Зимнее

Вадим Гордеев
               
ООО "Шекспир и племянники",
пегасит-рифмует подельник: http://www.proza.ru/avtor/x6358438,
а я на подтанцовках.
творим на стыке забубённого реализма и  задушевной лирики.


За окном влажными жёлтыми пятнами расплывались фонари на проспекте. 
Троллейбус терпеливо пережидал красный свет.
Пешеходы  хаотично  мигрировали  через улицу.

Анечка Полузайцева, закончив выкрашивать животики пятому десятку матрёшек,  подошла к холодильнику, достала суп, чтобы подогреть к приходу Тоши  из школы, и уронила в кастрюлю смартфон.
Чертыхаясь, поплелась к плите сварить кофе, и обожгла себе пальцы. 
Спина от долгого сидения в неудобной позе одеревенела, перед глазами плыли  расписные матрёшки, под ногами путался пёс Сенька.

-Ань?! Ты дома?- вернулся из магазина Пегас.

-Дома, дома.

-Ань?! Чего грустная? А я шампанского купил. Будешь?

-Нет,  я коньячку в кофе.

-Ань?!  А  давай в Эрмитаж  вместе сходим, а?

-Давай, сходим.

-Собирайся, я уже готов!

-Офигеть!-   вышла Анечка из кухни.

-А что не так?

-Ты так пойдёшь в Эрмитаж?!

-А что? Тельник я ношу, потому что ты мне подарила папин, а спортивки, потому что, они у меня одни.

-Нет, ну, ты совсем дебил или прикидываешься ?!-  разнервничалась Анечка,- что я тебе сделала?!

-Скорей не сделала.

-Дурак!

Анечка  надулась, села за компьютер и лайкнула в фейсбуке каких-то собачек.
Пегас хлопнул дверцей холодильника.

-Ань?! Я котлетку съем?!

-Съешь.

-Ань?! А две?!

-Съешь две.

          ****

Был Мишаня мечтой незамужних и мужних –
Не дымил, не глушил вечерами абсент,
Чрезвычайно культурно захаживал в нужник
И носками не метил дубовый паркет.

Брился гладко. Ел быстро. Не жмот, не растяпа.
Спал с гантелями. Внешне – сплошной д'Артаньян
(не совсем мушкетёр, но с усами и шляпой).

Лишь один у Мишани имелся изъян...
Отворит поутру холодильник родимый
И, пивной «натощак» почесав вкруг пупка,
Смотрит в «недра» с задумчивостью пилигрима -
Вдруг протянется щедрая с сёмгой рука?

Или Бри среди двух неземных тарталеток
Нарисуется чудом… Бифштекс (невзначай)…
В общем, чисто баран в первых брызгах рассвета
Пред воротами в свой продовольственный рай.

Лишь сквозняк  полоснёт по лодыжкам прохладой –
Хлопнет дверцей, нырнёт с головой в суету.
Через час с трёхэтажно-научной тирадой
Он опять на своём продуктовом посту:
Распахнёт холодильник и смотрит в «глубины»,

Вновь застыв на пятнадцать прискорбных минут -
Будто в недрах его как в больших магазинах
Обновляется весь неликвидный продукт.

Так полжизни прошло. Очумев от вниманья,
Холодильник, встряхнувшись, решился – «Пора!»…

Теперь он по ночам забегает к Мишане
И, застыв над кроватью, гудит до утра.


           ****


-Иди телевизор смотри.

-Чего?

-Тихо! Я стихи сочиняю!- анечкины пальцы нервозно забегали по клаве.

-Ань?! Напиши про холодильник!

-Уже!

-Ань?! тебя к телефону!

-Кто?

-Матрёшкин босс!

-Скажи завтра закончу всю партию.

-Ань, он ругается, говорит, что б брала жопу в руки и садилась красить матрёшки!

Чёрт бы побрал эту работу!- хмурится Анечка.

Зима, скоро новый год, и в город приедет много туристов.


Москва-почти Питсбург.

январь, 2014

картинка В. Губарева