Продвинутая кулинария

Клименко Галина
Недалеко от нашего офиса выстроили ресторанчик. Как-то, в день получки, мы с Вадиком решили шикануть, отобедать там. Заходим, официант сразу засуетился, вежливо проводил нас к столику, тут же подаёт меню - всё как положено. И я углубился в чтение.
Вдруг слышу кто-то ржёт. Поднимаю голову, а Вадик от смеха и слова сказать не может.

-   Посмотри  -  говорит,  -  в блюдах из мяса под номером шесть.

Официант, при этом стоит рядом, с удивлением на нас посматривает, но терпеливо ждёт заказ. Нахожу "Блюда из мяса" и названный Вадиком номер. Читаю: "Овченячьи семенники, зажаренные на оливковом масле, предварительно вымоченные в сухом французском вине."

Это была засада... У нас началась истерическая ржачка, минут пятнадцать мы совершенно не могли взять себя в руки. А тут ещё официант подливал масла в огонь. Стоит, как Цербер, даже не улыбнулся ни разу, только глазами лупает: то на меня, то на Вадика.

Причём, вид у него был, как будто мы два психа, а он нормальный здравомыслящий человек. Через некоторое время мне всё-таки удалось заговорить членораздельно, и я спрашиваю у официанта:

-   Так чьи семенники имеются в виду: собаки овчарки или всё же овечьи?

Теперь он на нас вытаращился, как директор на второгодника-рецидивиста:

-   Конечно имеются в виду овченячьи семенники. Какой кинолог согласится отрезать яйца у своей собаки, даже если для ресторана?

На этот раз мы укатывались от ответа. А тут, как назло, мне на глаза попалось ещё одно название необычного блюда, и я решил его озвучить:

-   Петушковые гребешки в белом соусе по-китайски.

Вадик уткнулся лицом в меню и почему-то застучал кулаком по столу.

-   Ну и что вам не нравится?  -  спросил официант.  -  У нас прекрасный китайский повар.

-   Не в нём дело.  -  давясь от смеха, я пытаюсь поддержать диалог.  -  Может, будет правильней "петушиные?"

-   Вы чё, ни разу не грамотные? Мы ещё с детства знаем, что петуха все ласково называют "петушком", а значит, гребешки "петушковые". А если исходить из вашего, как вы говорите "петушиные", то это б был уже не петух, а петушара. К тому же, кондитеры нас опередили и назвали так свои конфеты. А у нас престижный ресторан, чтобы повторяться.

Вадик так и пополз под стол, а у меня смеялись даже коленки, они подпрыгивали выше стола. Официант невозмутимо приподнял скатёрку и, удостоверившись, что клиент живой, поинтересовался:

-   Может ему валерьянки принести?

-   Да нет, спасибо, сердце у него в норме. Вы лучше другое меню принесите.

-   Другое? Да это лучшее! А вот друг ваш, наверное, того.  -  и покрутил пальцем у виска.

Слышу, Вадик из-под стола, он же туда сполз вместе с меню:

-   Витёк, глянь на "Дичь" под первым номером, я всё точно прочитал, а то я сейчас сдохну.

Нахожу, читаю:

-   Вадик, ты не ошибся, здесь так и написано: "Дичь из ежуна."

Снова засада, но помноженная на десять.

-   Ну и чем вам не нравится это название?  -  слышу голос.

-   Да нет,  -  говорю,  -  ничего. Всё в цвет.

-   Вы что, ни разу не были в нашем ресторане?  -  громко спросил официант.  -  Мы выпекаем пирожные в виде ёжика, которым дали название "Ежун". Потом на эту тему решили пофантазировать с мясом. Из майонеза и кедровых орешков нарисовали ежуну мордочку, вместо иголок - зубочистки. На каждой зубочистке - по оливке. Что не понятно?

Нормальный человек выдержит, услышав подобное?

-   А зачем ежуну столько оливок?  -  спросил Вадик.

-   Под деревом насобирал и несёт к себе в нору, чтобы зимой с голоду не подохнуть. Неужели и правда вы такие тупые?

Есть мы отказались в этом ресторане, да и перехотелось почему-то. Ещё бы, после такой разминки лёгких! А охранник из офиса, он иногда заскакивает сюда на чашечку кофе или на какую-либо официантку, рассказал нам вечером, что наш чудик у него спрашивал:

-   У вас что там - одни нарики работают?

Охранник очень удивился такому неожиданному вопросу:

-   Почему так думаешь?

-   Да кто же, как не обкуренные смеются над всем подряд, что вокруг? А эти смеялись над папками, в которых меню написано. Да так, что хотел уже за памперсами бежать.
 
Но когда мы охраннику поведали, чем было вызвано наше веселье, то нам с Вадиком тоже чуть не пришлось за памперсами бежать.