Масленица для детей от 3 до 8 лет

Ирина Васильева 5
Масленица для детей
Действующие лица:
Леший
Яга
Зима
Весна

        Выходят Леший и Яга
Яга:
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы пришли на праздник к вам
По горам да по долам.
 
Леший:
- Через поле, через лес
Прямо из страны чудес.
Мы поведаем сейчас
Про весну былинный сказ.
Вы же сказку не вспугните,
Хорошо себя ведите.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем праздник начинать!


Яга:
- Утром рано я вставала,
Солнце красное видала.
Солнце по небу гуляло,
Ножки в речке полоскало.

Леший с насмешкой:
- Ножки тучкой вытирало,
А потом весь день чихало!
Видно, стала ты слепа –
Льдом покрыта вся река!

Яга:
- Леший, ты мне не перечь!
И о чём ведёшь ты речь?
Я такого не слыхала,
Чтобы Солнышко чихало.

Леший:
- Врёшь ты, старая карга!
Знают все, что ты – Яга,
Любишь за нос поводить,
И тебе не угодить.

Яга:
- Но сегодня я не вру!
Рано-рано поутру
Солнце красное вставало,
Солнце по небу гуляло,
Покатилось за опушку
Прямиком в мою избушку,
Зацепилося за тын,
Я к нему, и вижу – блин!
С пылу с жару блин горячий.


Леший:
- Может, он не настоящий?
Коль не врёшь, то докажи,
Блин чудесный покажи!

Яга:
- И не только покажу,
Всех детей я угощу.
Блин, признаюсь,  не один.
Весь в блинах и двор, и тын.
Я их долго собирала,
А потом вконец устала.
Мне Яге нужна подмога,
Ведь блинов скопилось много!

Леший:
- Может, впрямь тебе помочь,
Я блинов поесть не прочь.
Но скажи, они вкусны
Да румяны ли блины?

Яга:
- С тонкой кожицей румяной,
С маслом, мёдом и сметаной.
Окажи мне, Леший, честь,
Помоги блины поесть.
Волк ел-ел, не поел,
Медведь ел-ел, не поел.
Так объелся Васька кот,
Что не смог поднять живот.
Приходили крот с лисой,
Заедали колбасой.
Всем хватило, всем досталось,
И тебе ещё осталось.

Баба Яга широко разводит руками и кланяется в пояс.

Славный пир на весь мир,
Благодарствуем, блин!
Блин румяный один,
Знатный блин – Господин!
Но прошу, не шути,
Ты обратно лети!
От блинов до сих пор
Не войду я на двор.

Леший:
- Это всё неспроста,
Солнца круг да в уста.
Коль блинам нет конца,
Значит, Масленица!
Нужно Зиму провожать
И Весну – красну встречать!
Мы за масляные дни   (За масленичные дни)
Поедим твои блины!

Яга:
- Ох, утешил ты старушку.
Но пойдём спасать избушку.
Вся в блинах стоит она,
Лишь труба едва видна.

Леший:
- До избушки месяц хода,
Нам помогут скороходы.

Игра:
Дети делятся на две команды, по очереди одевают большие валенки и в них бегают до цели и обратно. Чья команда быстрее, та победила. Бег в мешках. Бег на маленьких лыжах.


Появляется Зима:
- Стойте, стойте, погодите!
И куда вы так спешите?
От меня вам не уйти,
Вмиг сокрою все пути.
Я - морозная зима,
Здесь царица я одна!
Проводить меня решили?
Эко, право, насмешили!
Напущу на вас я стужу,
Снежной бурею завьюжу.
Лютым холодом дохну,
Белый полог распахну.
Полетят ветра-бураны
За моря и океаны,
Пусть все знают, что зима
Здесь владычица одна!

Леший:
- Ух, и злющая царица!
Быть такою не годиться.
Лучше с нами поиграй.
Да шустрее догоняй.


Игра:
Дети стоят кружком, держась за руки. Зима в центре круга, а Леший с Ягой за кругом. Дети не пускают Зиму за круг. Игра « Не выпущу».
Леший с Ягой бегают от Зимы, корчат ей рожицы. Она не может их поймать, бегает сразу за двумя, то к одному, то к другому, они её окликают поочерёдно, а дети её не пускают.

Зима устала:
- Ладно, хватит, я устала.
В этот раз я проиграла.
А теперь я попрошу
Поиграть в мою игру.
Прячьте ручки от меня,
А не то, дотронусь я,
Кто не спрятал их, того
Заморожу.
Прячьте щёчки от меня,
А не то, дотронусь я,
Кто не спрятал их, того
Заморожу.
Прячьте глазки от меня,
А не то, дотронусь я,
Кто не спрятал их, того
Заморожу.
Прячьте ножки от меня,
А не то, дотронусь я,
Кто не спрятал их, того
Заморожу.

Леший:
- Видишь. Матушка Зима,
Что почтили мы тебя,
Наигрались от души.
А теперь ты нам спляши.
Мы тебе, Зима, поможем,
И с тобой станцуем тоже.

Танец «Барыня» Зима танцует вместе с детьми.

- Хватит, хватит, уморилась.
Так давно не веселилась.
И откуда взялся пыл?
Мне морозить нету сил.
Фу-ты, кажется, вспотела!
Караул, я заболела.
Таять, таять начала!
Видно, впрямь весна пришла!

Яга с Лешим:
- Знать, прошла твоя пора!
Убирайся со двора!
Ноги уноси скорее,
С каждым часом всё теплее!
Видим, видим, вон она –
За опушкою Весна!

Зима убегает:
- Помогите, таю, таю!
Ой, спасите, исчезаю…

Яга:
- Всё, ушла совсем, кажись.
И зачем мы собрались?

Леший:
- Так ведь – Зиму провожать,
Да Весну – красну встречать,
Да спасать твою избушку
И уму учить старушку.

Яга:
- У меня ума палата,
Только память слабовата.
Я учиться не хочу,
Я сама всех научу.

Леший:
- Всех научишь?
Мы проверим.
Не соврёшь,
Тогда поверим.

Яга:

- Ни к чему твои нападки,
Разгадай сперва загадки.
Коль сложны загадки эти,
Пусть тебе помогут дети.

Он не ел ни каш, ни щей.
Потому худой……..(Кощей)

Царь лесной, а ходит пеший,
Всех в лесу пугает  ………(Леший)

Борода и красный нос
Заморозил всех……….(Мороз)

Снегом убраны дома,
На дворе стоит………(Зима)

Обогреет мир она,
Весь растопит лёд……..(Весна)

 Поскорей бы уж пришла,
Ах, как хочется тепла!

Леший:
- Чтоб Весну весь год не ждать,
Нужно нам её позвать.

Хором:
- Весна – красна!
Весна – красна!

Яга:
- Что случилось? Не пойму,
Отчего и почему?
Не приходит, не идёт,
Под ногами скользкий лёд.
Леший, ты Весну не видел?
Может, кто её обидел?
Или заблудилась где-то?
Без Весны не будет лета!

Леший:
- Хватит, старая, ворчать!
Нужно правильно встречать!
Солнце – батюшку прославить!
Дружно Масленицу справить!
Тем Весна придёт скорее,
Чем богаче и щедрее
Будет наше угощенье:
Сливки, мёд, блины, варенье.
Всю неделю мы должны
Есть румяные блины.


Яга:
- Что ж ты сразу не сказал?
Дурня битый час валял.
Поняла теперича!!!

Даётся описание Масленицы.
Леший с Ягой обыгрывают слова движениями.
Леший называет дни, а Яга объясняет значение каждого дня в неделю Масленицы.
 
- Понедельник – встреча,
- Вторник – заигрыши, сказки,
- Среда – лакомки и пляски,
- А в четверг – разгул широкий,
- Пятница – для тёщ вечёрки,
- И в субботу для золовки –
Посиделки да обновки.
- Напоследок  в воскресенье
Принято просить прощенье,
Избавляться от обид,
И сказать всем: «Бог простит».
Леший:
- Вот дождался, наконец.
Поумнела, молодец!
«Вы простите, мы простили»,
А блины почти остыли.
Мы же шли с тобой, старушка,
От блинов спасать избушку?!

Яга:
- Зиму по пути прогнали.
В гости к нам Весну позвали.
Без неё ж не будет лета!


Леший:
- Вам скажу я по секрету:
Только к тем Весна придёт,
Кто станцует хоровод.
Ну-ка, дети, становитесь,
Крепче за руки держитесь!

Хоровод. Баба Яга в центре круга, Леший становится в хоровод с детьми.
Поют и обыгрывают слова хоровода.
- Как не масленичной (масляной) неделе
Мы блины пекли да ели
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Бабка Ёжка не плясала.
Начинаем всё сначала.
Как на масленичной неделе
Мы блины пекли да ели
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Воспитатель ( имя и отчество) не плясала,
Начинаем всё сначала.
Как на масленичной неделе
Мы блины пекли да ели
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Мы и пели, и плясали,
И немножечко устали.
Мы сегодня отдохнём,
Завтра снова всё начнём.

Леший:
- Тише, кто-то к нам идёт
И ломает зимний лёд.
Птицы радостно запели,
С крыш закапали капели.

Яга:
- Да ведь это же она –
Раскрасавица весна!
Выходит весна:
- Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте все существа на планете!
Звери и птицы, козявки, букашки,
Клёны, дубы, васильки и ромашки.
Вам принесла я в лукошке тепла,
Чтоб пробудилась природа от сна.

Леший:
- Здравствуй, весна, ты щедра и добра!
Встретить тебя собралась детвора.

Яга:
- Слышу, вода где-то рядом журчит.
Это бегут озорные ручьи.
Змейкой весёлой текут по дорожке,
Топают детские шустрые ножки.

Игра «Змейка». Леший и Яга водят ребят под весёлую музыку змейками. Затем все дети снова становятся на места.

Леший:
- Мы шли, шли, шли
Ёжкин дом нашли.
Вот теперича, старушка,
Мы спасём твою избушку.
Нам блинов громады эти
Дружно съесть помогут дети.

Яга:
- Леший, нам пора прощаться,
В сказку снова возвращаться
За леса и за поля,
За широкие моря.

Леший:
- Да, пора нам расставаться,
Но не будем мы прощаться.
Сказке нашей не конец,
Тот, кто весел - молодец!
Ты ж, красавица Весна,
Принимай свои права,
Праздник добрый продолжай,
Будет щедрым урожай!