Подарок на день рождения. Часть 2

Карин Гур
                Часть 2


    Назначенный денёк неумолимо приближался. Я всё чаще задумывалась: и кого же это Лиза выбрала мне в партнёры на этот вечер? Попыталась расспросить Лёню, её мужа. Он отмахнулся:
   - Сонечка, ты же знаешь, я в Лизины дела не вмешиваюсь.
   Как они прожили вместе сорок лет? Видимо, только благодаря принципу: противоположности притягиваются. Лёня – смесь сангвиника с флегматиком, Лиза – ярко выраженный  холерик. Её волновало всё:  погода, цены на жильё, политика правительства, Иранская атомная бомба. Она возвращалась из супера с горящими глазами и, не успев ещё открыть дверь, орала на весь дом:
   - Лёня!  Ну что ты скажешь? Опять огурцы подорожали. А выглядят они, будто их собрали ещё в прошлом году. А чтобы купить баклажаны, нужно брать машканту* в банке. Лёня, давай напишем письмо в радио РЭКА** или на телевидение в программу «Кольботек»*** .
   Лёня отрывался от компьютера, где он успешно выигрывал  труднейшую партию в шахматы:
   - Лизочка, я приготовлю вкуснейший салат без огурцов, ты пальчики оближешь. А вместо баклажан – кабачковую икру, поверь, будет не хуже.
  Лиза обречённо махала рукой и удалялась в салон позвонить мне и рассказать о творящемся безобразии. Если у меня было свободное время,  я её терпеливо выслушивала, если – нет, просила позвонить попозже и без всяких зазрений совести отключалась.
   Лиза старше меня на три года, врач-педиатр.  Могла бы уже уйти на пенсию, но она с пафосом восклицает:
   - На кого я брошу своих крошек? Израильские врачи их угробят. Чуть что, они им пихают антибиотики. А то, что больного ребёнка нужно уложить в постель, давать тёплое питьё, куриный бульончик... Нет, они с температурой бегают у них босиком по каменному полу и пьют эту холодную отраву «Кока-колу»... Как я могу уйти на пенсию?
   Лёня прекрасный оперирующий кардиохирург, работает в Хадасе Эйн Керем****, его знают не только в Израиле, но и за рубежом и ценят за уникальные методики, которые он разработал. У него в жизни две страсти: хирургия и шахматы. Я их обожаю со всеми чудачествами и закидонами.
   Да, так я отвлеклась. Кто будет моим кавалером? Я стала мысленно перебирать всех наших родственников и знакомых... Нет... не он... и не он... Внезапно меня осенило! Миша! Как я могла забыть? Родной брат моей бывшей сватьи. Дело в том, что мой сын, Вадим, женился очень рано, лет в восемнадцать. Прожив два года, молодые разбежались. Сваты обижались на меня, словно в этом была моя вина. Но вскоре их дочь вышла удачно замуж, родила двоих детей и наши отношения наладились. Мой сыночек тоже женился спустя некоторое время на женщине лет на пять старше его, с ребёнком. Через год у меня родился внук и вскоре мой сын со своей семьёй уехали в Канаду, где жили в Торонто.
     С бывшими сватами мы не дружили домами, но звонили и поздравляли друг друга со всеми праздниками. С Михаилом  познакомились ещё на свадьбе у детей. Между нами, как говорят, пробежала искра, возникла взаимная симпатия. Встречаясь у наших сватов на семейных торжествах, мы улыбались друг другу и танцевали вместе один или два танца. Он всегда крепко прижимал меня к себе, а я любовалась этим интересным высоким мужчиной с глубокими тёмными глазами и шевелюрой, цвета чернобурки. Потом дети разошлись, наши встречи прекратились. Вскоре я узнала, что его жена умерла, а потом и мой муж погиб в теракте при взрыве автобуса. Каждый из нас по отдельности переживал своё горе, но решиться на то, чтобы наладить какие-то отношения никто не смог. Так вот кого Лиза решила пригласить на мой юбилей! Хорошо, я сделаю вид, что ни о чём не догадываюсь.
    Чтобы все чувствовали себя свободно, могли спокойно выпить за моё здоровье и не бояться встречи с дорожной полицией, мы заказали из Иерусалима микроавтобус на десять человек. Сейчас многие так делают, и я считаю это очень правильным. Ещё две приглашённые пары должны были приехать из Ашдода. За рулём сидели непьющие жёны.
     Приняв душ и поправив уложенные утром в парикмахерской волосы, я встала перед зеркалом, потушив верхний свет и включив торшер.  В полумраке я смотрелась очень даже ничего. Не зря косметолог так старалась и взяла такие большие деньги. Второй подбородок и оплывший овал лица заметно подтянулись. Носогубные складки под воздействием процедур и под слоем декоративной косметики намного уменьшились. Моя ещё довольно стройная фигура, упакованная в корректирующее бельё, красиво смотрелась в новом платье, а глубокий вырез уводил в загадочную ложбинку между грудей, откуда сверкал маленький бриллиантик, висящий на тоненькой золотой цепочке. Я была готова отмечать свой шестидесятилетний юбилей.


* - Ссуда на покупку квартиры
** -  Израильское радио на русском языке
*** - Так называется одна из программ израильского телевидения, рассказывающая потребителям об их правах, раскрывающая различные махинации, существующие на рынке услуг и обличающая шарлатанов всех сортов, которые обманом выкачивают деньги из карманов частных лиц или целых групп израильского общества.
**** - Одна из крупнейших Израильских больниц


Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2014/01/20/790
   
18.01.2014