Фарфоровая кукла

Яна Королёва
Это утро началось для неё как обычно. Как обычно она нашла у своей двери записку в виде маленького красного сердечка, обрисованного трещинами. «Полли, я научу тебя любить. Дай мне шанс. Прошу…»
Кукла вздохну и бросила записку к остальным таким же. Брошенным и безответным. «Может я не права, - подумала кукла, - может, стоит позволить ему быть рядом. Но я никогда не смогу дать ему того, чего он заслуживает. У меня же нет сердца. Я просто кукла. Пустая и бесчувственная. Меня заполняет пустота».
Хотя, Полли была фарфоровой куклой, но отнюдь не глупой и не такой уж бесчувственной, как она сама полагала. Она любила быть в центре внимания и имела много разных друзей, от легкомысленных кокетливых барби до печальных клоунов. Вообще-то, на самом деле, клоун был всего один. Клоун, назовём его Уго, заприметил фарфоровую девочку с самого её появления. С тех пор она стала его смыслом. И, к сожалению, т.к. у Полли не было сердца, она этого не замечала. Она думала, что всё хорошо, что они просто друзья, и всегда ими будут. Он делился с ней своими соображениями о жизни, она обсуждала с ним своих подружек и их кавалеров.
Со стороны куклы всё выглядело радужно и беззаботно. Она даже не подозревала, насколько больно было видеть мир его глазами. В каждом изогнутом силуэте он видел её портрет, в каждой фразе – её имя. Уго невыносимо страдал, когда его подруга заводила беседу о своих ухажерах. Он думал - пройдёт. Но со временем становилось только хуже. Каждый её взгляд, слово или жесть причиняли ему боль. Однако, не видя Полли долгое время, клоун страдал ещё больше. И вот, клоун решил во всём признаться. Сначала, кукла восприняла его откровение, как шутку. Обняла и засмеялась. Но, почувствовав на своей спине горячие слёзы горечи клоуна – потускнела. До неё, вдруг дошёл весь смысл. «Прости, я никогда не смогу испытать к тебе и половины того, что ты чувствуешь по отношению ко мне, – вымолвила фарфоровая барышня. Клоун выпустил её из объятий и убежал.
С той встречи они не общались несколько месяцев. Полли не знала, что ей делать. Она очень тосковала по другу. Хотела ему позвонить, рассказать о новых событиях в её жизни. Но Полли понимала, что для него будет лучше не общаться с ней. Может, так он быстрее её забудет и найдёт ту, которая полюбит так же тепло и бескорыстно, как он Полли.
«Как бы я хотела обрести сердце, чтобы дать ему то, чего не умею – любить, - подумала кукла». Всё бы было хорошо, если бы ни было так сложно. Ну, где фарфоровой кукле найти сердце? Возможно, это не так сложно. Ведь, в сказке бывает всё.
Кукле вшили новое сердце. Вот, она идёт счастливая от предвкушения грядущих чувств. Её новое сердце трепещет внутри, ударяясь о стенки грудной клетки. Полли присела и стала вспоминать моменты её отношений с Уго. Медленно, перебирая встречу за встречей, она заново переживала все сцены, будто смотря фильм. Что-то стало клокотать внутри и большими волнами захлёстывать всё тело. Непонятное, вдруг стало объяснимым и ярким. Ей, вдруг очень захотелось увидеть своего друга и рассказать о своём обновлении в душе и в теле. И кукла прямиком направилась к жилищу клоуна.
«Вот он, happy and, - подумала Полли, открывая незапертую дверь Уго». Вдруг, от увиденного, ладони куклы похолодели. Тупая боль, будто, разрастающийся сорняк из глубины, бешено бьющегося сердечка, пронзила всё её существование. В тот миг, кукла пережила такие сильные эмоции, о которых никогда и не подозревала. Маленький, трепещущий орган разорвался внутри оседающей фарфоровой куклы. Она никак не ожидала увидеть клоуна с новой семьей. Его обвивала руками другая кукла, тоже фарфоровая, но не такая, как Полли. А на груди клоуна зияла чёрная дыра. Просто пустая чёрная дыра. Ведь, новое сердце фарфоровой девочки, раньше принадлежало ему.
Кукла бросила на клоуна последний взгляд. «Спасибо… - еле слышно прошептала она, - я …» Её стеклянные глаза потускнели и изо рта, тонкой, изящной струйкой закапала кровь, будто продолжая недосказанную фразу.
«Счастливая и несчастная одновременно. Она сумела полюбить, но это её и погубило.»