Липецк - Cочи 2014, или Везение и гантель

Елена Нестеренко 6
   Я шла домой после окончания суточной смены. Ночью шёл снег, а теперь был небольшой морозец и ветер. Идти мне надо было около 40 минут после двух автобусов. Усталость давала о себе знать по полной программе, и я мечтала, что приду домой, покушаю и лягу спать. Спать! Этого мне хотелось больше всего.
Когда до дома оставалось идти минут 5, позвонила подружка:
   - Наташка! Привет! – голос её был такой радостный и задорный, как будто она только что сдала экзамен.
   - Привет, Лида! – ответила я, вспомнив, что завтра обещала поехать к ней в гости.
   - Слушай! Ты же собиралась завтра к нам приехать?– в Лидином голосе чувствовался азарт, это настораживало, потому как знаю, какая Лидка затейница.
   - Ну да, - говорю, - с утра соберусь и приеду.
   - А если ты сегодня приедешь?
   - Сегодня? Я только что добралась до дома. Ты бы мне сказала об этом вчера или хотя бы рано утром, я бы сразу со смены и поехала. А что за спешка?
   - А ты разве не знаешь? Сегодня же в Липецк прибывает Олимпийский огонь! Вечером, с восемнадцати часов, на площади Петра будет концерт, потом встретим огонь, потом будет салют… Приезжай! Повеселимся!
   Встретить Олимпийский огонь очень хотелось. Ведь такое событие бывает нечасто, практически раз в жизни. Придётся ещё поднапрячься.
   - Хорошо, - немного подумав, ответила я, - Очень есть хочу. Приду домой, поем переоденусь и снова пойду на остановку.
   - Ура! – закричала Лидка, - Я с детьми собиралась идти, а теперь нас будет целая компания! Ну, давай, будешь подъезжать – позвони.
   - Позвоню, - сказала я и отключилась.
   Зайдя в дом, села в кресло, вытянула гудящие ноги и соображаю: сейчас два часа дня, автобус на Липецк будет только в 17.30, ехать час и по городу полчаса. На концерт не успеваю. Что же делать? Видимо, придётся на остановке голосовать попутным, чтобы доехать до райцентра, а там много проходящих автобусов. Значит, надо идти прямо сейчас, а то ведь ещё до остановки дойти – это не меньше получаса. Отдых отменяется.
   Немного перекусив, собрала гостинцы детям, оделась и пошла. По дороге зашла к соседке и купила банку молока – всё-таки деревенское молоко не то, что в городе в супермаркете продают. С остановки уехала быстро, как позже и с райцентра. «Ух, ты! Мне так везёт не всегда», - подумала я, устраиваясь в пассажирском кресле междугороднего автобуса.
   При въезде в город были какие-то проблемы: то ли пробки, то ли ещё что; полицейские остановили наш автобус и что-то спрашивали у водителя. «Странно, - думаю, - раньше такого никогда не было». Но не придала этому особого значения. А, выйдя из автобуса, поняла, что проблемы не только у водителя. В городе не было автомобилей – все улицы перекрыты, общественный транспорт не ходил. Как же я доберусь до Лидки? Спросила у  полицейских, стоящих рядом с автобусной остановкой, о транспорте. Они ничего не знали.
   На остановке стояли люди – толпа, человек сто, и все возмущаются: всем надо ехать домой после рабочего дня. Кто-то сказал, что можно уехать с другой остановки, и вся толпа двинулась туда. Ну и я за ними. Первый же подошедший автобус шёл в нужную мне сторону. «Да, уж, - подумала я, - мне сегодня очень везёт».
   Все были рады моему приезду. Данил показывал свои рисунки, Егор хвалился акробатическими трюками, только Юлька гуляла где-то с друзьями.
   В шесть часов вечера мы пошли пешком на площадь Петра, а это около двух километров. Когда мы шли по мосту через реку Воронеж, увидели лучи от прожекторов и услышали музыку, доносящуюся с площади – праздник уже начался.
На площади ещё стояла большая новогодняя ёлка, было много людей, махавших флажками с олимпийской символикой и светящимися бутылочками «Кока-колы». Мы подошли к ограждению, где стояли полицейские и металло-детекторы. Почти все полицейские были заняты осмотром, а нас пропустили  свободно. И тут Лида выдала:
   - Что за дискриминация?! Мужиков, значит, щупают, а мы остались без ласки!
   Рассмеявшись, мы пошли искать место на площади, откуда хорошо была бы видна сцена.
   Снова шёл снег, и белые столбы от прожекторов ходили по низкому небу кругами. На большой ёлке бегали огоньки, а перед сценой, после очередной зажигательной песни, началось файер-шоу. Все с нетерпением ждали прибытия Олимпийского огня. Я фотографировала всё подряд, Лида тоже. Я даже сняла маленькое видео с огненным шоу, а потом и прибытие огня. Данил нашёл прекрасное место на парапете фонтана, откуда было всё видно: вот бегут спортсмены, и один из них несёт огонь; вот пламенная речь ведущего; вот факелоносец поджигает большой факел, стоящий на сцене… Оказывается, огонь понесут дальше, а этот факел останется в городе навсегда! И тут снова грянула музыка и фейерверк с конфетти. Потом были снова песни и танцы, а в конце – салют.
   Весёлые и довольные мы вернулись домой. Усталости как не бывало. Несмотря на танцы, мы всё-таки замёрзли и проголодались. Поэтому поели и легли спать пораньше. Утром к Лидке должен был прийти мастер для починки компьютера.
   Утром всё было хорошо, кроме звонка компьютерщика:
   - У меня появились срочные дела, я приду попозже. Хорошо?
   - Ладно, - ответила Лида. – А в котором часу придёшь?
   Но мастер уже отключился, а перезвонить ему Лида почему-то не захотела. Да, утро начиналось не очень. А мы планировали шопинг…
  Мастера пришлось ждать весь день, но он так и не пришёл. Никому верить нельзя! Но Лидка – оптимистка, всегда найдёт повод улучшить настроение.
   - Ну, что будем делать? – спросила я со вздохом.
   - А давай выпьем! – задорно ответила подружка.
   - А что у тебя есть?
   - Ещё ничего, но можно сходить и купить.
   - А я хочу тортик. Давай, отметим прибытие Олимпийского огня!
   - Давай! Но у нас есть ещё повод, - заинтриговала меня Лидка.
   - Да? Какой? Старый Новый год?!
   - И это тоже. А ещё недавно исполнилось ровно пять лет, как мы приехали жить в Липецк!
   К слову сказать, это Лидка с семьёй приехала пять лет назад из Киргизии. Мы же оттуда уехали двадцать два года назад. И все эти годы я скучала по своей подруге и очень хотела увидеть родившихся без меня её детей. Когда они приехали, я очень полюбила всю её семью.
   И пока мы ехали в автобусе до супермаркета, обсуждали успехи и проблемы Лидкиных детей.
   - Данька занял первое место во всероссийском конкурсе молодых художников! – сообщила счастливая мама.
   Я искренне радовалась. Данил очень хорошо рисует: у них в коридоре и кухне полно его потрясающих рисунков. А Юлька здорово танцует, и на концерте по поводу встречи Олимпийского огня она со своим ансамблем тоже танцевала. Но мы стояли далеко и так и не разглядели среди одинаковых костюмов нашу Юльку…
   - А как Егор? – спросила я, - На борьбу ходит?
   - Нет, - вздохнула Лида, - эту секцию закрыли, и я не знаю, куда его ещё можно определить.
   - Ну… он очень подвижный и энергичный, ему определённо нужен спорт.
   - Да, я знаю. Он просится в паркур, а я не нашла такой секции.
   - Тогда пусть дома занимается. Давай, купим ему гантели.
   - Гантели? А ему это подойдёт?
   - Ещё как!
   - Ладно, давай.
   И, выйдя из автобуса, мы прямым ходом двинулись в «Спорт-мастер». Детские гантельки в один килограмм нас не впечатлили. Егор был уже довольно серьёзно накачан, поэтому мы выбрали наборную гантель общим весом в шесть килограмм. Я вспомнила, что мне нужны лыжные брюки. Выбирать и мерить пришлось не очень долго, но всё-таки время мы потратили. Зато нам сделали хорошую скидку, потому что Лидка выбрала себе ещё и спортивные туфли – очень симпатичные. И вот хрупкая Лида, которая сама весит сорок килограмм, тащит в пакете шестикилограммовую гантель, а я свои брюки и её туфли.
   - Давай, - говорю, - меняться, а то тебе тяжело. А ты понесёшь мой пакет.
   - Не-а, я сама понесу, - упрямо заявила подружка, слегка встряхнув гантелей.
   - Давай! – дернула я за пакет, - а то, если она порвёт пакет…
   Я не успела сказать, что тогда будет, потому что это тут же случилось: гантель порвала пакет и, с гулким стуком упав на гранитный пол, быстро покатилась в сторону эскалатора.
   - Лови! Лови! – закричали мы в один голос и побежали за гантелей, ведь, если она покатится по ступенькам эскалатора, не известно, кого она стукнет там, внизу.
   Но к нашему счастью у эскалатора стоял охранник, и он одним движением ноги остановил бегство гантели.
   - Спасибо! Вы спасли нас! – запыхавшись, сказала Лида и подхватила тяжёлую штуковину.
   «Уж очень нам везёт!» - подумала я, но вслух ничего не сказала.
   - Да не за что, - с улыбкой ответил охранник, - в следующий раз за такими покупками берите собой мужей.
   Мы, хитро переглянувшись, улыбнулись охраннику и, ещё раз его поблагодарив, пошли на первый этаж, туда, где продукты.
   Положив гантель в тележку, Лида сказала:
   - Сейчас купим твой тортик и выпивку, а на кассе надо будет спросить два лишних пакета – для гантели, её в двойном пакете нести надо.
   - Ну, да, - сказала я, - пошли выбирать тортик.
   К нашему недоумению полка с тортами была пуста, а менеджер сказала, что они кончились ещё днём, а свежие завезут только завтра. «Вот, - про себя решила я, - это расплата за везение». Но вслух сказала:
   - Пошли тогда к напиткам.
   - Пошли, вздохнула Лидка и стала выбирать мандарины детям.
   Набрали фруктов и двинулись к стеллажам с напитками.
   - Что будем пить? – спросила я, - Может, вина возьмём?
   - Не, не люблю вино. Давай что-нибудь покрепче.
   - А покрепче я не хочу.
   Походив несколько минут среди полок, мы сошлись на выборе ликёра «История любви». Крепость средняя, отметить три замечательных события вполне можно. Положили в тележку рядом с гантелей и пошли к кассе. Перед нами было всего три человека, и наша очередь подошла довольно быстро. У других касс было больше народу и с полными тележками. «Снова везёт, - подумала я, - странно…» Кассирша в это время считала наши покупки. И вдруг…
   - А ликёр я вам не пробью, - сказала она.
   - Почему? – в один голос возмутились мы с подружкой, - Мы уже совершеннолетние! – добавила Лида.
   - А потому, - ответила кассирша, - время уже одна минута десятого. После двадцати одного часа спиртное никто не продаёт. Это закон.
   -Девушка, пожалуйста, - сказала я умоляюще, - переведите свои часики на две минуты назад. Всего на две минутки, а потом снова поставите, как было. У нас такие события, которые очень хочется отметить.
   - К сожалению, ничем помочь не могу. Касса заблокирована центральным компьютером. Я всё равно не смогу пробить.
   Делать нечего, мы оплатили мандарины и хлеб, и пошли к выходу. Настроение ухудшилось. Мы молча шли домой. Обидно: ни тортика, ни выпивки…
   В дверях нас радостно встретили дети, схватили пакеты и понесли на кухню.
   - А где торт? – спросила Юля.
   - Торты кончились, - сказала Лида, - вон гантель вместо сладкого торта.
   Я посмотрела на серьёзное лицо подруги, она посмотрела на меня, и мы вместе расхохотались. Смеялись мы долго, а дети уже смеялись над нами. Конечно, они тоже поняли комичность ситуации. Но отсутствие торта не отменяет ужин, поэтому Юлька поставила на плиту суп и чайник. Данилка стал чистить всем мандарины, а Егор нашёл гантель и спрашивает:
   - А это кому? Дяде Мише?
   - Нет, - говорю, - это тебе.
   - Мне??? – подпрыгнул Егор, - Ура!
   И, схватив гантель, тут же стал качать её в руках, потом на ногах, потом устал и просто обнял, как маленького ребёнка.
   - Смотри, - говорю я Лидке, - смотри, как легко он её таскает. А ты боялась, что она ему великовата.
   - Ага, - улыбнулась подружка, - Только ты будь с ней осторожней, чтобы ноги никому не отдавил, - добавила она, обращаясь уже к сынишке.
   Вечер был весёлый даже без тортика и ликёра, а ужин вкусный. Потом дети посмотрели немного телевизор, и пошли спать.
   А мы с Лидой ещё долго сидели на кухне и болтали обо всём на свете, ведь мы редко видимся. Я была рада за подругу и за её детей. Возможно, Юлька станет моделью или актрисой, Данилка – великим художником, а Егор – спортсменом. На зимние игры в Сочи он, конечно, не попадает. Но на летней олимпиаде в 2028 году… возможно станет чемпионом!
   И всё-таки нам везёт!


                13-18 января 2014 года.