Какого цвета зависть

Ольга Шельпякова
Увидела в трамвае милый стишок:

"Бывают зайцы белые,
 Бывают зайцы серые.
 Ну, а ты какого цвета,
 Заяц, без билета?"

Улыбнулась, заплатила за проезд уставшей кондукторше...Устроившись поудобнее, прикрыла глаза, покачиваясь в такт движению. Тихо, спокойно, никто не "трещит" по мобильнику. Редкие минуты, наводящие на размышления.
"Бывают зайцы белые...серые...- крутилось в голове,- А какого цвета...завистливая Света?"
Срифмовалось как-то неожиданно! Хотя что тут странного? Вчера встретила в магазине знакомую. Узнала её сразу: цепкий прищуренный взгляд, суетливые движения, неизменно серый "прикид" - истинная землеройка. Она мне всегда напоминала этого зверька, всё ей мало, нужно больше чем у других! Зачем? Чего всегда в избытке, так это - Зависть, которую она не думала скрывать, щедро раздавая налево и направо. Казалось бы низменное чувство, у неё - всех цветов радуги!

- Оль!Ты?? - услышала визгливый возглас, досадуя на себя, что не удалось незаметно скрыться.
- Привет, Света,- натянула я на лицо страдальческую улыбку.
Всё, теперь быстро не отделаться. Сейчас рассмотрит, разденет, оденет, и заодно, вытряхнет душу.
- Ой, какая шубка у тебя...дорогая? Что за мех?- съедая меня глазами, начала она с места в карьер.
- Что ты? Сто лет в обед,- пыталась я отшутиться.
- А я вот никак себе не подберу, то фасон, то финансы...Как людям всё удаётся? Прямо, зеленею от зависти!

Другого от неё и не ожидала. Пока стояли в очереди в кассу, знакомая прожужжала мне все уши про неблагодарных детей, сестру на отдыхе в Тайланде, малооплачиваемую работу, отвратительную погоду, перемежая всё возгласами:
"По-чёрному! Аж, белею...! Ну, скажи - не серость? Гори оно всё красным пламенем!"
Мне не оставалось ничего, как молча кивать, со всем соглашаясь. Тем более, что моё мнение, эмоциональную знакомую совершенно не интересовало. Я мысленно натянув на себя непроницаемый колпак, пробормотала:
- У соседа трава зеленее...
- Чё? -переспросила Света, и быстро спохватившись, задала новый вопрос,- А ты откуда знаешь?  Представляешь, я как у него на участке увидела...прямо позеленела от зависти! Почему у меня не такая?!
Своими же собственными руками "Канаду грин" ему продала...

***
Нашла интересную классификацию зависти:
 
"БЕЛАЯ.
Эту созидательную и здоровую зависть способен испытывать лишь поистине самодостаточный человек.
РОЗОВАЯ.
Вызвана счастьем, радостью близкого человека или успехами людей ближайшего окружения. При частом проявлении способна перерасти в черную.
КРАСНАЯ.
Такую зависть человек испытывает как мучение и обиду за чужое счастье, не дающее покоя его сердцу.
ЗЕЛЁНАЯ.
Причиной может быть жадность или скупость человека. Завистник не находит себе места из-за наличия у кого-то чего-либо лучше, красивее, дороже, больше.
СЕРАЯ.
Проявление низших, самых примитивных черт человеческой личности. Этот вид зависти характерен для неуверенных в себе людей, очень обидчивых, подверженных самокопанию.
ЧЁРНАЯ.
Выражается в тихом, молчаливом злорадстве и бездействии. Когда у объекта зависти случается беда, то душу завистника переполняет чувство счастья."
 
Какую зависть испытывают по отношению к вам? А какую испытываете вы?
Ведь не станете же спорить, положа руку на сердце, что кристально чисты и благородны? Вероятно, вы слишком рьяно демонстрируете свои достижения, а потом искренне удивляетесь: почему вас мечтают сбросить с пьедестала? Потому как, объектом зависти часто становятся те, кто сам испытывает подобное чувство по отношению к другим.