Методика Интегрального Развития - путь к Счастью!

Алла Певзнер
Дети рождаются с инстинктивной потребностью учиться тому,
что поможет им нормально функционировать в мире.

Они хотят познавать, развлекаться,
заводить знакомства, исследовать что-то новое...
Врожденное стремление человека к знаниям и любопытство
невозможно утолить.

Если с самых юных лет пропитать детей осознанием
нашей абсолютной зависимости от общества: и в радости, и в беде
посредством игр, примеров и других средств.

Показать им какой вред может нанести плохое общество,
как оно покоряет человека, запутывает…

И как, с другой стороны, вступая в хорошее общество,
каждый оказывается под позитивным влиянием.

То  они достигнут успехов  во всем – и в  профессиональной сфере,
и в семейной жизни, и в отношениях с соседями, друзьями, сослуживцами…

И это возможно осуществить с помощью методики интегрального образования.


ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ  МЕТОДИКИ ИНТЕГРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

                ***Воспитание человека***

Цель школы не ограничивается передачей сухих знаний для получения аттестата
зрелости. Школа должна вырастить человека, понимающего объективные реалии
мира. Выпускник должен уметь преодолевать отчужденность и уметь строить
крепкие, здоровые связи с другими людьми.

                ***Мини-общество***

Детское окружение – основной фактор воздействия на ребенка. Поэтому необходимо
создать из детей мини-общество, маленькую семью, в которой все заботятся обо
всех. Ребенок, растущий в такой среде, понимает важность построения такого же
общества и вне школьных стен.

                ***Влияние окружения***

Дети находятся под влиянием родителей, учителей, под влиянием масс-медиа, а
также под влиянием внешней среды общения. В большинстве случаев примеры,
которые ребенок получает от такой среды, не соответствуют принципам
поручительства. Поэтому нужно заботиться, чтобы ребенок находился в окружении,
дающем позитивные примеры.

                ***Воспитатель***

Воспитательным процессом управляет не учитель, а воспитатель. Он должен
восприниматься воспитанниками как «свой». Только в этом случае он сможет
постепенно поднимать уровень их сознания. Принцип «свой» хорошо работает,
когда дети и воспитатели сидят в кругу и беседуют на равных.

                ***Продленный учебный день***

Учебный день продолжается в группе продленного дня. На протяжении дня дети
находятся вместе – во время учебы, отдыха, еды, игр.

                ***Общий успех***

Успех воспитания определяется выработкой уважительного отношения друг к другу,
интеграцией в единую гармоничную систему. Успех каждого ребенка измеряется его
вкладом в общую «копилку» и теми результатами, которых достигает группа в
целом. Внутри такой гармоничной группы каждый ребенок способен найти свое
особое место и реализовать скрытый в нем потенциал. Так формируется среда, в
которой – вместо конкуренции – царят дружба и сотрудничество.

                ***Стиль обучения***

Чередовать общепринятый стиль обучения за партами (столами) и учебу в кругу.

            ***Маленькие учебные группы с несколькими наставниками***

Желательно, чтобы каждую группу сопровождали два воспитателя и психолог –
специалист в области групповой и социальной психологии.

                ***Роль учителя***

Учитель воспитывает детей и параллельно проходит с ними школьную программу
обучения. Он должен восприниматься детьми не как грозный преподаватель, а как
учитель-друг.

Искусство учителя – в формировании в классе особой атмосферы стремления к
познанию мира. Хорошо зарекомендовавший себя прием – беседы и совместные
обсуждения.

                ***Обучение с помощью игры***

Благодаря играм, дети развиваются, раскрывают связи между вещами. С помощью
игры ребенок лучше познает мир, поскольку лучшая учеба – сопереживание.
Поэтому необходимо использовать игры в качестве центральной методики в
работе с детьми. Принципы, заложенные в игры: мой успех зависит от других,
успех других зависит от меня, поэтому, чтобы достичь успеха, необходимо идти
навстречу друг другу.

                ***Учебные экскурсии***

Выезд раз в неделю на экскурсии: на природу, в парк, на фабрику или на завод,
в зоопарк и в сельскохозяйственную местность, киностудию или на место
проведения съемок, в театр, в операционную, в больницу, в роддом, в
государственные учреждения, в музей, в дом престарелых и т.д.

В целом, речь идет о любых местах, где дети могут познакомиться с реалиями
жизни. Экскурсия должна сопровождаться объяснениями с последующим совместным
обсуждением увиденного. Такие экскурсии подготовят ребенка к интеграции в
«большом» мире.

                ***Старший обучает младшего***

Старшие группы берут шефство над младшими, а те – над еще более младшими, и
т.д. Благодаря этому, все почувствуют себя равноправными партнерами в общем
процессе, который называется – жизнь. Основной изучаемый материал связан с
системой отношений между людьми.

                ***Ситуации повседневной жизни***

В рамках учебного процесса дети должны отрабатывать все ситуации, возникающие
в реальной, повседневной жизни. Они должны научиться анализировать проявления
зависти, борьбы за власть, обмана и прочее.

Это поможет ребенку научиться понимать и чувствовать окружающих.
Он поймет, что другие тоже могут быть правы, несмотря на то,
что в этот момент он не согласен с их мнением.
Он осознает, что завтра тоже может оказаться в подобной ситуации,
и что для каждого человека и каждого мнения есть место в этом мире.
В результате это поможет ему относиться к другим терпеливо и с пониманием.

                ***Анализ поведения (видеосъемка)***

Мероприятия, в которых участвуют дети, снимаются на видео, а затем совместно
просматриваются. Таким образом, дети привыкают видеть себя со стороны,
адекватно реагировать на разные ситуации, исследовать свои внутренние
изменения, и развивают способность к самоанализу.

                ***Поддержка родителей***


Процесс воспитания происходит при поддержке и участии родителей. Ценности,
которые прививают в школе, должны получить активную поддержку в семье. Чтобы
усилить цепочку «ребенок – родители – воспитатель», нужно регулярно проводить
инструктажи для родителей.

     ***Подготовка к семейной жизни с раннего подросткового возраста***

С возраста 11 лет детей начинают готовить к будущей семейной жизни.
Приоритетная тема обучения: «понимание психологии противоположного пола –
основа семейного взаимопонимания».

ПОДРОБНЕЕ о МЕТОДИКЕ можно узнать на сайтах:
-"Методика интегрального развития/Воспитание.ТВ": http://www.vospitanie.tv/
-"Воспитание с помощью окружения: http://horosheeokruzhenie.ru/
-"Университет глобального образования": http://www.vkruge.info/
-канал"Круглых Столов" на youtube: http://www.krugi.tv/
-Школа общественных отношений "В круге": http://www.vkruge.info/
 и др.

18.01.14

Мотиватор составлен на основании рисунка Михаила Гонопольского