Тест на социальность

Андрей Якуп
- Человек - животное вида гомо сапиес.
- Сам ты – животное! Ещё и оскорбляешь!
 - Поверь, ничего оскорбительного в этом обращении нет. Ведь ты не обижаешься, когда тебя величают не только по имени, но и по отчеству?
 - Конечно, нет.
 - Так вот, когда говорят (говорит не мальчик с улицы, а заслуженные учёные), что человек – это животное вида …, они вместо отчества ставят рядом имя его родителей. А произошёл человек от животного (как и животное от растения) так что всё путём.
 - Ну, и что же ты от меня хочешь?
 - Небольшой услуги. Помоги разобраться, чем человек отличается от животного.
 - Попробую.
 - Тогда записывай исходные.

  По определению, человек – это вид животного, отличающийся от других видов тем, что у него несравнимо (по сравнению с другими видами) развито абстрактное мышление и чувство стадности. Группировка в стаи у него очень разнообразна: от стаи, состоящей из двух человек (семьи), до стаи, включающей граждан одного, а то и нескольких государств.
 
  Теперь обратимся к рисунку «Пространственно-временной континуум» -  схеме развития Жизни на Земле. Дело в том, что на каждом уровне пространственно-временного континуума, происходит, по сути, одно и то же: часть конкурирующих в начале уровня автономных систем, в конце уровня объединяется в новые системы, в которых они сотрудничают как элементы единого целого. Объединение даёт определённые преимущества («гуртом  и батьку легшее быты»), но одновременно накладывает дополнительные обязанности – ограничивает свободу выбора элемента – бывшей автономной системы.
  Человек, как известно, состоит из тела и души. Тело, оно и в Африке тело, а душа функционально представляет собою Программу сохранения системы «человек» и состоит из двух подпрограмм: подпрограммы сохранения тела непосредственно и подпрограммы сохранения системы в целом, т.е., сохранения того же тела (в том числе) опосредованно, через сохранение социума. Поскольку обе подпрограммы для проведения своих «мероприятий» используют один и тот же жизненный ресурс, они, в этом плане, конкурируют между собою.
 
    Все мы находимся в стадии перехода от относительно свободной личности к элементу социума, поэтому предлагаемый к разработке "Тест" на социальную зрелость должен ответить на вопрос: «какое у тестируемого соотношение сил его подпрограмм?»
Это, естественно, - конечная цель нашей работы. Не моя и ваша, а, именно, работы, возможно, наших детей и внуков.
Так давайте возьмёмся за неё, и это будет первым шагом "Теста" на социальность.
Те, кто согласится на безвозмездное участие в разработке "Теста", так сказать, "волонтёры", считайте, уже показали себя как наиболее подготовленные,  из всей массы гомо сапиенс к этой работе.

    Наша задача - запустить механизм разработки "Теста". То есть, разработать первую редакцию "Теста" и провести тестирование желающих определить свой коэффициент социальности. Затем, из личностей с наибольшим коэффииентом создать группу, которая разработала бы вторую редакцию "Теста", и снова провести тестирование. И так далее. Параллельно этой работе, нужно готовить общественное мнение к необходимости проводить тестирование на социальность лиц, претендующих на руководящую работу.


     Вот вопросы, которые предполагается включить в тест.

 1. Ведёте ли Вы себя по-разному, в зависимости от того, видят Вас или нет? (Разумеется, речь не о естественных отправлениях или интиме.)

 2. Практикуете ли Вы двойные стандарты?
                Для себя и «других» индивидуумов?
                Для своего социума и «других» социумов?
                Для себя и природы?

 3. Видите ли Вы в незнакомце:
                Потенциального врага?
                Друга?
                Подождёте с выводами?

 4.  Выберет ли из общего блюда лучший (по Вашему вкусу) кусок?
                Возьмёте ближайший к Вам?
                Выберете худший (на Ваш вкус)?

 5. Обижаетесь ли, если кто-то действует по правилам, но в ущерб  Вам?

 6. Пропустите ли на «зебре»  одиночную машину?
    Или, пользуясь преимущественным правом перехода дороги, пойдёте      напролом?

 7. Включён ли у Вас телевизор, если Вы его не смотрите?
   
 8. Включён ли у Вас свет в тёмное время суток, если Вы находитесь в другой комнате?

 9. Едите ли Вы сверх необходимого и достаточного?

 10. Дружите ли
                Со своими детьми?
                Со своими родителями?
                Со своей любовницей (любовником)?
                С бывшими жёнами (мужьями)?
                С бывшими любовниками (любовницами)?

 11. Являетесь ли Вы
                Экстравертом?
                Интровертом?
                Сбалансированным экстра-интровертом?

 12. Осу, случайно залетевшую в комнату
                Выпустите ли?
                Предоставите самой решать её проблемы?
                Кинетесь убивать, вооружившись сложенной газетой?

 13. В общественном транспорте
                Не станете занимать место, чтобы не пришлось его уступать?
                Уступите место инвалиду?
                Женщине с ребёнком?
                Женщине?

 14. Участвуете ли в «волонтёрском» движении, являясь волонтёром
                Пассивным?               
                Активным?               
                Вовлекаете ли новичков в волонтёрское движение?

 15. Проходя по улице, бросите ли мусор (окурок)  под ноги?
                Бросите в сторону?               

 17. Проходя мимо урны, бросите ли мусор (окурок) в урну?
                Поднимете и «перезахороните», если промахнулись?
                Уберёте в карман до ближайшей урны?

 18. Поднимете ли найденный кошелёк над головой с вопросом:
                Чей?
                Или потихоньку спрячет в карман?

 19. Вступите ли в разговор по телефону с человеком, который ошибся               
     номером?               
                Или бросите трубку?               

 20. Предложите ли на улице помощь незнакомцу, если видите,               
                Что тот в затруднении?               
                Или пройдёте мимо?
 21. Находясь за рулём,
         Включите ли ближний свет при разъезде со встречной машиной?
         Уступите ли дорогу гружёной или едущей в гору машине, инвалиду?

 22. На узкой тропе или лыжне:
                Будете идти вперёд, пока не упрётесь во встречного?
                Уступите одну колею лыжни?
                Станете в сторону и пропустите встречного?
                Пропустите в последний момент?
                Или заранее?

23. Участвуете  ли Вы в волонтёрском движении?
                Один раз принимал участие.
                Время от времени.
                Постоянно принимаю участие в акциях.

 - Ну, хорошо, а что от меня-то надо?
 - Попытайся сформулировать один вопрос (можно больше), предполагающий однозначный ответ «да» или «нет», который, по Вашему мнению, может определить готовность индивидуума жить в обществе.
Этот вопрос – обращение ко всем читателям ПРОЗЫ.РУ, пожелавшим принять участие в разработке теста на социальную зрелость. Персонально обращаюсь к Александру Колбеневу, Александру Мишуте, Александру Симатову, Алексею Селивёрстову, Виктору Ефремову, Виталию Симоновскому, Виктору Перепёлкину, Виталию Рудскому, Владимиру Дьяченко, Владимиру Заславскому, Дмитрию Тальковскому, Евгению Нищенко, Евгению Помогаеву, Ларисе Вахрушевой, Леониду Бабанину, Михаилу Близнецову, Наталье Галич, Олегу Стрижич, Ольге Не, Павлу Каравдину, Пилявской Юле, Richardu Baxu, Саше Савину, Сергею Астиону, Фениксу Вольфу, Уладзимиру Траццякоу, Ученикупожизни, Якову Капустину, Леониду Платонову.   

  Адреса для связи: Andrey@Yakup.ru  или (!)  andrey.yakup@gmail.ru