Дарёному храму...

Андрей Толоконников Светлый
Возрождается духовность на Руси: строятся новые храмы и монастыри,
реставрируются заброшенные в советское время памятники старины.
Множится число истинно верующих людей и паломников. Уже не
вызывает усмешку присутствие на богослужении представителей
возрождённого казачества с георгиевскими крестами на груди…
Очень радует и то, что предстоятели церкви проводят духовные беседы
в воинских частях, крестят солдат и офицеров. Командование Российских
Вооружённых Сил всячески этому содействует.

В одной войсковой части в Подмосковье был построен храм в честь
святого князя Александра Невского, одного из небесных покровителей
нашей доблестной Российской Армии. Он вознёсся каменным исполином
в белом одеянии с золотым шлемом на главе. Начались первые службы,
молебны. Прихожане – солдаты, офицеры и их родные. Храм был построен
летом и подключён к инженерным коммуникациям. Настоятель храма,
молодой иеромонах, позвонил мне холодным февральским вечером
и попросил приехать к нему в ближайшие выходные. Встретившись,
мы поехали в воинскую часть. Батюшка был хмур и неразговорчив.

Приехав, мы с представителями командования пошли в храм.
Переступив порог, я перекрестился и обомлел: на проёмах окон,
стенах и куполе были грязные, серо – чёрные пятна.
- Это что? – выдавил я из себя.
- Плесень. Чёрная плесень, - ответил помощник настоятеля.
Я подошёл к окнам. Это были современные стеклопакеты.
На барабане купола окна были тоже из стеклопакетов и они
не открывались. Батареи с правой стороны храма были холодными.

- В храме выполнена естественная вентиляция? – спросил я
присутствующих.
- Не знаем, - ответил командир части.
- Рабочие чертежи инженерных систем храма у вас есть? – задал я
ещё один вопрос.
- Нет. Нам строительная фирма ничего не оставила.
 Я облазил все уголки храма. В стенах не были выполнены каналы
для циркуляции воздуха. Храм не «дышал». В нём стоял сырой, затхлый
запах.
- Может разбить стёкла в окнах на куполе? – подал идею помощник
батюшки.
- Это не выход,- ответил я, - Нужно связаться со строительной фирмой.
На их работу должна быть гарантия. Они должны исправить отопление
и обязательно сделать в стенах и в куполе воздухоотводные каналы.
После этого счистить плесень и побелить всё заново.
- Спасибо вам,- поблагодарил меня командир части…
Расстроенный, я вернулся домой.

А весной опять посетил храм. Александр Невский встретил меня
белоснежными стенами, тёплым дыханием и радостным отблеском
горящих восковых свечей…