Катюшины Новогодние сны

Валерий Зиновьев
Рассказ

        Милая моя Катенька, золотая внучка моя! Вспоминаю твоё волнение, когда ты, едва научившаяся говорить, читала мне, заученное назубок, поздравление к 55-летнему юбилею. Как хорошо, что я это всё записал на видео. Это позволяет мне любоваться тобой чаще, если я долго тебя не вижу. Там на тебе блестящей позолотой сверкает кремового цвета платье. Ты в белых лаковых туфельках и гольфах такого же цвета. Щёчки твои пунцовые — ты волнуешься. Видно, как хочется тебе пофартить своему дедушке-юбиляру.
        Мама твоя присела позади тебя, чтобы подсказать — вдруг проскочит ошибка. Но ты все слова прочитала правильно и чётко, глядя мне прямо в глаза. Вы можете представить себе говорок двухлетнего создания, похожего на ангела? Я не мог тогда находиться нигде в пространстве выше твоего роста и опустился перед тобой на колени. Пока ты читала, звенела во мне каждая струнка, от восхищения и любви! Потом был ещё стишок и, традиционно, — счёт по-английски от единицы до десяти и в обратном порядке. Я обнял тебя насколько крепко можно обнять такого цыплёнка и поблагодарил дрогнувшим голосом и повлажневшими глазами. Заныли хондрозные мои колени, пока я поднимался на ноги с тобой на руках и осыпал тебя поцелуями. Было заметно, как радовалась тогда внучка, что с задачей своей хорошо справилась, что довольна собой, а дед твой и того более.
        Вспомнилось мне это светлое мгновение от того, что я в Новогодние праздники, находясь в больнице, написал здесь несколько печальных, полных глубокой лирики рассказов и загрустил. Этот Новый год 2014 года решил я встретить со своей внучкой Катенькой. Забрали её с бабушкой от мамы дней на пять. Но, к сожалению, на третий день меня увезла «неотложка». Катя очень скучала без меня последние дни и с приветами передавала мне, как она жалеет и любит своего деда.
        Но я сейчас не об этом. Самая она светлая и святая детская тема! Вот я и решил дописать свой коротенький рассказ «Вера в сказку», написанный аккурат в прошлый Новый год. Тогда всё прошло хорошо, но внучка растёт, и я с трепетом и волнением жду от неё фразу: «Дед Мороз — да фигня это всё! Обманщики ряженые!» А как хочется продлить девочке хоть немножко детства. Этот, не всегда добрый Мир, с его вечными проблемами от ребёнка хоть немного отодвинуть!
        Я сознавал, что праздник этот и веру в сказку, совместить если и удастся, то в последний раз! Моим надёжным помощником было всё же то, что внучка моя не растеряла веру в сказочный мир и чудеса Новогодние, хотя весь их первый класс уже гудит об обмане взрослых. О бутафории, пьяных Дед Морозах и снегурках на "бетонке".
        Трезвого Мороза и хорошую снегурку мне найти удалось. Договорились о числе и времени мероприятия. Самая важная составляющая сего действа — это, конечно же, подарки. В прошлом году мы обошлись пазлами и сладостями. Надо сказать, что в куклы, даже очень хорошие, наша дочь никогда не играла, а внучата, выросшие в век нанотехнологий и компьютерного сумасшествия, и подавно!
        Сели мы с бабушкой и задумались. Сам процесс передачи подарков у нас был отработан до мелочей. Сказочные герои звонят в дверь. Я отвлекаю ребёнка, бабушка перекладывает подарки в их красный мешок, и пошло по плану. Но до дня «Х» должно случиться очень важное событие. Ребёнок загадывает своё желание Деду Морозу в виде записки, которую перед сном кладёт себе под подушку. Если дедушка этот сказочный — для него не существует проблемы, как исполнить любое желание ребёнка. А вот родители тут должны «покрутиться», прочитав письмо-пожелание из-под подушки спящего своего чада. Коли ребёнок гостил у нас с бабушкой, а затея с Дедом Морозом была моя — все проблемы свалились на нас.
        Из записки нашей непредсказуемой внучки мы узнали, что она хочет себе (ни много ни мало) ВОЛШЕБНУЮ СИЛУ. Видимо она, оскорблённая своим одноклассником, придумывала для него ещё какую-то каверзу! Но представьте себе, как «влипли» мы с бабушкой! Мы сначала, чтобы не быть «подглядывателями», выпытывали у Кати — чего же она попросила? А когда, якобы узнали, стали обрабатывать ребёнка. Мол, дед этого не привозит, он в основном по материальным ценностям специализируется.
        — Перепиши, внученька, уж будь добра! — В наших просьбах стали преобладать нотки мольбы….
        Надо признать, я чувствовал себя всё хуже. В поликлинике царило предновогоднее благодушие. Медперсонал шелестел по углам шоколадными и конфетными обёртками. Ни на запись к врачам, ни на обследование и сдачу анализов квот уже давно не было. Мне становилось всё хуже. Давно уже охладел я к идее — вернуть ребёнку сказку стал подумывать втайне от своей супруги, что этот год, возможно, был для меня последним.
        На следующую ночь бабушка нашла под Катиной подушкой письмо следующего содержания:
        — Привези мне компьютерный планшет! — Это был удар грома средь ясного неба.
        Сладостей и фруктов мы запасли. Помню, раньше дети их любили. Была куплена собака на шести батарейках и пультом управления. Она должна была лаять, бегать и вертеть головой. В магазине собачка это делала, дома же стала как вкопанная. Я ворчал на жену, зачем она купила эту собаку. Жена меня отчитывала за приглашение сказочных персонажей. Ребёнок наш был в сладком неведении, как и должно быть. Мы же считали, сколько денег у нас осталось от пенсии.
        Интересная нынче система сложилась в Мире. Передовые страны передали свои технологии (не самые, конечно, секретные) Китаю. Человечество откровенно лентяйничает и живёт на пособия, а китайцы, своими миллиардами рук производят для всех продукцию. Не самого лучшего качества, конечно. Но ничего – то не делать, уж куда лучше!
        Я открыл у собачки батарейные блоки — они все текут электролитом. Протёр влагу, купил новые батарейки — собака залаяла и забегала….
        Мы нашли дома пять тысяч рублей и решили доиграть Новогоднюю игру до конца, чего бы это ни стоило. В интернет магазин сделали заказ на недорогой планшет для Кати. Всё прошло по плану и он и другие подарки оказались в красном мешке Деда Мороза. Катенька читала стихи старательно, как артист на театральной сцене, общалась, была весела и довольна. Снегурочка мне понравилась — простое русское лицо, никакой лишней мишуры, доброжелательный спокойный говор. С её напарником было иначе. Мне показалось, что до приезда к нам Дедушка Мороз обитал в каком-то подвале. Борода его была серого цвета и лоснилась, так бывает, когда бродягу люди иногда по случаю где-то подкармливают. Шуба его была помята. Может быть на праздники его выгнала жена и спать ему приходилось где попало. Как ни отвратно я себя чувствовал, но на его валенки нельзя было не обратить внимания. У снегурочки были аккуратно на заказ сшитые унты. Дед же пришёл в пимах серого цвета на прорезиненной чёрной подошве. Впечатление. Что они были получены час назад на складе какого-то Спецстроя. Или у меня от болезни в глазах мутилось, или на задниках цифры инвентарного номера проглядывали. Я даже повнимательнее стал за мужичком приглядывать — не спёр бы чего!
        Планшет в Катиных руках поработал от силы один час, потом «сдох». Бабушка дважды возила его в мастерскую. Один раз провод заменили и он чуть поработав, опять перестал. Второй раз дали жене кучу бумаг. Обещают техническую экспертизу сделать в течении двух недель.
        Хорошо, что я всего этого не вижу — лежу в больнице. А ещё мне радостно, что я на поправку пошёл. Значит, жизнь будет продолжаться ещё какое-то время! Только уж не знаю, стоит ли Катюшиной младшей сестричке — Машеньке веру в сказку прививать? А Вы, читатель мой, как думаете?

Валерий Зиновьев   10.01.2014