Горькая водичка, 1943 год

Яна Ольгина
Горькая водичка…1943 год.

Случилось так, что мы из эвакуации, из родного города моей мамы, Горького, что на Волге, срочно приехали в Гомель, чтоб застать ещё живым дедушку Захара Янченко, Однако вскоре судьбе моей суровой угодно было занести  меня в дальнюю белорусскую деревню Гомельской области. Это стало дополнительным испытанием для моего уже с рождения хрупкого организма.

Дело в том, что, отступая, немцы заразили в этой деревне колодцы какой –то эпидемической дрянью. И выжившее за время оккупации население вдруг стало хворать уже не от голода. Никто не знал, что происходит с человеком, который вдруг начинает задыхаться от вспыхнувшего жара внутри его, и так же вдруг впадая в состояние нестерпимой дрожи от холода. А ни врачей, ни лекарств тогда там не было, кроме чудом сохранившегося старого местного знахаря по имени Лукьян.
И вот как –то утром я, лёжа на печке, тоже вдруг  неожиданно вспыхнула нестерпимым жаром. Внутри меня всё горело, голова гудела, ноги и руки онемели. Я почти теряла сознании, когда услышала над собой голос мамы:
- Оля, надо срочно вот это выпить…Вот эту водичку…И тебе станет легче. Дед Лукьян приготовил.
Еле различая силуэт мамы, я сквозь пелену в глазах успела рассмотреть стоящего рядом с ней очень худого старика со стаканом в руке. Это и был знаменитый в деревне знахарь дед Лукьян. Он совал мне его в рот, приговаривая: - Не хвалюйся, дзетачка, выпей  гэтую вадзичку, будзе горка, але ж карысна. Хуценька паздаравеешь. Пей!
Теряя сознание, я отвернулась к стене, но непонятную очень горькую водичку в меня всё же успели влить. Наутро, я, вся мокрая, завёрнутая в лоскутное одеяло, вдруг почувствовав себя лучше, услыхала голос мамы:
-- Лукьян Семёныч, а что ты в этот стакан намешал? Полегчало ребёнку. Отчего?
-- Сцяпанауна, гэта парашок хинина са звычайнай самагонкай…
После этой процедуры естественно с гастрономией у меня начались проблемы. Однако вылечила меня тогда от малярии эта горькая водичка.
***