Посылка с Тихого океана

Реймен
       Август. Пятна солнца на стене. Утро понедельника.
       За  открытым окном на акациях чирикали воробьи,  я сидел в кабинете, зевал  и просматривал  сводку.
       В ней одно убийство  пара грабежей,  пяток краж и прочие криминальные художества.
       Напротив первого   поставил «галку» (ночью  выезжал на место с опергруппой и  злоумышленника допрашивали  в соседнем кабинете),   заскользил взглядом  ниже.
       Он споткнулся  на фразе «оказание сопротивления работникам милиции»,     стал внимательно читать.
       В нескольких строках  лаконично значилось:  « В 21.30   в ресторане «Донбасс», капитан-лейтенант Морозов Н. И. , находясь в состоянии алкогольного опьянения, учинил  драку,  а потом оказал сопротивление  работникам милиции, прибывшим по вызову».
       - Откуда у нас  капитан-лейтенант? - мелькнула мысль.   Снял трубку и  позвонил в ГОВД   дежурному.
       - Есть такой, - бодро доложил майор, - через час представим вместе с материалами в прокуратуру.
       -  Жду, - сказал я,  опустил  трубку на рычаг и  потянулся к коробке с «Казбеком» 
       Десять лет жизни   были связаны с ВМФ,  и я трепетно относился ко всему, что его касалось.
       Год  назад, когда    был  старшим помощником прокурора в соседнем городе, шеф отписал мне на разрешение  заявление об изнасиловании. 
       Когда же стал с ним разбираться выяснилось,  о  злодей  месяц назад демобилизовался  и три года оттрубил на подводной лодке в Полярном, по соседству с моей родной базой.  Служил, судя по всему неплохо, поскольку был старшиной и побывал в двух дальних походах.
       Парень  клялся, что  преступления не совершал, все было по согласию, а заявление - месть за отказ жениться.  Девица же, стояла на своем  - изнасиловал и точка. 
       Добавляли масла в огонь и регулярно  навещавшие меня ее родители - похожая на гоголевскую Солоху мать,   сразу же начинавшая стенать «згвалтувалы бидну дытыну!»,  а еще  флегматичного вида отец, согласно кивавший.
        Потом, к ним присоединился горком (активная мама навестила «руководящих и направляющих»), вслед зачем  меня  вызвал  прокурор  и разъяснил политику партии. 
       - Ну что, североморец, готовься снова в дальние  края, -  сообщил я  на очередной встрече  парню.
       -  Да, здорово они меня, - побледнел тот. -  Но никакого преступления не было, честное слово.   
       Работал я уже седьмой год, практики хватало, и  у меня сложилось аналогичное мнение.
       - Значит так, - принял решение. - Слушай меня  внимательно. Изнасилование -дело частного обвинения. И если потерпевшая заберет заявление, уголовное дело не возбуждается. Ясно?
       -   Еще бы, - оживился  бывший старшина. -  Я все понял.
       -   Ну, если так, иди и  решай. Срок два дня, удачи.
       На следующий вечер у кабинета  сидели  обе стороны с родней,  после чего состоялось то, что было предусмотрено гуманным законом.
       Через неделю  молодая пара появилась вновь, пригласив меня на свадьбу, но я естественно отказался.  Себе дороже.
       Теперь возник  новый «аргонавт». Интересно, с какого    флота?
       Ход мыслей нарушил скрип тормозов, и у здания остановился    милицейский «УАЗ», из  которого появились старший  лейтенант с сержантом.
 Последний  отпер дверь «стакана»* и на тротуар, щурясь от солнца,  шагнул человек в морской форме.
       Под глазом у него красовался фингал, на тужурке отсутствовал погон, а на кремовой рубашке пуговицы.
       - М-да, хорошо погулял, -  умилился. - Не иначе прибыл в отпуск. 
       Вслед за этим  в фойе бухнула дверь, а в коридоре возник топот.
       - Да, - отозвался  я на стук в свою,  и на пороге материализовался  старший лейтенант, держа в руке кожаную папку. 
       - После взаимных приветствий он присел  за приставной стол, щелкнул кнопками и положил передо мной  собранные на хулигана материалы.
       В них имелись  рапорты сотрудников ППС*, акт медицинского освидетельствования одного из них,  несколько объяснений   и подписанная заместителем начальника ГОВД сопроводительная записка.
       - А  где объяснение  задержанного, Петухов? -  перелистнув страницы поинтересовался я, -  что-то не наблюдаю.
       - Он заявил, что даст его только в прокуратуре, - пожал плечами  следователь. - Мол, нам не доверяет.
       -  Резонно, - протянул я (к тому были причины),    стал знакомиться с документами.
       Из них следовало, что офицер, находясь в ресторане в состоянии алкогольного опьянения, беспричинно,  из хулиганских побуждений приставал к гражданам и избил некого Аванесова, а когда вызванный на место  милицейский наряд призвал дебошира к порядку, дал в ухо старшине  Осипенко.
       - Так, понятно, -  сказал я,  - опять «Аванес». - Не слишком ли часто?
       - Красиво жить не запретишь,- хмыкнул старший лейтенант. - Вы же знаете.
Я знал. Этот любитель приключений, был известным в городе ювелиром,  плюс зятем  начальника милиции.
Он  уже дважды мелькал в сводках, за ДТП и мелкое хулиганство, но отделывался легким испугом.
       - Ну что же,  поговорим с  виновником торжества,- кивнул я следователю. - Заводите.
       На приглашение сесть, задержанный буркнул  «уже»  и  остался стоять, приняв независимую позу.
       Был он примерно моих лет, но чуть выше ростом и  массивней.
       -  Тогда присаживайтесь, - уловив в   словах  иронию, -  повторил я. - В ногах правды нету.
       - У них, как я погляжу тоже, - покосился  моряк на следователя,   тот беспокойно заерзал.
       - Вот как? -  сделал я круглые глаза. - Поясните.
       - Все, что там написано, туфта*, - ткнул  пальцем  офицер  в лежащие передо мной материалы. - А дело было так. Излагаю.
       Я здесь в отпуске у родителей. Прилетел из Владивостока. Ну и решил навестить этот самый «Донбасс», чтобы культурно отдохнуть  в приятной обстановке. Сидел, пил коньяк, слушал музыку, и тут ко мне подсаживаются амбал* в белом костюме и еще двое.
       - Аванесов?  -  взглянул я на Петухова.  - Ага, - кивнул тот и шмыгнул носом.
       - Который в белом,  мне говорит «привет, рыбак», - продолжил офицер, - после чего налил  коньяка из  моего графина и выпил.
       -  Я ему  -  закуси и валите отсюда, они гогочут. А у меня служба нервная, ну и накидал  им банок.
       - Что за служба, если не секрет? - поинтересовался я.
       - ПДСС. - Вроде водолаза.
       - Подводные диверсионные силы и средства, -  чуть улыбнулся я.   Теперь глаза округлились у  Морозова
       - Точно,  - сказал он. - Откуда знаете? 
       - Неважно, - закурил я очередную папиросу, -  продолжайте.
       - Да вроде все, - пожал   плечами капитан-лейтенант. -  Потом приехали «рожденные революцией» и меня забрали.
       - А  как насчет старшины?
       - Насчет старшины виноват, но он меня первый - дубинкой.
       - Ну, что скажешь Петухов? -  выдул я вверх струю дыма. - И почему в материалах только объяснения потерпевших. Где очевидцы?
       - Очевидцев  не успел, - пробурчал тот, - запарка.
       - Значит так, Морозов,- хлопнул я по бумагам рукой, - можете пока отправляться домой,  я вас не задерживаю. Завтра к десяти  снова жду на этом месте.
       А ты, Петухов - завезешь гражданина в отдел, вернешь ему личные вещи и   напишешь на мое имя объяснение.  Ясно?
       - Чего яснее, - сделал обиженное лицо  «пинкертон», после чего вся тройка убыла.
       Я же снова позвонил в милицию. У меня там  имелась «пятая колонна» из нескольких сотрудников. Чуть позже, в кабинете сидел один  - начальник уголовного розыска и читал материалы на Морозова.
       -  Понял, - кивнул лобастой головой. - Щас  пошлю в кабак своего парня, он там  пошурует.
       - Давай, - ответил я, после чего мы  расстались.
       Затем последовал  арест давшего признательные показания убийцы.  Шеф в этот день уходил в отпуск, в связи с чем я был «и.о.», потом меня вызвали в горком,  а во второй половине дня оперативник на «жигулях»,  доставил в прокуратуру трех очевидцев.Официанта  и  интеллигентного вида пожилую пару. 
       Первый сразу же спросил, кто возместит  ресторану убытки,    а вторые возмутились действиями ППС* по принципу «свободу Деточкину».
       - Разберемся, - заверил я всех,   предложив рассказать, как было дело.
       - А чего тут разбираться,  - нахмурился  работник общепита. - Правильно капитан им дал. -  Эти обмороки начали первыми.
       -  Да-да, - поддержала его  пара, - те трое  получили по заслугам.
       Потом  все написали подробные объяснения, которые были присовокуплены к уже имеющимся.
       Напоследок  была  встреча с Аванесом, его доставил участковый и душещипательная  беседа, «тет - а тет».
       -  Хорофо, уферб я возмещу, - прошепелявил ювелир (у него были  выбиты два зуба). - А посадить  меня у тебя руки коротки.   
       Следующим утром, ровно в десять, Морозов вновь был  у меня  и я сообщил,   в возбуждении уголовного дела против него отказано.
       - Вот это справедливо, -  улыбнулся  моряк. - Я могу быть свободен?
       -  Можете -  ответил я.  И мы расстались.
       Спустя несколько месяцев  карьера ювелира завершилась, его взяли на скупке краденного, а к лету, вместе с горотделом КГБ,  мы выявили в городе то, что сейчас называется  организованной преступной группировкой.
       Дело я принял к своему производству, и его взяла на контроль Прокуратура СССР. 
       В один из вечеров, после допроса  начальника ОБХСС, (тот являлся главным фигурантом), ко мне зашла  секретарь и  поставила  на стол небольшой фанерный ящик.
       - Доставили вместе с почтой, на ваше имя, - сказала она,  после чего удалилась.
       На верхней крышке был указан адрес нашей конторы и моя фамилия, а в обратном значилось «Приморский край, Владивосток» и номер войсковой части.
       - Интересно,  -  постучал я пальцем по ящику, после чего извлек из  стола нож  и вскрыл посылку.
       Там, укутанная в две тельняшки, оказалась килограммовая жестяная банка,    а под ними записка «Привет с ТОФа.  Долг платежом красен. Водолаз».
       Я тут же вспомнил  прошлогодний случай, и на душе стало приятно.
       А спустя час, вместе с прокурором, искупавшись за  городом в озере, именуемом у нас Алмазным, мы сидели  на берегу в морских атрибутах и пили пиво, закусывая его пайковой воблой.
       - Хорошие на флоте ребята, - шкуря очередную,  изрек Валентин Иванович.
       - А то,- ответил я. - Там плохих не держат.

Примечания:

ППС-патрульно-постовая служба.
Туфта - ложь (жарг.)
Стакан - место для перевозки задержанных в патрульном УАЗе (жарг.)