Город счастья

Лидия Курзаева
Сказка это или быль - никто не знает. Давно это было.  Но  только и сейчас поговаривают, что был когда-то на нашей земле Город Счастья. А точнее - маленькая сказочная страна,в которой  жили  мирные  и трудолюбивые люди.
В центре города,  в окружении парков, цветников и  сверкающих фонтанов , возвышался  прекрасный дворец. А  вокруг  стояли  городские постройки, торговые лавочки, мастерские  и разноцветные домики. И над ними  круглый год светило яркое и ласковое солнце.
 Горожане  любили свой город, в котором имелось все, что нужно для жизни и счастья:
 В садах и огородах росли диковинные фрукты и овощи. Плодородные земли приносили обильные урожаи. В реках и озёрах водилось полно рыбы, а в ближайшем лесу - ягод, грибов и орехов. И у каждого  их них была любимая работа.  Кто-то пёк вкусный хлеб. Кто-то шил одежду, а кто-то - башмаки. Днём люди работали, вечером отдыхали, а по праздникам от души веселились.
 И никто на всём белом свете даже не подозревал о существовании этого удивительного Города Счастья.  Ведь с трёх сторон его защищали отвесные скалы, дремучие леса и топкие болота. А с четвёртой стороны протекала бурная река, за которой  далеко-далеко  раскинулись   заливные луга,  голубые озёра и высочайшие горы.  И именно здесь, был перекинут подъёмный мост, окруженный глубокими  рвами, и который вёл к главным воротам Города Счастья.
Мудрый и справедливый правитель города Мирослав, не раз говорил жителям:
   -  Все вы помните и знаете, сколько зла, бед и несчастий принёс нашему городу чёрный колдун. Он  наводил порчу на людей, скот и  урожай. И  даже похитил одну маленькую  девочку. Не  раз  этот злобный  колдун  пытался  взять власть в свои руки, чтобы завладеть душами наших горожан. Но   нам  удалось одолеть его  и изгнать  из своего города.  Но уходя, колдун поклялся жестоко отомстить за себя.  Не забывайте об этом и берегите ключи и свой Город Счастья! Если только ключи от главных ворот окажутся в руках чёрного колдуна, и он произнесёт  злое заклятие, то наш город тут же исчезнет.
И наказ Мирослава строго выполнялся. С рассвета и до заката ворота были открыты для пастухов, охотников и рыболовов. А с наступлением темноты мужчины по очереди несли караул. Они поднимали мост, закрывали ворота и всю ночь стояли на страже любимого города. И так продолжалось уже много лет…
                ***
 Однажды наступила очередь идти в дозор молодому кузнецу Марку.
Взял он узелок с едой, кликнул  кота с собакой и направился вместе с ними к городским воротам. Как только стемнело, Марк поднял мост, закрыл ворота на замки, а ключи положил за пазуху. Пока делал обход по городу, устал и проголодался. Достал из узелка припасы и разделил их на три части. Одну  съел сам, а две другие отдал коту с собакой. Приказал  им его охранять, а сам прилёг на землю, чтобы немного отдохнуть. Прилёг и не заметил, как крепко заснул. А через некоторое время уснули и кот с собакой…
 Вдруг, ровно в полночь, откуда ни возьмись прилетел чёрный ворон. Ударился он об землю и превратился в маленького старого горбуна с длинной седой бородой. С его плеч до самых пят свисал  длинный чёрный балахон, а на голове возвышалась  чёрная остроконечная  шляпа. Вид его был ужасен: морщинистое серо-зеленое лицо покрывали противные  бородавки. Длинный и кривой нос напоминал клюв хищной птицы. А из-под косматых бровей так и сверкали чёрные безумные глаза.
 Со зловещей улыбкой горбун вытащил  из  своего балахона небольшой пузырёк, и открыв его,  побрызгал  спящих  своим колдовским  зельем. Затем, прошептав  заклинание, он залез к Марку за пазуху и вытащил оттуда ключи от города.
И как только заветные ключи оказались в его руках, он громко воскликнул:
- О, как я рад! Как счастлив! Сколько лет я ждал этого момента! Наконец-то я сполна отмщу за то, что  меня изгнали из Города Счастья!
Колдун очертил вокруг себя магический круг и страшным голосом, продолжая трясти в воздухе ключами, произнёс  заклятие.
В тот же час разверзлись небеса. Засверкали молнии. Раздался страшный гром, и задрожала земля. И не успело ещё взойти солнце, как Город Счастья бесследно исчез…
Первыми проснулись кот с собакой. Учуяв что-то неладное, они тут же стали будить своего хозяина. Проснулся Марк, протёр глаза и полез за ключами, чтобы открыть ворота. А ключей - нет. Да и открывать-то нечего. Нет ни ворот, ни города. Только лес, да болота вокруг.
Разозлился Марк, стал ругать кота с собакой за то, что они его плохо охраняли. А те, каждый, отрицая свою вину, тут же  стали обвинять друг друга. При этом собака, лязгнув от злости   зубами,  тут же набросилась на кота.  А  разъяренный кот  мгновенно  впился когтями  в собачью морду.  И как ни пытался Марк их растащить,  так и не смог. Подрались кот с собакой и разбежались в разные стороны.
Остался Марк один. Сел на пенёк и горько заплакал. Долго сидел так Марк. Потом встал и пошёл куда глаза глядят...
                ***
Долго ли, коротко ли шел, пока однажды путь-дорожка не привела его к маленькой избушке. Постучался Марк в дверь. На крыльцо вышла старушка. Поздоровался с ней Марк и попросил водицы испить.
Старушка оказалась доброй и гостеприимной. Она напоила Марка, накормила и ночевать оставила. А Марк, в благодарность за это, решил помочь ей по хозяйству. Всю неделю, с утра и до вечера, трудился он не покладая рук. Починил прохудившуюся крышу, обновил крылечко и нарубил дров про запас. Старушка была довольна.
 - Спасибо, молодец! Может останешься у меня? Будешь мне вместо сына родного.
 - Нет, бабушка. Не могу. Я должен идти дальше.
 - Тогда поведай мне, что тебя гонит в путь-дорогу? Дело важное, или печаль какая?
И рассказал ей Марк без утайки всё как было.
 - Да. Виноват тут только ты. Но, не печалься. Я тебе помогу.
Старушка вышла. А через минуту вернулась с бутылкой в руках. Налила она из бутылки в кружку  настойки и, протянув Марку сказала:
 - Выпей это и ложись спать. Утро вечера мудренее. Проснёшься - поговорим.
Выпил Марк несколько глотков да тут же за столом и уснул.
Утром, когда он проснулся,   старушка спросила его:
 - Ну, Марк, рассказывай. Видел ли ты своего врага во сне?
 - Да. Видел. И как я ворота закрыл, и как спать лёг, и как потом страшный горбун вытащил ключи у меня из-за пазухи.
 - Да. Именно так всё  и было. Я ведь не зря тебе дала выпить этой настойки. Она не простая, а чудодейственная. У того кто её выпьет, она вызывает вещие сны. А так как я  потомственная гадалка и  ясновидящая, то пока ты спал, успела заглянуть в твоё прошлое и настоящее. Я тоже увидела горбуна, который украл у тебя ключи. И хорошо его знаю. Это - колдун Каркадор. Он силён и коварен. После изгнания из Города Счастья  он спрятался на Чёрной горе. Отыскать  колдуна будет непросто. Никто не знает где эта гора. Путь к ней скрыт от людских глаз.
Пригорюнился Марк:
 - Как же мне его найти?
 - Найдёшь. Я же сказала, что помогу. А сейчас я хочу посмотреть на твоё будущее. Покажи мне  правую ладонь!
Марк протянул руку. Старушка внимательно рассмотрела  ладонь  и сказала:
 - Линия Жизни - длинная. Это хороший знак. Линия Сердца говорит о том, что ты встретишь настоящую любовь. А вот линия Судьбы предвещает  опасности и трудности на твоём пути. Но они будут преодолимы, и ты достигнешь своей цели. Об этом говорит и линия Счастья.
 - И что мне теперь делать?
 - Как что! Искать Чёрную гору. Конечно, справиться с колдуном будет нелегко. Он поставил на себя сильный заслон. А я, пока ты спал, поставила на тебя мощную защиту.
Старушка подошла к огромному сундуку, открыла крышку и подозвала Марка:
 - Видишь этот меч?  И хоть он не волшебный меч-кладенец, а  самый обычный,  возьми его с собой.  Негоже идти безоружным в дальний и опасный путь.
Марк вытащил из сундука меч.
 - А теперь достань лук  и колчан со стрелами.  Стрелы эти не простые, а серебряные и заговорённые. И запомни, Марк, чтобы окончательно расправиться с колдуном, его нужно поразить серебряной стрелой в самое сердце.
Марк достал лук со стрелами.
 - Вот теперь можешь смело отправляться в дорогу. Пойдём, я тебя провожу.
Старушка вышла на крыльцо, подняла руки вверх и, трижды хлопнув в ладоши, громко крикнула:
 - Сокол мой, ко мне!
И тут же с огромной ели слетел сокол и сел на её плечо.
Погладила она птицу по пёрышкам и сказала:
 - Лети, мой ясный Сокол, на Чёрную гору!
Укажи Марку дорогу к Каркадору!
Помоги одолеть врага окаянного!
И принеси мне его глаза стеклянные!
Взлетел ввысь ясный сокол. А старушка, посмотрев на Марка, сказала:
 - Иди! И ничего не бойся.
Поклонился Марк до земли, поблагодарил старушку и отправился вслед за соколом искать Чёрную гору...
                ***   
Летит сокол напрямик, дорог не выбирая, а Марк следом спешит. Через леса дремучие, через речки быстрые, через болота топкие пробирается, от зверья и всякой нечисти мечом обороняется.  Долго ли, коротко ли шёл - неизвестно. Наконец  впереди  показалась Чёрная гора.  Подлетел сокол к горе и уселся на высокий дуб, который рос  как раз напротив входа в пещеру. А Марк, не раздумывая, смело в неё вошел.
Темно. Мрачно. Пусто. Огляделся и увидел в глубине пещеры две двери, над которыми слабо светились два факела. Марк открыл первую дверь.
В небольшой комнате сидела за столом прекрасная девушка. Увидев незнакомца, она тут же вскочила и с испугом спросила:
 - Кто ты, юноша? И как сюда попал?
 - Не бойся меня, девица. Зовут меня Марк.  Я здесь потому, что ищу чёрного колдуна Каркадора.
 - Тогда считай, что ты его нашёл. Только сейчас его здесь нет.
 - А как тебя звать-величать, красавица? И что ты тут делаешь? - поинтересовался Марк
 - Зовут меня Елена. Раньше я жила в Городе Счастья. Но ещё маленькой девочкой Каркадор похитил  меня. И с тех пор я уже почти пятнадцать лет живу в этой пещере.
 - Елена, а я ведь тоже из Города Счастья! И пришёл я сюда, чтобы свести счёты с этим проклятым колдуном.
И Марк поведал девушке свою печальную историю.
 - А ты не боишься с ним сразиться?
 - Нет. Ведь для этого я сюда и пришёл. Мне нужно  убить Каркадора и  вернуть ключи. Тогда колдовские чары рухнут, и вернётся на прежнее место наш Город Счастья.
 - Марк, я знаю где колдун прячет эти ключи. Сейчас я тебе их принесу.
Елена принесла из другой комнаты ключи и с опаской в голосе сказала:
 - Скоро сюда прилетит Каркадор. Пойдём, я покажу тебе место , где можно пока спрятаться.
Только они вышли из пещеры, как в небе раздались противное карканье и громкое хлопанье крыльев. Это к пещере летел чёрный ворон. Елена тут же спряталась за широкий дуб, а Марк выхватил лук и натянул тетиву.
 Но тут с небес на ворона камнем упал сокол. Вцепились птицы друг в друга и закружились в смертельной хватке. Только перья полетели по ветру.
 - Погоди, Сокол! - закричал Марк. - Оставь его! Дай мне самому с ним расправиться.
Сокол отпустил свою добычу, взмыл вверх и стал парить рядом. А Марк выпустил в ворона первую серебряную стрелу. Она  угодила ему в ногу. Вскрикнул ворон и попытался улететь с поля боя, но тут Марк пустил вторую стрелу. Та пробила насквозь крыло. Затрепыхался ворон от боли, и только хотел броситься на Марка, как третья стрела, достигла цели и попала  прямо в сердце.
Страшный душераздирающий крик огласил всю округу, и огромная  чёрная птица  с пробитой грудью свалилась прямо под ноги Марку.
Тут же с высоты слетел сокол, набросился на мёртвого ворона и выклевал ему глаза.
И только пролилась и впиталась в землю кровь колдуна, как раздался страшный гул и задрожала земля. Чёрная гора сначала закачалась, а потом рассыпалась до самого основания. Когда пыль рассеялась, перед взором Марка и Елены предстал  освободившийся от злых чар  Город Счастья.
Обрадовались молодые, взялись за руки и поспешили в свой сказочный город.
А сокол взмыл в небеса и полетел в обратный путь.
А что было потом? Наверно, вы уже и сами догадались. Жизнь горожан в сказочном городе снова стала мирной и безмятежной. Как будто город вовсе и не исчезал никуда.
И только кот с собакой навсегда остались злейшими врагами. Так и не смогли они простить друг друга.
А Марк с Еленой поженились. И жили они долго и счастливо.