Пять частей света продолжение 30

Малеев Александр Михайлович
       Мы поднялись на вершину холма и остановились. Я ещё раз сверился с навигатором, дорога вела в нужном направлении, но это было и всё, что мне удалось узнать. Навигатор не показывал границ между многочисленными графствами и княжествами, заполонившими здешние края. Мне же эти знания были просто необходимы, ибо мы вплотную приблизились к землям, на которых тлел конфликт между бароном и его соседями.
       - Что скажешь, Путник, - спросил Свет, разглядывая раскинувшиеся перед нами просторы.
       - А что тут скажешь? Красиво, - ответил я, прекрасно понимая, что Свет спросил меня не об этом.
       - Да. Красиво, - согласился Свет, давая мне время составить план дальнейших действий. – Не думал я, что меня в такую даль занесёт.
       - И это ещё не предел, - усмехнулся я, доставая бинокль.
       - А всё-таки хорошо, Путник, что я с тобой пошёл.
       - Не спеши благодарить, - остановил его я, рассматривая узкую полоску реки, мост, посёлок и торговую площадь перед ним. – Мы ещё и половины пути не прошли. Кто знает, как оно всё повернётся.
       - Как бы не повернулось, жалеть не буду, - заверил меня Свет. – Да и что может случиться? Убьют? Так я и без тебя, Путник, всё больше, по краю ходил. Видно, судьба такая. Зато мир посмотрел, много чего узнал. Если меня и убьют, я только об одном жалеть буду, - он повернулся ко мне лицом. – О том, что ты меня с собой не возьмёшь, когда мы камни соберём.
       - Не помню, чтобы я обещал тебе это.
       - Не обещал, - согласился Свет. – Но время-то ещё есть?
       Я не ответил.
       - Жаль, - разочарованно вздохнул Свет, истолковав моё молчание, как отказ. - А мне так хочется прокатиться на твоей серебряной птице.
       - На постоялых дворах больше не ночуем, - сказал я, чтобы хоть как-то уйти от темы, которую, хорошо не подумав, сам же и затронул.
       - Почему? – не одобрил моё решение Свет, всем своим видом показывая, что его не прельщает перспектива ночёвок на свежем воздухе.
       - Граница скоро. Не хочу, чтобы нас лишний раз видели.
       - Может ещё разок? – попытался отговорить меня Свет. - И деревня рядом. Заодно и узнаем, где тут граница.
       - До вечера ещё далеко, - отказался я от такого заманчивого предложения. - Я не собираюсь здесь полдня торчать. А где граница, мы узнаем у него, - я указал на движущуюся в нашу сторону телегу, на которой восседал одинокий крестьянин.
       - Так у нас же и припасов нет, - напомнил Свет, заставив меня негромко выругаться.
       - Посмотрим, - неопределённо ответил я и двинулся навстречу крестьянину.
       При нашем приближении, он остановил коня, слез с телеги и почтительно поклонился, с опаской поглядывая на торчащие из-за наших спин рукояти мечей. Возможно, он надеялся, что мы проедем мимо, не обратив на него внимания, но его надеждам не суждено было сбыться, мы остановились рядом с ним.
       - Где здесь граница? – опередил меня Свет, должно быть, решив, что эта миссия возложена на него, раз уж его конь остановился к крестьянину чуточку ближе.
       - Так вот же она, - с готовностью ответил крестьянин, указывая на извивающуюся в долине речку. – Это и есть граница. Всё, что с этой стороны, принадлежит нашему князю, а за рекой уже земля соседа. Там даже пост за мостом есть.
       - Враждуете? – поинтересовался Свет.
       - Нет. Зачем враждовать? А вот торговать – торгуем. Я, к примеру, шерсть овечью на рынок возил. Всю продал, - добавил он с гордостью, кивнув головой в сторону пустой телеги, и тут же сжался в комок, до дрожи в коленях, испугавшись собственной болтливости.
       - Это хорошо, что торгуете, - одобрил Свет, сделав вид, что не заметил испуга крестьянина. – Только я не пойму, а пост-то зачем?
       - Так соседский князь с бароном не в ладах, никого к нему не пропускает, - с трудом ответил крестьянин, не в силах успокоить неожиданно затрясшиеся губы.
       - А вы как же? – продолжил свой допрос Свет.
       - Так рынок же с нашей стороны.
       - Вижу, что с нашей, - недовольно проворчал Свет, доставая из кармана золотой и бросая его крестьянину. – На вот, возьми. Только не болтай, кто и почему, - предупредил он. - А то ты со своим языком и до дома не доберёшься.
       - Ты не заболел? – едва сдерживая улыбку, поинтересовался я у Света, когда мы продолжили путь, оставив оторопевшего от неожиданности крестьянина в покое.
       - А ты видел, как он испугался? – покосился на меня Свет и раздосадовано махнул рукой. – Пришлось.
       - Так не целый же золотой? - уже не сдерживаясь, засмеялся я.
       - А у меня есть с кого пример брать, - засмеялся он в ответ. – Да и что мне это золото, Путник? А ему радость. Наверняка, детей полон дом.
       - Так, может, ещё дадим? – неожиданно развеселившись, не унимался я.
       - Нет, Путник, - хитро сверкнув глазами, отказался Свет. – Возвращаться, плохая примета. А я в приметы с детства верю. Да и напугаем мы его до смерти.
       - Тоже верно, - согласился я и невольно оглянулся, но телега с крестьянином уже скрылась за вершиной холма.