2012 года HALF DUB THEORY записывают новый альбом «Acute Case». К этому моменту группа оказывается «обласкана» российскими медиа, впрочем, больше ставки делая на Интернет, через который делаются электронные версии альбомов и миньонов (в 2008 был записан трёхтрековый «Too Late», в 2009 – двухпесенный «Think Aloud») – у группы есть страницы на сайтах «Kroogi» и «Bandcamp», которые можно скачать, перечислив посильную сумму.
  Вообще, если так посмотреть, группа достаточно «модная» в том плане, что они на своих выступлениях часто используют видеопроекции, являющиеся не менее важной частью происходящего, нежели музыка, голос или тексты песен.
  В 2013 году песню «Think aloud» несколько переделала группа MOON VOYAGE. Не всем, конечно, это пришлось так уж по вкусу, но факт остаётся фактом, ремикс состоялся, то есть песня чем-то приглянулась участникам MOON VOYAGE.
  На данный момент HALF DUB THEORY продолжают активную и довольно успешную концертную деятельность, в части записи полагаясь на свои силы и независимые лейблы, они не светятся на метровых каналах, но вряд ли их это слишком сильно беспокоит: публику они получили, и успех продолжают развивать в должном объёме. В конце концов, это англоязычная группа «несколько не для всех» в России, поэтому всё в норме, свою нишу в музыкальной среде они нашли.