Рецензия. Сериал Грань Fringe 2008г. США, Канада

Дмитрий Согеррерс
Рецензия. Сериал: «Грань» («Fringe» 2008г. США, Канада)

Если вы поклонник научной фантастики, то «Грань», безусловно, тот сериал, который вам нужен. В нём есть всё - и путешествия во времени, и параллельные миры, и глобальные научные эксперименты, в общем, всё, что так привлекает пытливый ум любителя всего фантастического. Однако, сериал наполнен и драматическими линиями. Любовь, дружба, семейные ценности – всё это не на последних ролях. Игра актёров великолепна. При просмотре, герои сериала становятся словно родными, искренне начинаешь переживать за них, чувствовать боль их неудач и радоваться их победам.

Но, не смотря на общую грандиозность и захватывающий сюжет, первый сезон всё-таки несколько тяжеловат для просмотра. Я начинал его смотреть раз, наверное, пять. Не смотря на советы людей, которые мне его рекомендовали и высокие рейтинги среди научно-фантастических сериалов, я никак не мог понять, где же эта научная фантастика и где эта хвалёная глобальность. И действительно, первый сезон напоминает очередной детективный околомистический сериальчик. Но начиная со второго сезона, сценаристы по-настоящему начинают раскрываться, словно раньше они осторожничали, а теперь им развязали руки. Таким образом, с горем пополам преодолев первый сезон, следующие два были просмотрены запоем, а заключительные четвёртый и пятый наблюдались мной по ходу их выхода. И знаете что, выход каждой новой серии я ждал как праздника, а это очень редкое для меня явление.

Операторская работа и музыкальное сопровождение, также, может вызывать только восторг. Компьютерная графика не то что бы шикарная, но для сериала, более чем достойная.

Сейчас уже трудно вспомнить, но моменты с неадекватным поведением героев и косоглазием всевозможных людей, которые не могут попасть из огнестрельного или аналогичного оружия в еле подвижную цель с двух-трёх метров, кажется, возникали, но на фоне всего остального – это оказалось незначительной мелочью. (В отличии, например, от сериала «Побег из тюрьмы», который буквально завязан на подобных актах).

Советую для просмотра всем, каждый сможет найти там что-то своё и останется доволен, а для любителей научной-фантастики сериал обязателен к просмотру.

Мой рейтинг сериала: R13 = 10 из 10