Кино

Юрий Баранов
               Возле клубного крыльца, в теплом вечернем сумраке, толпится молодежь. Все ждут начала объявленного деревенской афишей киносеанса.  Вдруг из дверей    избы  выходит заведующая.
            -Киномеханик не пришел,говорит, надоело ему за такую мизерную зарплату кино гонять.
          -Обойдемся и без него, Яшка Дембельцев покрутит.
         -Кинобудка на замке, а ключа у меня нет.
              - Откроем  и без ключа!.
              В темноте,  окованную железом дверь окружили   семеро.
Яшка Дембельцев, на голову выше всех, с руками, как мощные рычаги, прилагает страшные усилия. Гремит, лязгает железо. Замок не поддается.
            -Мужики, несите что нибудь из кочегарки!
           Двое, с радостной покорностью, несут ему две трубы.  Дверь трещит. Замок вырван. Звучит хор торжествующих голосов.
           -Ура!
        Все потянулись покупать билеты.
         Бойкая школьная уборщица, как на митинге громко, на ходу, кому то рассказывает
           -А ему сказала..Бардак к нам в совхоз пришел  не случайно.  Рыба с головы гниет. А он мне, да как ты смеешь? А я ему - у нас сейчас демократия. Что хочу, то и говорю.
             -Потерпите, женщины. Скоро и в сельском хозяйстве начнутся  перемены,-говорит какой - то утешитель
            А на экране в тот вечер шел фильм по Горькому: «Фальшивая монета». Там  человеческая подлость переплеталась с добротой, нежность с дикостью, а гениальность с тупостью, доходящей порой до сумасшествия.


ДАН ПРИКАЗ


            На другой день остановились с товарищем на краю житного поля. По всей его ширине и длине  лежала скошенная пшеница  для ускорения ее подхода к обмолоту.  Хотели как лучше. Противоположные  края поля терялись у подола дальней дубравы. Хлебные валки уже больше недели мокли под теплыми дождями. Колосья успели прорасти, и теперь желтая стерня  была устелена длинными малахитовыми дорожками
           -Это поле возделывалось по Мальцевской технологии, могло бы дать не менее тридцати центнеров с гектара,- заметил Василий.
             -Сколько здесь гектаров?
          -Пятьсот.
             -То есть гниет целый эшелон хлеба. Кто же это придумал валить на землю хлеб в таких масштабах накануне дождей?
             -Обком партии спустил указание райкомам, а райкомы еще ниже - агрономам. Те по старой привычке не посмели ослушаться. Говорят, только специалисты  Орловского совхоза не подчинились. Установится погода, там начнут  убирать напрямую, а сюда, как на дармовую кормушку,  к вечеру слетятся все  гуси и утки.
          -Поохотимся?
          -Не упускать же такого случая.
          КПСС в те  дни доживала отпущенный ей историей срок,  но  еще пыталась    рулить кораблем, который плохо ее слушался. И паруса  были  порваны,  и попутный  ветер  исчез,  да и  руль отказал. Поэт Евгений Евтушенко в те дни   сравнил  наше государство с жирафом, у которого мозги были очень далеки от туловища.