Случай со скрипкой

Татьяна Беклемышева
  Как нам порой нужен вдумчивый, неспешный взгляд на происходящее...

  С Аннушкой  мы приехали в одном автобусе. Я ездила в город по своим делам, а она возвращалась из музыкальной школы. Совсем недалеко от остановки догнали нас мальчишки с соседней улицы. Наверное, это всегда так бывает: когда  девочка нравится - мальчики стараются обратить на себя внимание не очень понятным способом: говорят глупости, стараются толкнуть...В 10-12 лет ничего больше не приходит в голову. А тут они привязались к девочке с весьма странной просьбой (толкаться и обзываться при мне было неудобно):
  - Эй, композитор, сыграй что-нибудь! Или до сих пор не умеешь, а только по кошачьи пищишь?

  Последние слова были самыми обидными. Я пробовала успокоить Аннушку. Но у девчонок "собственная гордость"... Отложив чехол, Аня взметнула скрипку на плечо. В курточке было очень неудобно, но она прикусив губу, сделала первое движение . Остановись она, и всё бы было благополучно. Но девчонка была с характером. Она шла прямо на опешившую ребятню и играла что-то задорно-насмешливое. Ох, под ногами оказалась колея от саней, и неожиданно для всех Аннушка упала. Скрипка, пискнув, очутилась у неё под боком... Я бросилась к ней, мальчишки - тоже.
  - Не ушиблась? Руки-ноги целы?"

  Девочка растерянно протянула мне две половинки инструмента - сломала... Пополам! Мальчишки, как один, стали давать советы: мол можно склеить, отдать в ремонт... Но Аннушка ревела навзрыд.

 Ситуация была не из приятных. Аню воспитывала одна мама. Я, если честно, очень боялась за девочку. И маму понять  можно. Скрипка стоит не малых денег, а когда рассчитывать не на кого, каждая копейка дорога.

 Но мама отнеслась к неприятности очень спокойно:
  - Сама цела, а это главное. Подумаешь, позанимаешься на чужой скрипке...

 И вдруг обратилась ко мне:
  - У вас же дочка тоже в музыкалке по классу скрипки училась. Может, у Вас скрипка осталась?

 Как же я забыла!

 Мы с Аннушкой быстро нашли Катину скрипку. Дочка у меня аккуратная. Инструмент был обёрнут в холст, а уж потом вложен в футляр. Да и приезжая в гости, она частенько вспоминала своё детское увлечение.

 Аня, улыбаясь, предложила  мне дослушать прерванную пьесу. Но я суеверная. Один раз не получилось, не стоит продолжать.
  - Сыграй мне что-нибудь не такое смешливое.

  - Только это я ещё плохо знаю, да и к скрипке нужно привыкнуть. Но я чуть-чуть. Рахманинов. Без слов.

  Похоже, у девочки и правда - способности. Я уже слышала эту мелодию в исполнении профессионалов. Но то ли расслабившись после случившегося, то ли обрадовавшись, что Аннушкина мама оказалась такой понятливой, мне очень понравилось то, что сыграла девочка.

  - Сейчас никому ничего доказывать не буду! Особенно, если уверена в том, что - могу и умею! - Девочка тряхнула головой и улыбнулась. Я закрыла за ней двери.

  Пожалуй, эту мысль нужно запомнить...

  От ноты к ноте... Струн коснётся, 
  Грустя и радуясь, смычок.
  Ещё чуть-чуть... Пусть не прервётся
  Мучительно-протяжный  вздох...
  Мелодий плавное  движенье -
  Соединение миров.
  Паденье. Взлёт. И - Возрожденье...
  И боль, и нежность , и любовь...