Однажды... из детства 8. Моё деревенское лето

Елена Зарядова
Снова возвращаюсь к началу рассказа,начатого 13 января.

           Домыв до конца ботинки,вышла на улицу,чтобы загнать кошку Марфутку домой,наступают морозы,а она у меня только что после болезни,жалко её там оставлять. Покричала её и она шмыгнула откуда-то из-за поленницы к моим ногам,и мы пошли скорее домой. На кухне дала ей корма "Фрискаса" из пакетика,налила свеженькой водички и направилась в спальню,разделась и легла в кровать.

           Закрыла глаза,но сон не шёл,в голове кружились мысли,вспомнилась деревня,детство и всё то,что никогда не сотрётся из памяти,те мгновения прошлой жизни,в которой я принимала непосредственное участие. Вспомнилось,как нас,троих сестёр,привозили родители на летние и зимние каникулы,чтобы самим отдохнуть от детского шума и гомона.

           Как я,едва ступив за порог бабушкиного дома,не попив вместе с взрослыми чаю из самовара,скидывала сандалии,и босиком бежала по накатанной до блеска тропинке,к своим деревенским подружкам,с которыми не виделись с прошлого лета. Чтобы встретиться с ними,поболтать и поиграть.

           Воспоминания нахлынули на меня,я словно ощутила те эмоции,которые присутствовали в то время во мне. Это непередаваемая атмосфера запахов,шума и ещё чего-то такого особенного,которое нужно просто пережить самому,и кроме, как ностальгией и не назовёшь.

           У Тани Митиной,моей подружки,как обычно,было много обязанностей,пока её родители были на работе в колхозе,ей вменяли присматривать не только за хозяйством,но и за младшими,братом с сестрой,двойняшками. И ей другой раз было совсем некогда с нами поиграть,но мы были рады даже тому,чтобы повозиться с малышами или помочь что нибудь сделать по хозяйству,или в огороде.

           Своей бабушке мы тоже помогали,но та работа не доставляла нам особого удовольствия,потому что она была скучная и неинтересная. Работу по дому делали,чтобы бабушка не думала,что мы городские бездельницы приехали к ней только отдыхать.

           Но всё равно Танюшка улавливала минутку,чтобы поиграть с нами. А наши игры были такими,в которые нынешние дети не играют. Дети постарше вечерами собирались на площадке возле старого гумна и играли в лапту или же в другую игру,названия не помню,но принцип был такой,они загоняли маленький мячик в лунки,выкопанные в земле.

           Мы же играли в "дочки-матери",в "магазин",в "краски",в "колечко",в "секретики",в "штандэр",в "выбивалы",в "прятки",в "ножички" или гоняли на Танином велосипеде "школьник",по очереди,пока мой папа не собрал нам личный велик из найденных на свалке зап-частей.

           В то время,все жили не богато и особенных игрушек у нас не было,а с куклами и машинками,так и вообще,была всеобщая напряжёнка. Мальчишки делали игрушки себе из деревяшек: ножички,пистолеты,автоматы и даже машинки умудрялись мастерить.

           Я помню такую игрушку,когда сестра Люда была совсем мелкая и никак не хотела оставаться в деревне без мамы,бабушка сделала ей куклу из полена,обернув её в платок,как в одеяльце,и нарисовав углём глаза,нос и рот.

           Ещё у нас были коллективные вылазки,как мы их называли "по садам",теперь мне смешно вспоминать такие детские шалости,потому что в саду,перед нашим домом,каких только яблонь не росло. Но мы всё равно шли с местными ребятишками на "дело",чтоб не показаться трусами в их глазах.
Раньше были такие нравы!

           Вылазки были не только по садам,но и по полям,таскали горох и кукурузу,правда зрелый початок ещё надо было поискать,так как основная масса этого злака у нас не вызревала.

           Очень хорошо помню,как я стояла на шухере возле горохового поля,пока остальная,деревенская детвора,тырила горох. И как мы бежали оттуда галопом,роняя на бегу свои трофеи,когда нас всё же замечал сторож дядя Вася,паля в воздух из дробовика. А потом,на собрании колхозников разбирались,кто участвовал в вылазке "по садам",чьи отпрыски?


        ...Всего сразу и не упомнишь,но детская память избирательна,она помнит только то,что врезалось глубоко в память,какие-то особенные происшествия,сильные обиды или небывалую радость.

           Об этом я поведаю тому читателю,которому интересно будет прочесть мои воспоминания под названием "Однажды... из детства".

Всё ещё впереди...