16 01 - Птичка На Ветке

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/01/16/1606


ПТИЧКА НА ВЕТКЕ

(восстанавливаю по памяти)

Появление Насти Горн с её ехидной репликой в мою сторону (во имя защиты имени своего любимого Артиста) - странным образом совпало с моментом недоумения по поводу фотографии, которую Вит якобы хотел показать Оттуасу.

Странно: почему именно Горн??... Снова Горн.

Уже однажды с ним был разговор, после его конфликта с Онни. Вит испугал её подсматриванием за нею, и она всадила ему в спину нож. Когда он пришёл вторично, она вогнала ему два ножа в шею. После этого пришёл Чёрный Вит, чтобы сообщить о смерти Белого. Онни ответила: "Он меня оскорбил, мир его праху!"

Чёрный попытался войти в переговоры с Оттуасом, обвинив его в чёрствости по поводу духовной смерти Белого Вита. Оттуас объяснил, что он тут ни при чём, поскольку тот говорил с безумной Онни, а спорить с ней бессмысленно.
Тогда Чёрный сказал Оттуасу: "Посмотри его стихотворение об этом, на его неофициальном сайте".
Оттуас разозлился: "У него этих сайтов - как комаров в Карелии. Я что, должен по всем бегать и искать? Если хочешь, чтобы я прочёл, - то будь добр, пришли ссылку."
И Чёрный прислал ссылку на стихотворение, расположенное на сайте, которое ведёт Горн. Стихотворение называлось "Не скучай".
Оттуас: "Ну, и что ты мне пи.дишь? Этому стихотворению сто лет в обед, а ты говоришь, что он написан вчера."
Чёрный: "А я и не говорю, что он написан вчера. Я сказал лишь о нынешнем состоянии Белого."
На этом переговоры были приостановлены в тот раз. Для Оттуаса осталось загадкой, почему Вит прислал ссылку именно на сайт, который ведёт Горн, - а не на Стихиру. Но оставил этот момент у себя в заметках памяти.

И вот, снова Горн. И в критический момент.

Оттуас в гневе на Вита. Корабль Вита пошатнулся, и это его испугало. Белый Вит кинулся обнимать Оттуаса, чтобы успокоить. Оттуас потребовал от Вита, чтобы Горн извинилась перед ним, - и принял решение пока не горячиться, и подождать некоторое время. Стал молиться.

Тем временем позвали в ванную. Времени на спокойную молитву и раздумия в полном уединении было где-то час.

Там начались колебания. Изольда Онни потребовала расправы над Настей за оскорбление. И стала подниматься с мечом, оттесняя Оттуаса, чтобы пробить Насте сердце. Вит уловил этот момент, схватил Оттуаса за руку, и потащил за собой. Онни упала, не успев встать на ноги, и меч разбился.

Я вижу чужую комнату. Угол комнаты: разложенный диван с примятым тёмным покрывалом на нём, рядом компьютерный столик, и девушка за ним. Слышу диалог (задействованы мои голосовые связки, мои губы плотно сомкнуты):

- "Вит??..."
- "Ты пошто Братиса обидела? Быстро извинись перед ним. А не то пожалеешь. Горько." (моя мысль про себя: "Ну и лексикон: "Пошто"! Так в древней Руси говорили.")
- "..."
- "И чтобы больше этого не было."
- "..."

Пауза. Продолжаю про себя мысль: "Хм... "Пошто"!... Неуж сейчас так говорят в Москве?"... Мысленно обращаюсь к нему: "Ну что, пошли отсюда?". Но почему-то секунды тянутся, но мы не уходим. Снова обращаюсь к нему: "Кстати, ты ей скажешь, что я твой брат?".
Он - ей:
- "Братис мой брат. Чтобы ты знала. Брата в обиду не дам."
- "..."

И на сём - уходим в серое межпространство, чтобы вернуться каждый к себе домой. И тут вдогонку слышу её голос:
- "Но ведь ты же сам велел мне сказать ему об этом!"

Вит тревожно вскинул на меня глаза: услышал ли?
Я ответил глазами: услышал.
Он:
- "Это не я."
Я:
- "Понял, о ком ты. По-моему, Вит, у тебя большие проблемы с твоим Недоверчивым братом."

На сём видение закончилось. Я продолжил молитву и размышления.

Настя предупреждению не вняла. Верх взяла инерция и логика: у Вита нет никакого брата. Она открыла привычную полемику, продолжая рьяно защищать имя своего любимого кумира. В итоге нарвалась на Господне слово:

"Святое остаётся святым и неприкосновенным для мацанья грязными руками. А то так и без рук остаться можно. Ошпаришь."

Настя сообразила кой-чего, и пошла на мировую.
Оттуас ответил взаимностью, и предупредил по-мирному: "Будь осторожна с кипятком. Пользуйся полотенцами и не берись за ручки."
Она: "До кучи мне стало интересно, какой кипяток ты имеешь в виду?" - "Кастрюли, чайники." - "Смешной ты.)))" - "Я тебе сочувствую."

После этого Настя свою рецензию удалила вообще.

17.01.2014


-->> http://www.proza.ru/2014/01/17/430