Пунктир судьбы. Точка - Л

Николай Морозов 3
Проснулся я от шума открывающих оконных ставней.
Это наверное бабушка, потом пойдёт в хлев к скотине.
Значит я один!
С большим трудом выкрутился из простыни, которой деды запечатали меня как мумию.
Немного по слонялся по избе.
Мысли в голове путались. Почему-то полез на полати, там улёгся на шкуру и, приятная боль как от множества иголок по всему телу, заставили меня забыться - наверное заснул...

Женские голоса в сенях отогнали моё забытьё.
Голос прабабушки: Машка, а гроб-то мой что делает в сенях!?
Бабушка Мария: а это твои сыновья нашего внука купали и мыли в нём!
Прабабушка Матрёна: вот сыночки уважили меня, теперь этот гроб для меня дороже иконы!
Фёдор сделает другой, а этот я унесу домой!
Бабушка: мама, да зачем он тебе!
Ответ: в него передалась сила от нашего внука, которая с моими травами многим поможет в недугах, с которыми я была бессильна!
Перешагивая порог В избу, бабушка Мария замечает: когда Он ушёл, почему не видела - наверное в кузнице или у Тимофея...

Меня какая-то сила заставила замереть!

Голос прабабушки: Мария, ты за собой ничего не заметила?
Ответ: нет!
Как только появился у НАС внук: меж вами с Фёдором ни одного плохого слова,  не проскочило, словно вы вечно в любви и согласии...
Это тебе о чём-то говорит?
Ответ: и то, правда! А я всё думаю: что изменилось!?
Прабабушка: вспомни сколько раз Фёдор загонял тебя в подпол и заколачивал на кованные гвозди, которые только он сам и мог вытащить, а всё из-за твоей вредности, так ты и там не унималась!!!
А Ульяну, свою дочь допекла, что той пришлось из дома бежать!
А потом принялась за младшую дочь - Агнею, ведь и той всю жизнь исковеркала, и та сбежала от тебя...

Лежу и думаю: это ведь мою маму так зовут - вот так дела!!!
Прабабушка: сколько раз я пыталась вас утихомирить и всё в пустую!
А как только Агнея привезла Колю, сразу всё изменилось!
А ведь Он такой маленький!
Ты только подумай: ведь Гришутке никто не смог помочь; не врачи не знахари, и я оказалась бессильной...
Это какая-же сила заложенная в такого маленького человечка, а ведь он даже букву (р) не может выговорить, а так легко и без видимых усилий помог Грише найти свою потерянную душу!
ИМЕЙ В ВИДУ: не дай Бог, что с внуком случится, даже и не по твоей вине - баб деревенских ни кто не сможет остановить, они же тебя живьём сожгут на костре - как ведьму!
А если я вступлюсь то и меня с тобой, не смотря на мои заслуги!

Всё, что я услышал, мой детский разум отказывался принимать, а вот душа (это я сейчас понимаю) приняла на себя и закрепила в себе по принципу дневниковой записи.
Сейчас моя душа выдаёт тайное былое, которое у знаю по собственным восклицаниям того времени, и это доказывает мне, что такое мне не приснилось.

А тогда, на полатях я заблокировал на время свой слух, чтоб забыться и не слышать, что было дальше.
И, по видимому перестарался - заснул крепко и на долго!
А проснулся от чужого беспокойства, которое трясиной колыхалось подо мной и вокруг. Тревожные  голоса окончательно разбудили меня.
Ещё полностью не осознавая, я понял, что тревога ложная, только не понял по какому поводу.
Тогда я высунул голову из под занавески, окружающее пространство полатей, и мои глаза сразу встретились с глазами моей прабабки...
Она заметив меня, радостно и торжественно воскликнула: да ведь вот же Он!
И тут-же метнула взгляд в сторону бабушки Марии, та словно съёжилась до самых пяток!

Я начал спускаться с лесенок, как тут-же меня схватил в охапку дедушка Фёдор, радуясь прижал и кружил по избе и увёртываясь от тех, кто пытался до меня прикоснуться.
Вскоре я захныкал - мне было больно от его трёхдневной бороды.
Ведь я был совершенно голый. Дедушка признал свою вину и, быстро вышел в сени, там хлопнула крышка сундука, вернулся уже со своей праздничной косовороткой (рубахой) и надел её на меня. От рубахи пахло нафталином, от этого запаха восторг блаженства приятно растекался по моему телу.

             СЛЕДУЮЩИЙ ЛИТЕР - М.