Попугай

Стэн Майклс
Невыдуманная история.
Если Вы попадёте в Тель Авив, то непременно надо будет заглянуть на знаменитый рынок под названием “Шук Кармиэль”. Это традиционный восточный базар с невообразимым обилием товаров и продуктов питания. Для человека, прибывшего из бывшего совка в 90 годы, это была экзотика. Покупатели буквально тычутся друг другу в спину, медленно переходя от одного прилавка к другому. Продавцы - арабы и евреи, надрывно перекрикивая друг друга своими луженными глотками, нахально и весело зазывают покупателей.
Прогулявшись по этому шумному, жаркому восточному базару, мы, т.е. я и мои друзья, решили зайти в обувной магазин, что б немного вдохнуть прохладный воздух кондиционеров и заодно выбрать что-нибудь из недорогой обуви.  Пока мои новые друзья примеряли обувь, я решил посмотреть мультик по миниатюрному ТВ, который находился рядом с кассой. Неожиданно за моей спиной раздался какой-то резкий неестественный смех. Я обернулся, но рядом никого не было. Странно.
Опять смех. На этот раз смеётся кассир и рукой показывает мне на большую клетку среди декоративной зелени в метрах трех от меня. В клетке на жердочке гордо восседал Его Величество-Попугай. Я подошел поближе и сказал: “Сидите тихо Ваше Величество, а не то придет тетя Кошка и слопает вас ”.  Посмотрев на меня очень внимательно, он опять залился своим паскудным смехом. Не знаю почему, но это разноцветное чудо в перьях неожиданно вывело меня из себя и я выпалил «Пошел на х... , идиот!», и отошел в сторону.                В магазин вошли двое олим (так называют на иврите репатриантов) - полный мужчина лет 55-60 с круглым животиком и дамой такого же возраста, в больших очках, в белом платье с красным горошком и большой летней шляпе. Завидев их попугай начал что-то лопотать на иврите.
- Ой, Зиночка этот Попка что-то нам говорит,- радостно сказал мужчина с сильно выраженным одесско-еврейским акцентом.
- Ну кисонька моя, скажи что-нибудь тёте,- игриво заулыбалась дама в большой шляпе, постучав пальцем по клетке.
Попугай презрительно посмотрел на них сверху и перелетел на другую жердочку.
- Смотри Боренька, этот Попка такой же упрямый как и ты.
- Ну Зиночка, кто же так просит? Надо ему что-нибудь сладенького дать,- и вытащив что то из кармана своих шорт, протянул попугаю.
- Ему надо орешки дать, а не совать сладкое. Это же вредно для его зубиков,- с умным видом произнесла дама.
Но неугомонный дядя, по имени Боренька твердо стоял на своём: “Ну Попка возьми конфетку, дядя лучше знает, что ты любишь”.
- Ты ему еще сигаретку предложи, умник,-фыркнула дама в шляпе.
- Попка, считаю до трёх, а потом сам съем этот леденец,-не унимался дядя по имени Боря.- Итак, раз, два ...
И вдруг попугай как будто прозрел. Он понял на каком языке он будет понят этой назойливой парой. И чудо в перьях резко вдохнув в себя тройную порцию воздуха, вдруг мощно завопил на весь Тель Авивский Шук Кармиэль:  “ Пошел на х..., идиот !!!”
Tel Aviv 1992