(повесть-фэнтези)
Однако в темноте студенты пробыли недолго. Через несколько томительных секунд вокруг них разгорелся «призрачный» свет и они снова прозрели. К их величайшему удивлению, когда глаза студентов привыкли к изливавшемуся на них со всех сторон мягкому зеленоватому свету, оказалось, что они находятся уже не в кабинете Федора Ивановича, а в каком-то незнакомом деревянном зале в стиле ретро.
Только этого «ретро» было вокруг слишком много. Все, что их здесь окружало, выглядело как бы подчеркнуто «старинным», начиная с дубового пола и заканчивая отделанными дорогими деревянными панелями стен и потолка. Вокруг горели лампады и свечи, а на столах из красного и черного дерева находились мистические атрибуты: хрустальные шары, магические зеркала, карты Таро и старинные книги в кожаных переплетах. Посреди зала «гостей» поджидал закутанный с головы до ног в темно-серую рясу загадочный «монах». Глухой капюшон с узкими прорезями для глаз полностью скрывал его лицо.
То, что студенты видели в этом «старинном зале», казалось им похожим на нечто среднее между «лабораторией алхимика» и «пещерой» сказочного волшебника Сакуры из фильмов о Синбаде-мореходе. Вдоль стен располагались шкафы и стеллажи, заставленные колбами, ретортами, какими-то приспособлениями, а также всевозможными банками, склянками и пробирками.
На полках лежали пергаментные книги в кожаных переплетах с золотыми застежками. Местами они перемежались средневековыми свитками, египетскими папирусами и глиняными клинописными табличками. По стенам были развешаны восточные мандалы, астрологические карты и прочие магические рисунки и диаграммы. На откидных полках и столах располагались старинные глобусы и астролябии, а также магические пирамидки, кубы, конусы и цилиндры.
Кое-где висели на бечевках пучки засушенных корней и трав, а в стеклянных банках находились мумифицированные лягушки, змеи и скорпионы. Были в этом странном зале и жутковатые скелеты древних животных, а в дальнем углу стоял в полный рост скелет человека. Из бронзового треножника-курильницы, стоявшего рядом с «монахом», потягивало ароматным сине-фиолетовым дымком.
- Не стесняйтесь, ребята, будьте как дома! – Раздался из-под глухого капюшона чем-то знакомый студентам, но не особенно внятный мужской баритон с немецким акцентом.
- Так вот как выглядит Ваша резиденция, герр Валленрод? – произнес заинтригованный всем увиденным Игорек.
- Да это я, Ваш покорный слуга, мастер Валленрод. Пришла пора нам с вами, ребята, познакомиться поближе, тем более, что вы и сами этого хотели! Разве не так?
- Так кто же Вы такой, герр Валленрод: алхимик, волшебник или ученый? И где мы сейчас находимся, в каких «временах и весях»? – дипломатично вклинилась в разговор Наташка.
- Я – и тот, и другой, и третий – «в одном флаконе»! – невозмутимо отвечал стоящий около дымящего старинного треножника «монах», - Садитесь, ребята не стесняйтесь! В ногах правды нет! Моя «лаборатория» находится в точке «ноль», если говорить о времени и в точке «икс», если говорить о пространстве, т.е., мы с вами сейчас существуем как бы и везде и нигде, а внешнее время для нас вообще не играет никакой роли. Здесь у нас идет «свое время».
Студенты машинально оглянулись и с удивлением увидели, как бы в подтверждение слов герра Валленрода, что рядом с каждым из них прямо из окружающего пространства «появился» изящный старинный стул с кожаной обивкой. Сели и немного расслабились. «Монах» тоже уселся в «материализовавшееся» около него из воздуха массивное, резное с позолотой дубовое кресло.
- Герр Валленрод, а Вы можете с помощью Вашей алхимии или магии свободно перемещаться во ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВЕ, подобно тому, как это позволяет делать «машина времени», а точнее - ТППВ моего отца? – Простосердечно спросил у загадочного «монаха» нетерпеливый Игорек, которому хотелось поскорее расставить «все точки над «и»».
- Ну, допустим - могу! – сказал «монах», - И, что тогда?
- А тогда, может быть, Вы и есть – тот «Демон Истории», который не дает нам вмешиваться ни во что в этой самой Истории? Разрешите, пожалуйста, наши сомнения! – В свою очередь, обратилась к загадочному «монаху» Машка.
- Дело в том, господа студенты, что История Человечества сама, поверьте, и безо всяких там «демонов», способна защищать себя от любого неквалифицированного вмешательства! – заявил «монах», - Так что, я ей не слишком-то и нужен.
- Но Вы ей, все-таки, не доверяете до конца, предпочитая «собственную подстраховку», не так ли, герр Валленрод? - уточнил Василек, - А, посему, и появляетесь совершенно неожиданно всюду, куда мы проникаем, чтобы не позволять любопытным студентам никакой «исторической самодеятельности»?
- Да никуда я не лезу и не «появляюсь»! – возмутился «монах» – Просто жалко мне вас, ребята, вот и все! Ищете приключений на… «одно свое место», а ведь Историю Человечества изменить практически невозможно. Как бы вы ни старались, все равно она отреагирует так, что все вернется «на круги своя», и все ваши «телодвижения» так и останутся «бурей в стакане воды». Во время вашей последней «гастроли» в 1908 году, я просто не успел уследить, и вы тогда запросто ухитрились врезаться в дирижабль. Чуть заживо не сгорели. Хорошо, что на вас были спецброня и эти ваши антигравы, потому что на том злополучном немецком «цеппелине» было изрядное количество мощных авиабомб. Причем, в тот момент это «чудо германской техники» уже вышло из-под контроля и могло бы разбомбить как раз тот район Вены, куда вы и собирались попасть. И, разве не парадоксален тот факт, что вы собирались направить Гитлера в «мирное русло» и предотвратить Вторую Мировую Войну, а, на деле-то, без вашего «вмешательства» будущий Фюрер А мог погибнуть еще в 1908 году. Но, тогда его место занял бы еще более жестокий и бесчеловечный капитан, командир штурмовиков, гомосексуалист и «герой» Первой Мировой Войны - Эрнст Рем, которого в реальной Истории Гитлер успел «убрать» еще до того, как этот опасный соперник вытеснил его из лидерства в партии. Однако Вторая Мировая Война, в силу слишком серьезных своих причин, с Гитлером или без него, все равно началась бы не позднее 40-х годов и могла бы продолжаться под сверхжестким руководством Рема значительно дольше, чем в реализовавшемся варианте Истории.
- Если мы правильно поняли, то Вы, герр Валленрод, можете путешествовать во времени и пространстве с помощью одних только магии и алхимии, т.е., вообще без всякой техники или технологии? – спросила хитроумная Машка, ловко переводя разговор в более актуальное для студентов русло, - Но, разве такое возможно?
- А вы, ребята, уверены, что настоящие Магия и Алхимия слабее вашей Науки и Технологии? А вот я, лично, – не уверен. По-моему, и то и другое дает почти одинаковые возможности, но, все равно, это лишь вспомогательные средства, атрибуты. Цель истинного Путешествия во ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВЕ, это - само ПУТЕШЕСТВИЕ, а не то, посредством чего оно совершается.
Рисунок - коллаж автора.