Двое и одна душа

Тамара Пакулова
Хочу думать о тебе.
Думаю о тебе.
Не хочу о тебе думать.
Думаю о тебе.
Хочу думать о других.
Думаю о тебе.
Ни о ком не хочу думать.
Думаю о тебе.
      Л.Озеров(2014г.)



    Нет, дружочек! 
    Это проще,
    Это пуще, чем досада:
    Мне тебя уже не надо-
    Оттого что - от того что-
    Мне тебя уже не надо!
      М. Цветаева (2020г.)

  Добрая Душа, как отбившаяся от стаи птица, долго летала по разбитым осколкам мирозданий. Выше блистали только голубые надменные звёзды. Звёзды не нуждались в доброй Душе. Они жили сами по себе. Душа им не завидовала. Ей тоже хотелось ни от кого не зависеть.
Душа была живая, добрая. А ещё щедрая и, говорили, богатая. Всё, что говорили о Душе, было правдой, но Душа всё сомневалась, маялась и страдала. Многие ей не верили и даже смеялись над ней. А Душе просто тепла хотелось и чувств настоящих.

Решила она однажды с высоты холодной, неприветливой спуститься ниже, к белым облакам. Облака казались нежными, ласковыми. Окутали Облака Душу, обволокли обманчивой негой, покачали на воздушной перине, а потом, не сговариваясь, разбежались в разные стороны. Упала Душа, умиротворённая на миг, с высокой воздушной подушки. Еле-еле увернулась, чтобы не разбиться об острые камни. Поднялась тогда Душа в вышину недосягаемую. Долго скиталась, думала и придумала побродить по свету, чтобы встретить тех, кто ей понравится.

 ***

В далёкой тёплой стране, где море ласкало жёлтый песок на пляжах, жила-была Девочка. Девочка, как Девочка. Тоненькая, загорелая, с косичками, заплетёнными в атласные ленточки.

Носила Девочка топик и шорты, а ещё шляпу с широкими полями из рисовой соломки. Шляпа защищала зеленоватые глаза Девочки от света, что отражался от морских вод, укрывала тонкие плечики. Жаркие лучи всё равно находили лазейку и рисовали на Девочке шоколадный загар.

Воспитывала Девочку старенькая немая бабушка. Она не умела говорить. Она просто любила Девочку и заботилась о ней, поэтому Девочка научилась разговаривать с Дельфином.
 Синий Дельфин приплывал к Девочке, ласково тыкался курносым носом в ладони и спрашивал, как она живёт, как здоровье бабушки.

– Я живу хорошо, -  отвечала Девочка. – Вчера сон видела, будто убежали от меня волны, а я их догоняла.

– Догнала?

– Нет.

– Это они с тобой играли. Соскучились. Садись. Мы вместе поиграем.

Девочка взбиралась на спину Дельфина, и они мчались, догоняя и перегоняя  пенистые волны.

– Дельфин, ты завтра приплывёшь? – спрашивала Девочка, обнимая Дельфина и заглядывая ему в глаза.

– Приплыву, мой Ангел.

Девочка не знала, почему Дельфин называл её Ангелом, но ей это нравилось, потому что все остальные называли её просто Девочкой.

– Бабушка, бабушка! – кричала Девочка. – Дельфин приплывал. Мы с ним волны догоняли!

Бабушка улыбалась и гладила Девочку по светлым косичкам.

 ***

  В другой стране, где много льдов и снега, в яранге жил с родителями черноглазый Юноша.  Он носил кухлянку из оленьего меха, сапоги из оленьего меха и пушистую шапку из меха серебристого соболя. Юноша был единственным сыном богатых людей страны льдов и снега. Родители ни в чём не отказывали сыну и ждали, когда он женится и приведёт в дом невестку. Но Юноша не спешил жениться. Он давно привык к суровому ледяному безмолвию. Всё, что окружало его с детства, приучило к выдержке и терпению. Больше всего Юноша любил езду на собаках.

– Эгегей! – кричал он, погоняя кнутом ездовую упряжку.

Ветер свистел в ушах, когда лёгкие нарты скользили по снегу, а Юноша в это время напевал песню о синем Дельфине, о море и жёлтом песке. Такую картинку он видел в коротких снах.

Однажды сильная пурга, налетевшая из ледяного безмолвия, подхватила нарты и понесла на торосы. От сильного удара Юношу выбросило из нарт. Он потерял сознание. Собаки продолжали нестись по слепой пурге, вытянувшись в сплошную линию. А когда почувствовали потерю, залаяли, завизжали и вернулись к тому месту, где молодой хозяин недвижным лежал. Окружили собаки Юношу кольцом, а пурга всё бушевала и злилась.

Головня собака отгрызла упряжь и ринулась к людям за помощью. К вечеру прибежала в дом родителей, скулила, лаяла. Поняли родители, что беда случилась с сыном.  Запрягли они другую упряжку и погнали за собакой, которая путь показывала. Пурга бесилась, глаза слезились от ветра. Родители отыскали сына. Положили на широкие нарты, укрыли оленьими шкурами и привезли домой.

Второй день заканчивался, но сын не открывал глаза, не стонал, не жаловался. Казалось, он просто спал.

Старый Шаман взял бубен и долго танцевал, колдуя над телом Юноши.

Нашептали Духи Шаману, что исцеление Юноши придёт из страны, где много солнца и моря.

– Там добрая Душа его ждёт и давно ищет, – шептали Духи.

Согласились родители с доводами Шамана и отвезли сына к тёплому морю.

 ***

Однажды у моря, где жила Девочка, появилась инвалидная коляска. Продвигал её по песку постаревший от горя отец Юноши. У моря Юноша пришёл в себя, но двигаться самостоятельно не мог. Девочка впервые за свою маленькую жизнь увидела такого большого и красивого Юношу.

– Привет, малявка, – сказал Юноша, увидев загорелую Девочку.

– Привет, – тихо сказала Девочка.

– Почему ты сам ходить не хочешь? Давай, я Дельфина позову. Он тебя по морю покатает.

Дельфин катал юношу по тёплому морю. Солёные волны бережно омывали повреждённые ноги Юноши, и через несколько недель он смог сам ходить по пляжу. Вскоре он покинул ласковую страну.

– Пока, малявка! Пока, Дельфин! – сказал Юноша на прощанье.

– Пока, – чуть слышно сказала Девочка.

– Пока, – махнул Дельфин.

С тех пор непонятное беспокойство охватывало Девочку, когда она приходила на пляж. Она часто вспоминала черноглазого Юношу, скучала без него. Она училась мечтать.
 

 ***

 Девочка выросла. После смерти бабушки одиночество поселилось в домике на берегу моря. Лишь постаревший Дельфин продолжал радовать Девочку, которая стала прелестной Девушкой. Девушка приходила к Дельфину. Они уплывали далеко в море, ныряли в глубину и забывали о людях.
 Но пришло время для Девушки устраивать жизнь в большом городе. Она долго привыкала к новой жизни. А вечерами возвращалась к детским воспоминаниям, скучала по Дельфину.

Море не отпускало. Прибой шелестел, волны плескались. Ночами снился Дельфин, снился Юноша, большой, сильный. Он касался её загорелых плеч, целовал глаза и губы. Он о чём-то говорил. Девушка просыпалась среди ночи. Она представляла, как они с Юношей катаются на Дельфине. Волны накрывали их с головой. Девушка улыбалась и засыпала, счастливая.

– Вот теперь он не назвал бы меня малявкой. Интересно, как у него жизнь сложилась? 

– Интересно, –  часто рассуждал  красивый, немного поседевший мужчина. – Какой стала та малявка в шляпке из рисовой соломки?

Мужчина за это время женился, родители нашли и сосватали за него богатую невесту. У него родился и вырос сын. Воспитывал он его один. Жена, подарив сына, покинула их. Долго горевал вдовец, но жены новой не искал. Однажды под Новый год он прилетел в город на море, где теперь учился его сын.

 ***

Приближалось Рождество. Улицы города манили таинственным светом, обещали волшебство и праздник. Поздно вечером мужчина вышел из гостиницы и направился к центру, где на площади стояла ёлка. Народ веселился, звучала музыка, снежинки танцевали, смешивая явь и сон. Гном в волшебном колпаке предлагал вытянуть счастливый конверт с предсказаниями. Мужчина протянул руку к цветной коробке. В это же мгновение женская рука в тонкой перчатке потянулась за конвертом. Одновременно соприкоснулись две руки и ухватились за уголки одного и того же конверта.

– Простите, – сказал мужчина, уступая конверт.

– Извините, – сказала молодая женщина.

Сиреневый конверт опустился к ногам двоих. Тёмные глаза мужчины и зеленоватые – женщины - встретились.

– Привет, малявка, – сказал мужчина. Его голос дрогнул. – Это ты?

– Привет. Это я...

В это время над ними пролетала добрая Душа. Она, наконец, нашла тех, кого нужно было сделать счастливыми.

Двое счастливых шли, взявшись за руки.