Истинная религия только в сердце

Лара Козиорова
Истинная религия в сердце.
         «Слово «религия» происходит от латинского «ре» – восстанавливаю, и «лига» – связь. В точном понимании религия – это восстановление духовной связи творения с его Творцом. В этом ее суть...»
О.Ведмеденко.
         Действительно, прямое предназначение истинной религии – это восстановление связи индивидуального сознания с Сознанием, осознание воли  и Воли, и, наконец, открытие в себе Первотворца.
         Исторически так сложилось, что те религиозные писания, которые написаны буквой, имеют много искажений, а кроме того мировые религии и политика с давних времен всегда шли рука об руку, достаточно вспомнить времена инквизиции, или привести в пример «язык меча» в Писаниях, и битвы народов своего за «бога», и это было не случайно. Автор книги «Войны за Бога» Ф.Дженкинс пишет: «Одним из основополагающих догматов ряда церквей является утверждение, что Библия не просто содержит Божье слово, но это слово дошло до нас в неизменном виде. А ведь такое утверждение могут сделать только те, кого Бог одарил специальными знаниями, и кто древние тексты изучает, сличает между собой».
             Действительно,  в мировых религиях, во всех священно писаниях  разного рода догматики и искажений очень много, например, необходимо отметить, что  Ватикан признал, «что Земля есть подвижное тело и вращается вокруг Солнца» лишь в 1992 году: впервые в 1992 году Папа Римский Иоанн-Павел II произнёс речь, в которой признал Галилея блестящим физиком и выразил сожаление, что выносившие учёному приговор теологи слишком буквально придерживались текста Священного писания. До этого времени Ватикан никогда публично не признавал, что Земля вращается вокруг Солнца. Но какова цена за фанатичное верование? Такое верование стоит человеческих жизней.
             Дошло ли до наших дней Божие Слово в неизменном виде трудно сказать, так как  действительно, никто не видел и не читал древних манускриптов, и некоторые факты имеют существенные различия, так например даже дата рождения Иисуса  существенно  разнится: последняя "находка" ученых в этом вопросе падает на март месяц, хотя другие ученые считают, что март, а именно знак зодиака Рыбы, всего лишь аллегория той эпохи Рыб, во начале которой создавалось Христианство как религия. Но так важно ли это? Гораздо важнее факт, что все больше людей начинают осознавать, что писания создавались людьми, мировоззрение которых отражало модальность своего времени. Например, очень сомнительно, что "Господь" мог быть таким кровожадным как это описывается во Второзаконии:
"народ великий, многочисленный и высокий, как сыны Енаковы, и истребил их Господь пред лицом их, и изгнали они их и поселились на месте их,
22 как Он сделал для сынов Исавовых, живущих на Сеире, истребив пред лицем их Хорреев, и они изгнали их, и поселились на месте их, и живут до сего дня;
23 и Аввеев, живших в селениях до самой Газы, Кафторимы, исшедшие из Кафтора, истребили и поселились на месте их.
24 Встаньте, отправьтесь и перейдите поток Арнон; вот, Я предаю в руку твою Сигона, царя Есевонского, Аморреянина, и землю его; начинай овладевать ею, и веди с ним войну;
25 с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя."
             Совершенно очевидно, что в писаниях отражены и описываются битвы за хорошие земли, за территорию, но тогда, причем тут Господь к делам грешных на этой Земле? Впрочем, и в других религиях можно встретить подобные описания. Может ли  Бог быть кровожадным? Но в это очень хотелось верить  людям, которые хотели оправдать свои захватнические войны и некоторые злодеяния, создавая эти письмена от лица религии.
             Итак, с древних времен религия всегда шла рука об руку с политикой. К сожалению, и сегодняшний день мало отличается от того времени. Очень печально осознавать сей факт в современном мире, увязшем во злобе, ненависти, агрессии и уничтожающих посылах друг к другу. В пример достаточно привести, как теракты, когда религиозные фанаты уничтожают "неверных", так и более мелкую, не не менее обширную, ненависть друг к другу. Не так давно (примечание: см. данное видео на Ютубе, ибо в соответствии с правилами этого Национального Российского литературного сервера, цитаты из проповеди здесь в пример приведены не будут), с экстремистской проповедью, с призывом взять в руки винтовки против «москалей» выступил один из украинских священников, а не позор ли для священника настраивать на агрессию и войну таким диким образом паству?, где призывы к войне и жажда крови громко звучали в самом начале проповеди.
Братским народам нужно объединятся, и вся сила народов лишь в объединении, но что происходит на самом деле? Ненависть съела сердца людей.               
             «Есть «Церковь» и «церковь», «Религия» и «религия», «Христианство» и «христианство», «Верующие» и «верующие», «Православие» и «православие», «Священники» и «священники», десные овцы Христовы и волки в овечьих шкурах… Не все то золото, что блестит. «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу…» (К Римлянам 14:12). Нет Бога московского, киевского или китайского. Есть один Бог, имя Которого Любовь, и один путь к Нему – путь смирения, или же неизлучения зла…», - пишет епископ О.Ведмеденко.
              Дошло ли Божие слово до нас в неизменном виде, или же все–таки, кто-то вносил поправки, этим вопросом сейчас занимаются ученые.   Поговорим о таких внесенных поправках. Христианская религия  давно отрицает реинкарнацию. Но о ней были намеки и упоминания в писаниях, и даже рассуждения теологов прежних времен подтверждают этот факт:
«Если можно доказать, что бесплотное мыслящее существо обладает собственной жизнью, не зависящей от тела, и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже, нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они совершенствуются лишь по мере того,
как меняются мыслящие существа. Существа, нуждающиеся в телесной оболочке,  облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим материям распадаются. Так, тела беспрестанно гибнут и беспрестанно рождаются вновь.»
Ориген, один из отцов христианской церкви (185—254 гг. до н. э.)
               Любопытны и некоторые выдержки из самой Библии, которые приводит Стивен Розен в своей книге «Реинкарнация в мировых религиях»:
               Согласно воззрениям большинства христианских теологов, в последних строках Ветхого Завета пророк Малахия предрекал то, что должно было случиться непосредственно перед пришествием Иисуса Христа: «Я пошлю к вам Илию-пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Малахия произнес эти слова в пятом столетии до нашей эры, предсказывая новое появление Илии спустя четыреста лет после жизни Илии. Этот факт должен весьма озадачить тех, кто напрочь отвергает доктрину перевоплощения душ. В первой книге Нового Завета Матфей несколько раз упоминает об этом предсказании. В целом евангелисты ссылаются на пророчество об Илии не менее десяти раз. Из нижеприведенных стихов Нового Завета ясно, что авторы и первые толкователи евангелий верили, что пророк Илия вернется в образе Иоанна Крестителя, и другие древнееврейские пророки также придут в иных обличьях:
«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков (Мф. 16:13—14).И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10—13).»
«В другом эпизоде, о котором также упоминается в евангелиях, Христос снова высказывается в поддержку идеи перевоплощения душ. Когда Христос и его ученики повстречали человека, слепого от рождения, ученики спросили: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). Сам факт того, что первые последователи Иисуса задали ему такой вопрос, уверены в том, что до своего рождения этот слепец жил в другом теле. В противном случае, как человек, слепой с самого рождения, мог быть наказанным слепотой за якобы совершенный грех?»
«Родоначальники христианской церкви, такие как Климент Александрийский (150—220 гг. н. э.), Юстиниан Мученик (100—165 гг.), святой Григорий Нисский (257—332 гг.), Арнобий (ок. 290 г.) и святой Иероним (340—420 гг.), неоднократно выступали в поддержку идеи реинкарнации. Сам Блаженный Августин в своей «Исповеди» всерьез размышлял о возможности включения доктрины предполагает веру в предыдущее существование и реинкарнацию. Скорее всего, они были реинкарнации в христианское вероучение: «Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провел в лоне матери, или какой-то иной? ...А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо, или в каком-либо теле?»
Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185—254 гг.), названный «Британской энциклопедией» наиболее значительным и известным из отцов церкви (за исключением, пожалуй, только Августина).
Великие христиане, такие, как святой Иероним, который, собственно, и перевел Библию на латинский язык, характеризовали Оригена как «величайшего учителя церкви после святых апостолов». Святой Григорий, епископ Нисский, величал Оригена «князем христианского учения III века».
Каково же было мнение этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя по поводу реинкарнации? Взгляды Оригена на этот предмет были изложены в знаменитых «Гиффордских лекциях» преподобного Уильяма Р. Инге, декана собора святого Павла в Лондоне:
Ориген сделал шаг, который показался бы логическим завершением веры в бессмертие любому греку — он учил, что душа живет и до рождения тела. Душа нематериальна, поэтому у ее жизни нет ни начала, ни конца. ...Это учение представлялось Оригену столь убедительным, что он не мог скрыть своего раздражения по поводу веры ортодоксов в Судный день и последующее воскресение мертвых. «Как можно восстановить мертвые тела, каждая частица коих перешла во множество иных тел? — вопрошает Ориген. — Которому из тел принадлежат эти молекулы? Вот так люди погружаются в трясину несуразиц и хватаются за благочестивое утверждение о том, что для «Бога нет невозможного».
Согласно «Католической энциклопедии», учение Оригена во многом повторяло идеи, содержащиеся в теории реинкарнации, которая прослеживается в учениях платоников, иудейских мистиков, а также в религиозных писаниях индуистов.
Историк-религиовед Исаак де Бозобр, комментируя утверждения Оригена, выводит из них доктрину, почти дословно воспроизводящую словарное определение реинкарнации: «Вне всякого сомнения, Ориген верил в то, что душа вселяется последовательно в несколько тел и что ее переселения зависят от благих либо порочных деяний этой души».
             Эти строки явно отсылают нас к смыслу реинкарнации. Но, что же было дальше? Почему все же религия стала отвергать реинкарнацию? Вновь обращаемся к книге Стивена Розе:
«Религиозно-политическая обстановка VI столетия. Именно тогда учение Оригена подверглось официальному преследованию со стороны церковных властей. Император Юстиниан (ок. 527—565 гг.) желал обратить всех своих подданных в христианство, уже тогда очень популярное в его империи, преследуя определенные своекорыстные цели. Однако среди христиан того времени преобладали оригенисты, гностики и другие секты, принимавшие реинкарнацию. Дальновидный император побоялся, что верующие станут с небрежением относиться к заповедям, справедливо считая, что для достижения духовного совершенства им отмерено больше одной жизни. Если бы люди были уверены в том, что у них в запасе есть несколько жизней, в течение которых можно успеть исправить совершенные ошибки, многие действительно начали бы откладывать исполнение своего религиозного долга «на потом». А это помешало бы Юстиниану использовать христианскую веру в качестве политического орудия. Юстиниан рассудил, что люди станут серьезно относиться к религиозным обязанностям, если внушить им, что в их распоряжении имеется лишь одна жизнь, по окончании которой они отправятся либо в рай, либо в ад. В этом случае их рвение можно будет использовать в политических целях. Не он первый догадался сделать религию своего рода наркотиком, объединяющим людей. Однако Юстиниан пошел дальше — он начал манипулировать религиозными доктринами и убеждениями с целью приобрести мирскую власть. Он предпочел дать людям одну-единственную жизнь, а затем отправить их либо в рай, либо в ад. Юстиниан был уверен, что столь радикальные меры укрепят стремление верующих быть добрыми «христианами», а следовательно, законопослушными гражданами, верными своему императору. История умалчивает, насколько благородными были намерения Юстиниана. Некоторые исследователи утверждают, что в конце концов он сам уверовал в состряпанную по его приказу доктрину «единственной жизни». Как бы то ни было, наложенный им запрет на учение Оригена принял форму папского указа: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме [проклятию]».
Писатель и историк Джо Фишер делает из вышеизложенных фактов вполне логичный вывод:
Начиная с 553 г. н. э., когда император Юстиниан решительно отверг идею «нелепейшего перерождения», христиане стали верить в вечную жизнь, забывая при этом о ее родной сестре - реинкарнации.», - Стивен Розен.
                Вот так пишутся и переписываются Писания. Это еще одно из доказательств, что религия и политические течения идут за руку в духе модальности времени. Так ЧТО же дошло до наших дней? Это большой труд, чтобы отделить зерна от плевел.
                Кроме прямых намеков на реинкарнацию,  в Писаниях есть места, указывающие о том, что и понятие кармы  в христианстве имеет место быть. Обратимся вновь к Стивену Розену:
«Послание Павла к галатянам также можно трактовать как указание на существование реинкарнации: «Что посеет человек, то и пожнет» (6:7). Одной человеческой жизни явно недостаточно для того, чтобы сжать все посеянное. К тому же следует помнить, что в стихе Пятом вышеупомянутого Послания к галатянам акцентируется идея кармической, или причинной, ответственности за наши поступки. В той же части Послания, сразу после высказывания о посеве и жатве, святой Павел объясняет, каким образом происходит эта жатва: «Сеющий плоть свою от плоти пожнет» , — то есть последствия наших деяний настигнут нас не в некоем эфемерном чистилище, а в следующей земной жизни. В Книге Откровения есть следующие слова: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (13:10). Хотя обычно их понимают в переносном смысле: «Если ты совершил преступление, то впоследствии то же самое преступление будет совершено против тебя самого», другое, вполне естественное истолкование этого стиха может проистекать из учения о законе кармы (причины и следствия) и перерождении души. Если толковать эти слова буквально - как часто толкуют другие отрывки из Библии, — мы неизбежно придем к идее реинкарнации. Многие солдаты, например, спокойно умирают в своей постели, вдали от поля битвы, — и, кстати, не от мечей, — поэтому, чтобы сбылись слова Откровения, воздаяние должно ожидать их в следующей жизни».
                Возвращаясь к писаниям и проблеме догматики, следует сказать, что  все Священно писания следует понимать как аллегорию.  Но, если читая тексты, воспринимать их буквально, то сознание породит море искажений, которые дадут свои ростки, тем самым, лишь усиливая последствия возникших искажений, к тому, же видимые противоречия в текстах способствуют увиливанию путаницы и потери настоящего смысла. Может ли Бог гневаться, осуждать, или противоречить себе же? И человек, буквально понимая сказанное, чувствует себя виноватым уже за то, что он родился и пришел в этот мир.  Так, например, звучит проклятие Господа за сорванный райский плод (хотя его же фраза «плодитесь и размножайтесь»  напрямую говорит об обратном!), итак:
                “И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их – откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел” (Бытие, 3 глава, 1–6 стихи).
“И сказал Господь жене: Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав; “не ешь от него”, – проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей.
Терние и волчцы (осот) произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою.
В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься” (Бытие, 3.16-19).
              Этот момент породил неправильное отношение к женщине. Любая женщина, принимая эти догмы,  должна чувствовать вину за свою половую принадлежность. Правильно ли это?  Но мы не будем теоретиками, мы будем не оторваны от самой жизни:
1. Если писанное принять совершенно буквально: то на самом деле нет ни одной девочки, которая бы сама, будучи еще невинной, вдруг начала с явной похотливостью приставать к мальчику. Напротив: мальчики, когда лишь только начинают играть их гормоны, сразу же и тянут свои неспокойные ручонки к женскому телу.
2. Если писание понимать так, как это следует понимать: аллегорично,  как плод познания дуальности (добра и зла), то человек  сознательно должен идти в свой духовный рост и развитие. По законам Эволюции - обязан. Но как можно вкусить чувство счастья, не познав горя? Как можно научиться ценить ближнего своего, и его любовь (если есть такое счастье взаимности), не познав лжи, страдания, предательства со стороны людей. Как можно научиться со-страданию, не познав собственных унижений? Все это можно познать, лишь испытав боль души. Плод этот не может быть запретным. Напротив, разве Богу нужны слепцы сознания? Эволюция сознания личности, осознанность человека ценится куда выше. Но каким  путем идут к повышению уровня осознанности: лишь через познание страдания в мире дульности и постепенного ухода от страдания через понимание.
Неверно понимавшие смысл писания сделали женщину вторым сортом (вспомним аллегорию сотворения женщины из ребра Адама).
               Мальчиков при крещении уносят за алтарь. Но разберемся, а чем же девочки хуже?  На самом деле ВСЯ Вселенная и Мать-природа это есть великий сонм женского начала!!! И то, ЧТО с ней делают эти выросшие большие мальчики, которых когда-то уносили за алтарь  - просто губительно и ужасно (вливаются отходы в чистые воды, варварски истребляются природные ресурсы с целью наживы, браконьерство, воздушные и твердые оболочки планеты бомбардируются различными военными испытаниями и истончаются от непрерывных запусков ракет и спутников ,итд). У матери-Земли по истине материнское терпение к человеку.  Стоит ли говорить, что женщина не разожгла ни одной войны, среди женщин нет маньяков -мучителей, нет садистов, итд, так чем же хуже женщина, и может быть это девочек за алтарь уносить надо? Но нет, религиозная догматика прописывает  все наоборот. Возникает вопрос: с какой целью кто-то умышленно внес искажения в писания?
               Разберем огромнее  искажение, что женщина  сотворена из «ребра». Это ставит женщину в очень унизительное положение. Кому это было выгодно? И как текст звучал на самом деле? Это был результат намеренно неверного перевода.
Каббалисты объясняют: «Что означает выражение: «Женщина создана из ребра Адама»?
Речь тут идет о неточном переводе слова «цлаот». Это слово имеет два значения: «отображение» - и «ребро». Каббалисты считают, что так же, как человек создан подобным Творцу, но обратным Ему в своих неисправленных свойствах, так и женщина создана обратной, противоположной мужчине. Смысловое Искажение о ребре внесли заинтересованные лица. Если мы переведем точно, то получится, что женщина создана из того же материала, что и мужчина и женщина создана, как отображение мужчины».
(мое примечание, как автора этой публикации: или так: из той же кости, из того же материала, что и мужчина).
             На эту тему пишут каббалисты: «Генетически мужчина и женщина отличаются всего лишь одной хромосомой. Временами нам кажется, что мы почти одинаковые, а иногда мы друг друга абсолютно не понимаем и ощущаем друг друга чуть ли не жителями разных планет. Как мы находим своего избранника, почему нас тянет друг к другу и почему нам так сложно понять друг друга? Наука каббала говорит о том, что причина наших различий определяется самой природой и имеет высокий духовный корень. И мужчина, и женщина - поневоле или осознанно - должны будут постичь свой духовный корень, из которого они низошли в наш мир и приобрели телесную оболочку. Они должны будут в этом мире, в течение данной жизни или в последующих жизнях достичь духовного корня   (мое примечание: Суть которого в Единстве двух начал) и существовать одновременно в двух мирах: и в духовном, и в нашем - как в одном едином пространстве».
              Далее, со стороны эзотерики и теософии: учитывая, что Адам Кадмон — это первый мир, получающийся из Бесконечности , т.е. это Первый ЛОГОС Творения (а вовсе не физический мужчина -Адам, как пытаются навязать  нам искажения), то есть, Мир «Адам Кадмон» называется «Адам», потому что его строение (сфирот йошер со светом отдачи) — это корень (зародыш) человека нашего мира. (Называется «Кадмон» (первый, основа) потому что в нем действует только лишь ограничение первого сокращения света, в отличие от более нижних миров, где уже действует второе сокращение), то получается что и мужчина, и женщина из ОСНОВЫ Адама Кадомна. Но никак не "женщина сотворена из ребра мужчины-Адама".
               Но в результате такого слепого и искаженного верования, женщина стала вроде как вторым сортом, словно живым придатком к мужчине. В психологии есть такое понятие, как явление переноса. Это когда собственная слабость,  или духовная незрелость, или же деструктивные линии сознания переносятся на другого человека, или вымещаются за счет более беззащитного и слабого. Как это выглядит на практике? Есть разные варианты проявлений: например: родители ударили ребенка за непослушание,  а он не может им дать сдачи и пинает ногой, скажем маленькую свою собачку, чтобы та почувствовала живую боль,  или если таковой нет, то на худой конец – хотя бы своего плюшевого мишку.
Но мы сейчас  отталкиваемся от темы религий.
Правила некоторых мусульманских стран строго прописывают паранджу. А зачем? А чтобы посторонние мужчины не видели/не созерцали  красоты женщины. А почему они не должны видеть красоту женского лица/волос, что тут такого? А чтобы (отвечают они) у мужчин не возникло к ней желания, т.е. всяких греховных мыслей, ибо женщина - есть искусительница, к тому же так предписывает религия. И вот вам налицо явление переноса: Мужчины не хотят работать над собой, над собственной похотью, над своими слабостями, над трансформацией своего сознания, но зато они нашли "отличный выход": взяли и облачили женщину в черное полотно: ходи так, парься в жару под черным покровом, закрытая "от и до", и смотри на мир через узкую щель полотна. Ты родилась, ты привлекательна, а стало быть, уже перед нами за это виновата. За наши же слабости. Не мы виноваты (те, которые не справляемся со своими пристрастиями), а ТЫ (женщина) закрой, будь добра, себя так, чтобы тебя вообще не было видно. И, естественно, молчи, ибо мужчина - господин твой (твой бог).  Но силовой метод за счет унижения другого человека разве выход для духовного совершенствования? А может быть для Духа важнее не то, что женщина чадру наденет, закрыв себя с головы до ног  (нужно разве ему это?), а куда важнее то, что человек, независимо от его половой принадлежности,  развивается, что-то осознаёт в себе, понимает и возрастет своим сознанием, став на ступень выше...
              «Ошибочность религиозных догматов заключается, по большей части, не в их содержании, а в претензиях на то, что утверждаемый догматом закон имеет всеобщее, универсальное, космическое значение, а утверждаемый догматом факт должен исповедоваться всем человечеством, ибо без этого будто бы нет спасения».
Д. Андреев «Роза мира».
              В результате слепого верования и принятия догматики, мышление людей становится зомбированным и отупляется. Есть ли польза от такого верования – вопрос не из легких, он двойственный по смысловому значению.
С одной стороны сознание приверженцев слепого верования совершенно спит, так как без анализа принимает мертвую букву догматики, когда человек даже не понимает сути сказанного, чем и блокирует рост своей духовности, и еще и учит других своему  искаженному пониманию смысла, к тому же, если (это уже идет речь о языке «меча» некоторой другой известной религии) возникает такая крайность, как фанатизм - а это частое явление среди слепцов, то его последствиями могут быть и кровавые войны за "моего бога", или даже массовое уничтожение "неверных", что, мягко говоря, очень ужасно.
               Олег Ведмеденко: «Фанатизм – это вера слепая. Господь желает веры осознанной: «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так...» (Деяния.17:10,11). Есть «Церковь» и «церковь», «Религия» и «религия», «Христианство» и «христианство», «Верующие» и «верующие», «Православие» и «православие», «Священники» и «священники», десные овцы Христовы и волки в овечьих шкурах… Не все то золото, что блестит. «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу…» (К Римлянам 14:12)».
                С другой стороны, возможно, что другая крайность, такая как полная "свобода мышления" (в качестве обратного явления отрицания) слепцов сознания приведет совсем к полнейшей духовной деградации..., когда такие люди под воздействием эгоцентрического мышления начнут "освобождая себя от догм", позволять себе все, что можно, пускаясь во все тяжкие: распущенность с похотью, чревоугодничество и другие сомнительные удовольствия.
                Церковные служители, постоянно стращая судом Божием, любят поднимать темы греха. Но  что такое «грех», и всегда ли грех является грехом на самом деле? Понятие «грех» имеет весьма размытые грани смыслового значения.
Допустим, сидит нищий, просит милостыню. Человек дал ему денег. Помог ближнему своему. Доброе дело он совершил? Да. А тот взял и не хлеб купил, а себе спиртного. Он эти денежки во зло своему организму потратил. Получается, что тот добрый человек дал денег во зло. По церковному мировоззрению получается, что совершил грех. В его защиту можно сказать: он не знал. А можно и так вопрос повернуть: мог бы догадаться на что именно дает деньги.
В мире все относительно. В том числе и смысл такого явления, как "грех".  Можно привести и  другие примеры: Работает женщина на рынке, продает овощи. По чуть-чуть обвешивает каждого покупателя. Грешит ли она? Любой представитель религии скажет: "безусловно". Осудил, стало быть? А где же правило «не суди»? Возможно, она и грешит... А почему? Это есть банальная привычка украсть, или  всё же на это есть своя, довольно веская, причина? Вот от этого и зависит многое. Может и такое быть, что эта продавщица давно уже мать-одиночка, денег постоянно не хватает, выкручивается как может, к тому же хозяин ее лотка навешал на нее откуда-то взявшуюся недостачу (допустим, за гнилой овощ, и, по его логике, не ему же из своего кармана покрывать недостачу, когда на то есть его подчиненный, к тому же она - женщина, которая пусть только попробует хоть слово против пикнуть!), в добавок,  может быть у нее  и мать  больная лежит, а лекарство дорогое (а мы  все знаем, какие цены на лекарства в наших аптеках). Так что, грешит разве? Правильнее сказать - выживает. Виновата ли она, что государство в такие рамки загнало наш народ? Нет. Но выживать как-то надо. Что делать? Уволиться ей? Но куда она пойдет? Уборщицей в детский садик? А прокормит она себя, мать и дите свое? Нет. А те, кто указательным пальчиком на нее с грозным видом показывают: разве сами они так уж чисты? Нет.
Поэтому все в этом мире относительно. И понятие греха тоже.
Можно рассмотреть и другой пример.
Развод – это есть грех? Допустим, что  даже венчание было у пары. Церковь скажет: «да». Но с другой стороны: если женщина, к примеру, терпит пьющего мужа и его побои (в российских глубинках это особо часто встречается, да и не только в глубинках, сейчас это стало почти что нормой), то  она почему должна это терпеть? Лишь чтобы не осудила церковь? А если всем плохо в такой семье: женщина плачет, дети страдают, психика угнетенная, нет радости в жизни, так может лучше в таком случае будет развод? И тем более, если этот брак был ошибкой молодости, или еще того хуже: молодых свели и принудили к браку родители (и такое тоже бывает). Создавалась семья (а таких миллионы), где изначально нет, не было и быть не может никакой любви. Можно спросить: "А зачем же тогда им было соединяться?". А вот тут и подходим к тому, что всё познается от опыта. И в сравнении. Откуда же они знали наперед, как оно будет?
А что может быть в случае развода?  Может быть, кто-то из этой пары встретит свою настоящую любовь, и на прошлом негативном опыте сердцем оценит то, что судьба привела к  нему этого человека, и наконец-то вскрылись те спящие мертвым сном в прошлом браке психические резервы  (когда одно "я" учится любить и дарить себя другому "я"), когда, наконец-то,  обретается смысл и радость от этой жизни... Ведь может так быть? Может. И в этом случае развод во благо.
                Все относительно в это мире. Часто понятия добра и зла являются аспектом восприятия личности. Ребенок сует палец в розетку, не зная, что его может убить током,  упорно тычется туда, а когда его отец нашлепал  ему по мягкому месту, чтобы тот наконец-то понял и навсегда забыл о розетках, ребенком это воспринимается, как зло. Он обиделся (восприятие срабатывает: папа злой) и рыдает. Что же дальше? А дальше, вырос ребенок (аллегория: выросло сознание) и ВСЁ уже видится ИНАЧЕ. Качественно иначе. И "зло", которое совершил папа уже воспринимается как добро: то есть, у восприятия уже противоположный полюс. Также и люди: они дети малые перед теми, кто ВЫШЕ уровнем сознания. Растет сознание - и от перепросмотра жизненных ценностей и ориентаций не убежал еще никто....
                Олег Ведмеденко: «Что такое «хорошо», и что такое – «плохо»... Здесь как кому, когда и где. Истина субъективна. Что для одного добро – для другого зло. Что вчера хорошо – завтра зло. Что в данных обстоятельствах хорошо – в иных зло… «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто…» (К Римлянам 14:14) Бог и зло обращает в добро... Есть различные степени разумения понятия «хлеб наш насущный». Для «ребенка» это хлеб буквальный, хлеб материального достатка. Для «отрока» – хлеб слова Божия, хлеб истины. Для «юноши» – хлеб веры. Для «мужа» – хлеб благодати. Духовный же видит и понимает все эти уровни, принимая несовершенное без осуждения: «подрастешь, поймешь…». Дух Закона важнее буквы Закона, и не всегда нарушение буквы Закона является нарушением собственно Закона. Закон Божий – закон не буквы, но Духа. Хрестоматийный пример. Во времена Великой Отечественной войны в одном селе украинская, глубоко верующая семья, укрывала от истребления семью еврейскую (это, кстати, далеко не единичный случай в то время). И когда приходили немцы и допытывались, не прячутся ли у них евреи, – они, избирая из двух зол меньшее, – твердо отвечали: «нет». Свидетельствуя ложно, нарушали ли они девятую заповедь?.. Букву – несомненно. Но дух Закона Божия?.. Нет, не нарушали. Ибо Закон Божий – закон милосердия, закон смирения и любви…»
                Мы все дети одного Бога... И истинная религия только в сердце. Бог в душе, если душа еще не стала черствой. Не где-то там во вне, не в церкви, за пределами которой снова начинается все те человеческие проявления, которые позорят лицо Человека, не в поклонении идолам, и не в культах. Все настоящее внутри: душа и есть та Церковь (равно Святилище), куда следует обращаться, ибо там частичка Бога в человеке, и которая бесконечно мудрее того ума, коим пользуется современный человек в своем воплощении в этом мире. Пробужденное духовное Сердце есть Святыня человека, ибо там его Душа. Чиста душа - чиста и мысль, плодотворно и действие. Так есть ли тот «Змий», на которого свое нравственное несовершенство так упорно пытаются свалить  люди? И кто есть этот змий? Абсолютное зло, совратитель? Есть ли абсолютное зло в этом мире? Нет. Всевышний (Бог/Дух/Абсолют) не мог создать такого. Он Совершенен, а совершенство в гармонии.  И что такое зло? Это лишь восприятие человека относительно индивидуального сознания. Надо понимать, что все зло есть  и сосредоточено внутри человека, пока сознание того подчинено его низшему уму. Вот где сидит хитрый дьявол. А не где-то там вовне, который якобы заставляет грешить человека. А как в таком случае, учится человек? Ведь не потому, что "грозный Бог" сидит на небе и наказывает. Нет. Человек учится от своих же поступков. Причина рождает следствие и наоборот. Мы получаем и достойны того, что предлагаем миру со стороны своего "я". Ничто не случайно. И в тоже время: на все воля ЕГО.
               Есть три варианта восприятия своего «я» перед лицом Бога: кто-то считает себя сам Богом, и такое самомнение делает человека неисправимым эгоцентриком, есть те редкие сильные личности, кто пытается прийти к себе настоящему и воля этого человека становится проводником Высшей Воли,  и есть те, кто считает себя немощным, как и первый вариант, эта крайность восприятия приведет уничижению своего «я», а это не конструктивно. С первым вариантом все понятно, это люди – неисправимые эгоисты, второй вариант – редчайшие люди, это путь Служения,  а относительно третьего варианта разберем такой вопрос: Почему не следует говорить о себе "немощный"?
С одной стороны, это, конечно, плюс, так как такое восприятие  выражает скромность человека, а значит и его красоту Души, к тому же все мы немощны перед МОЩЬЮ БОГА.
Но говорить о себе все так не следует, потому что потенциал нашей МОЩИ имеет проекцию в МОЩНОСТЬ Беспредельности, где Высшая Воля соединена с Высшим РАзумом. Человек творец здесь в своем мире, и воля его – это его сила. Главное правильно расставить приоритеты и выбрать путь своего сердца. Вначале была МЫСЛЬ (не слово в начале было, так как слово - есть ЗВУК, звучание, это уже характеристика проявленного, а прежде слова была основа - МЫСЛЬ), она есть направление: куда , на что, с какой силой пойдет вкладываться энергия, слово умноженное на волю (в потенциале которой есть психическая энергия/огонь) равно НАМЕРЕНИЕ. Этим человек продуцирует свою реальность: и если возникает резонанс МЫСЛЬ/СЛОВО и ВЕРА, то реальность будет выстраиваться соответственно Вере его. Поэтому,  правильно сказать, что Вера есть  великая творящая Сила. Да и все писания об этом говорят: воздасться каждому по вере его.
Поэтому лучше все же не говорить о себе "немощный". Хоть скромность и украшает.
                Далее, возвращаясь к вопросам о догматах религии:
«Зла как такового не существует. Как холод – всего лишь отсутствие тепла, так и зло – всего лишь отсутствие добра. Но как одно,  так и другое способны убить...»
О. Ведмеденко.
                Поэтому и вопрос о познании "добра и зла" философский. Не дева виновата, не змей.
Каждый занимает свою нишу в Иерархии по уровню индивидуального сознания. И каждый, взаимодействуя с миром, отталкивается от этого своего уровня. И уроки, которые проходит человек - есть те, которые актуальные именно для него. Ошибок не бывает: ведь в данном случае этот человек просто не мог поступить иначе, ибо действовал он, исходя из своего уровня сознания. Поэтому и осуждать бессмысленно: каждая пришлая сюда душа находится на своей стадии развития. Но велики и опасны заблуждения человека... Гитлер считал арийцев сверх людьми. Собственную духовную никчемность он компенсировал идеями сверхобщества, считая себя великим избранным.  Но что интересно, и он имел внутри себя веру в Высший Разум, то есть вопрос Веры и Бога ему был не чужд.  Стремление к тотальной власти и наживе он объяснял своей бредовой философией (у каждого человека найдется своя философия, оправдывающая собственную никчемность/комплексы/слабости)и различные злостные деяния.
Но почему же люди так неадекватны к себе? Потому что они гнилые внутри. Потому что дух их жалок и слаб и никто из них не хочет увидеть себя со стороны и работать над своим «я». И  только слабый человек может  жаждать общественного рукоплескания, всеобщего признания  и власти. Сильному Духом это ни к чему. Сильному не нужно утверждаться, ибо он выше этих самоутверждений.  Людям привычно списывать свои грехи и внутреннюю гнилостность на дьявола, но вся мерзость, весь дьявол внутри человека, и она называется низшее эго(изм). Когда низший ум человека не укрощен, то и мысли разрушительны, и поведение агрессивно и деструктивно. Такими людьми движет алчность, зависть и ненависть, но у того, у кого истинная Церковь, как святыня, находится в его душе мысли и поступки отталкиваются от чувства уважения и любви к ближнему своему.
              Человек ищет снаружи, и это ошибка: весь  его  поиск должен проходить внутри. Наблюдать, анализировать, осознавать свое «я» с целью затем трансформировать его.
В Москве к Храму Христа Спасителя стояли многокилометровые очереди прихожан, желавших прикоснуться к дарам волхвов. За неделю поклониться и прикоснуться к дарам успели более 250 000 человек. Многие надеялись, что прикоснувшись к святыне, они обретут исцеление от своих болезней и обретут счастье. Но разве  может человек, ничего не делая, не прилагая усилий к собственной трансформации, к изменению своего мышления и образа жизни, получить исцеление от своих многочисленных недугов через касание рукой к дарам волхвов? И разве счастье можно  найти подобным способом? Но интересно то, что человеческое эго сильно даже в очереди к святыне, так на одном из интернетовских форумов описывает свои ощущения одна из женщин-прихожанок:
«8 января простояли более 9 часов. Приехали к 8 утра. Очередь почти не двигалась. Когда приоткрывались заграждения, чтобы пропустить народ, начиналась ужасная толкотня, те, кто стояли сзади напирали, те, кто спереди бежали бегом, чтобы предприимчивые "соседи" не заняли их места. Многие ругались сильно. Теплые автобусы служили только для того, чтобы войдя в последнюю дверь автобуса сразу же выйти через первую и обошли очередь, начались скандалы. Когда мы наконец подошли к самим Дарам, служители нас просили прикладываться только рукой "для скорости" (так что стекло никто не целовал). Впечатление ужасное».
Пишет мужчина: (мобильный репортер, репортаж)
«Попав внутрь храма нельзя было почувствовать привычный запах ладана, его перебивал запах сырости и пота. Проход к самой реликвии был узким: два-три человека в ширину. То и дело слышалось "Крестимся заранее, молимся заранее, у даров только прикладываемся и сразу же отхожим", "Записочки и денежки кладите сюда", "Вас с праздником, поздравляю Вас и Вас поздравляю!", "Проходим, не задерживаемся", "Плотнее вставайте друг к другу" (хотя плотнее вставать было уже некуда, итак дышали в затылок впереди стоящим). Люди, уставшие стоять в очереди, желая поскорее прикоснуться к реликвии, настолько сильно толкали друг друга, порой даже не замечая пожилых людей, которым было невероятно трудно проделать путь - многие приезжали издалека. Толпа людей идет словно конвейер, на то чтобы приложиться дается очень мало времени, менее 10 секунд. Разглядеть Дары Волхвов очень сложно в такой ситуации».
(мобильный репортер, заметки)
Вопрос сейчас  не стоит о том ажиотаже, который создала многотысячная толпа, и даже не о том, что чувствовали люди, простаивая много часов в этой очереди, а о том, что в жизни не бывает такой «халявы», такой волшебной таблетки, которую однажды съешь, и навсегда будешь здоров, или волшебного предмета, к которому, прикоснувшись, получаешь Дар Силы, а вместе  с ним и счастливую жизнь на этой Земле, при этом со своей стороны не прикладывая никаких усилий по смене ориентации жизненных позиций и ценностей.
                Любой обряд, в том числе и поклонение Святыням, священный, но то, как  это  происходит сейчас, с какими искажениями, сводит обряд к действию ради действия.
Любой обряд это прежде всего Таинство. Что есть обряд поклонения? Это значит признать Величие того чему/кому поклоняешься. В самом обряде/ритуале важно следующее: КОМУ идет поклонение, чему посвящен обряд; далее: ЧТО это за обряд/ритуал (т. е действие самого обряда); далее: ЧТО человек намерен приобрести для себя в результате проведения обряда (цель ритуала); далее: то КАК он это делает; и наконец, то, в КАКИХ условиях совершается обряд.
Вот эти пять позиций очень важны, когда речь идет об эффективности ритуала.
Теперь, почему они важны:
1. Обряд не должен проходить лишь ради обряда, иначе он теряет свой смыл, то есть,  любой обряд и все его действия должны проходить осознанно.
2. Любой сакральный обряд, даже поклонение Святыне  - это взаимодействие с Силой. А потому такой обряд/ритуал не предусматривает массовости (тем более потока, давки, усталости от ожидания, возможных ругательств и прочих людских проявлений)
Мы говорим о Силе: Если в нашем случае это дары волхвов, то желательно, чтобы эти дары  были настоящие/подлинные. Впрочем, в данном случае это не так и важно, хотя несомненно, если говорить об эффективности ритуала, то очень важна сакральная мощь, исходящая от Святыни.
3. Чтобы обряд прошел эффективно, нужны соответствующие условия: это и полная тишина, и время для молитвы, то есть, время для непосредственного контакта человека со святыней.
4. Перед обрядом необходимо успокоить свой ум, это как преддверие таинства: это может быть получасовая медитация рядом с объектом поклонения и, разумеется, никаких людей и шумов рядом.
5. Обращение к объекту поклонения: здесь человек произносит речь. И  еще раз: при взаимодействии с Силой, и поступок от человека должен исходить со стороны Силы: то есть, если и просишь дар или исцеление, или еще что-то во время обряда, то и со своей стороны обещаешь полные сознательные изменения/трансформацию в себе самом (а не то что: шел мимо, встал, сказал "хочу быть здоровым", или " дай мне земных благ", как часто это просит человек, дотронулся до стекла (даже не до самого предмета) и поехал домой ругаться с женой по какому-либо мелкому поводу).
6. Внутреннее благоговение - обязательное условие Уважения (а не напирание  в очереди один на другого и по принципу "давай скорей", все "комком да в кучку".
7. Обязательная благодарность дарам (как завершение ритуала). Это что-то вроде сакрального соглашения между волей и Волей.
                Почему в данном случае было сказано, что не является важным: настоящие ли это  дары волхвов, или нет. Если дары настоящие, то конечно, сила их велика, но в данном случае, они не личная вещь, они  есть достояние церкви (хотя многие сомневаются, что ладан, или масло могло сохраниться за столько веков). Поэтому в данном случае, для проведения ритуала возможны их проекции более поздней даты изготовления,  или,  например, символика, обозначающая то-то и то-то. Важен не сам слиток золота, а то, ЧТО оно означает в этом обряде, поэтому вполне возможна символика, или проекция предмета (любая золотая вещичка), по аналогии, все тоже самое и с остальными дарами (важно знать, ЧТО имели ввиду волхвы, когда выбрали именно эти вещи, и от этого исходить). Когда Маг/волхв  дарит личности предмет силы, то это одно, и этот предмет будет исполнен их мощью, но  в данном случае речь идет о поклонении, причем в массовом характере, а поэтому не важно: настоящие дары или нет, просто через эти дары люди пытаются обратиться к СИЛЕ. По аналогии, когда мы совершаем ритуал, например, на гармонизацию стихий, то в ритуале стихию Огня, например, может символизировать горящая свеча, стихию Земли - камень, итд. То есть, мы используем символику. Это возможно.
             И объяснение со стороны Магии:
Предметы силы являются проводниками силы лишь для того человека, кому они были предназначены, то есть когда эти вещи личные. Если мне маг подарит предмет силы, то он явит свою силу только мне, потому что акцент второго и третьего внимания Мага (акцент его нагуаля, умноженный на желании передать мне часть своей личной силы) будет нацелен именно на меня, как на конкретную личность, и этот дар будет действенен лишь для меня. И если даже кто-то из посторонних прикоснется к нему, желая получить часть этой силы, то ничего не произойдет для них, потому что КОД предмета силы соотносится лишь с моей энергией, и только я хозяин  этого предмета. А вот уже я сама потом могу этот дар передать другому. Тому, кто сможет быть достойным его.
Поэтому, если говорить о дарах волхвов: нет разницы в данном случае, настоящие они, или нет. Люди касаются стекла, через них пытаются дать запрос в пространство, а затем уходят дальше. Поэтому, очень сомнительно, что под инструкции служителей: "молимся заранее, крестимся заранее, касаемся и проходим быстрее дальше - не задерживаемся", они приобретут исцеление или земные блага (как просили многие из толпы).
К тому же,  надо понимать, что любое исцеление начинается с глубокого  внутреннего преображения, а земные блага у Святыни просить, мягко скажем, не корректно.
                Много несовершенств на сегодняшний день есть в религии. Достаточно упомянуть о том, что методом голосования происходит канонизация... Это ли не искажение? И неужели царя Николая Второго (того самого , который устроил кровавое воскресение, в массовом порядке жестоко истребил неугодных ему людей, и который любил празденства и кутяжи, и позже имел прозвище Николай Кровавый) можно было возводить в ранг Святых?
               В духовных семинариях учат принимать Библию, так как она написана. Но мнения на то и мнения, что отражают осозание человека на момент его "здесь и сейчас", и когда меняется сознание - меняются и взгляды на какой-либо вопрос. Что такое Иисус Христос: это мифологическая и магическая аллегория, это раскрытие все большей части потенциала Бога в себе (богосознание). И самый важный нерукотворный храм - это есть учение Иисуса (не только для людей того времени и того региона), которое заключается в том, что для тех, кто достигает своего слияния с Отцом Небесным нет ничего невозможного. И даже не важно: был ли Иисус, или был созданный релиией обоготворенный образ), но важно чтобы в мире, общаясь и взаимодействуя между собой, люди отталкивались от Светлого, а не от темного и "лукавого". От своей светлой стороны личности.
                Далее, относительно возраста Иисуса Христа. Почему фигурирует цифра 33, чтобы разобраться с этим вопросом, нам следует обратиться к эзотерической нумелогии:
"В нумерологии число 33 символизирует множественность, а также силу, завершенность и совершенство. В результате сложения двух составляющих этого числа (3+3) получается число 6 - символ любви. Кроме того, 33 – это утроенное число 11. Необходимо знать, что оно относится к управляющим числам, все носители которого пришли в этот мир, чтобы научиться управлять и выполнять соглашение о помощи человечеству.
Во многих духовных традициях, в том числе и русской, число 33 считается священным. Это возраст Иисуса Христа в момент его Распятия и Воскресения. Считается, что в 33 года правильно развивающийся человек достигает полного и окончательного совершенства, у него раскрываются все духовные силы и способности. Предполагается, что на пути к полной реализации и просветлению он проходит 33 ступени инициации, где на последнем этапе происходит слияние души с Божественным. Вот почему это число считается числом вознесения.
Число 33 в нумерологии показывает гармонию мира и равновесие сил. Оно дарит своему носителю аналитический ум, совершенную логику, разносторонние интересы, способность к творчеству и стойкость. Для него характерно преображение мышления, духовность, постижение сути бытия, а также разумное использование сил и времени. Это число помогает направить поток целительной энергии с помощью открытого сердца. Влияние числа 6, которым управляет Венера, дает способность к бескорыстной любви и жертвенности.
Значение числа 33 определяется, как «мастер энергии целительной любви». Оно приводит к пониманию того, как привлечь духовные силы в материальный мир, пробуждает любовь и сочувствие. Исходная установка числа 33 - приносить пользу людям. У человека этого числа обостренное чувство справедливости и качества лидера. Он заботится о престарелых и инвалидах, борется за соблюдение прав людей. «Тридцать три» стремятся всех защитить и исцелить своей любовью. Если человек несет в себе это число, то окружающие будут чувствовать свет, который он излучает, и с радостью пойдут за ним. Путь указывает его вера и любовь."
                Далее, чтобы верно понять смысл христианской религии, нужно знать ее эзотерический смысл. Обратимся к А.А. Бейли:
"Всем известное нам является проявлением божественной Сущности, выражает Себя через три аспекта, которые мы называем Жизнь-Качество-Явление. Но имеются для этой Троицы и другие имена - имена распространенные благодаря великим религиям; они являются синонимами Христианского выражения "Отец, Сын и Святой Дух" (этих старых антропоморфических терминов), понятий Дух, Душа, Тело из современной фразеологии, и терминов Жизнь, Сознание, Форма из Индийской философии.Здесь нужно вставить замечание о том, что современным мыслителям было бы неплохо знать, что важность Христианства определяется его соединительной ролью. Учитель воплотился  в той части, которая лежит на полпути между Азией и Европой, и которая соединила особенности обеих. Христианство является религией переходного периода, связывая эру самосознающего существования с существованием мира группового сознания. Оно сохраняется в том веке, который увидит господствующим такой тип мышления, который (при правильном применении) послужит связующим звеном между миром конкретного и миром абстрактного ума. Старый Комментарий описывает это следующим образом:"Когда придет час, в котором свет души прольется на антахкарана (период, переход между сознанием личности и сознанием души - А.А.Б.) тогда люди будут познаны своим знанием, охвачены безнадежностью неутоленных желаний, и разделены на тех, кто принимает и осознает свою дхарму (оплачивает все свои долги и выполняет все налагаемые на него обязательства), и тех, кто видит только вырабатываемую карму, и истинная природа их потребностей наконец прояснится и успокоится."Христианство, по преимуществу, является религией разделения, демонстрируя человеку его двойственность, и, тем самым, закладывая основу для будущего единства.""
                Но в своем подавляющем большинстве, люди не любят заниматься анализом, а от того подвержены заблуждениям, базирующимися на искаженных фактах и неверной интерпритации смысла. Человек любит и взращивает собственную и массовую иллюзию. Пребывая в иллюзии, сознание не может адекватно оценивать тот, или иной собственный поступок, как и не может дать объективный анализ тем ситуациям, которые сигналят человеку о тот, что путь его неверен. Пока сознание спит – иллюзия растет, но не имея под собой прочного фундамента, она через время рушится, правда накрывает человека страданием, и чтобы избавиться от страдания, он начинает возводить новую иллюзию… Люди утратили здравый смысл, а потому несчастны, но обвиняют в своих несчастиях ближнего (эго человека не любит чувствовать  ответственность и вину), а обвиняя ближнего, делаются злобными и агрессивными друг к другу.
               Рассматривая этот вопрос подробно, мы подходим и к вопросу об Истине. Но Истина может быть абсолютной и относительной.
Абсолютная истина (т.е. отождествима с дыханием Абсолюта), это объективная истина, которая  существует сама по себе, независимо от человека и его сознания. Это тайны мироздания, это манящая, сияющая сфера беспредельности, зона непознанного, а иногда и непознаваемого, это луч, проходящий через бесконечность, это Свет Бога, это душа Тайны, которая беспредельна, а потому всегда так заманчиво ускользающая, и которую так стремится познать адепт, запуская в Пространство активность и всё могущество своего сознания. Абсолютную истину невозможно познать в споре, ибо спор убивает ее, такая истина, как тонкий флюид цветка, познается в полном молчании.
Относительная истина  принадлежит к индивидуальному сознанию и отражает этап уровня, на котором находится это сознание. Такая истина может быть и отражением шаблона, и  идеей, и также – этапом мировоззрения, итд, но она никогда не конечна, а изменяется в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются в окружающей или внутренней среде.  Сама ступень/этап познания не ограничивается  внешними условиями существования личности (ограничения создают лишь ментальная лень/застой/остановка), но эти условия могут определять вектор движения сознания и индивидуальные устремления.  Может ли относительная истина содержать в себе частичку Абсолютного? При неочищенном сознании не может: любое мнение,  даже  какой-то наработанный жизненный  опыт личности будет всегда субъективным, и то, что будет являться истинным у одного, может никогда не вписаться  в зону согласия у другого.  Даже любая модель выстраивания человеческого мира, как и любой взгляд самого «продвинутого»  ученого на мироздание не будет абсолютно  истинным. Человек постигает свои истины каждый, в процессе  своего опыта и приобретения жизненной мудрости. Когда сознание претерпевает трансформативные изменения в процессе своего очищения и проходит циклы своего эволюционного становления, оно отходит от  низшего манаса, и здесь уже можно сказать о том, что частичка Абсолютного сквозит в глазах выросшего человека.
               В связи с вышесказанным, есть хорошая выдержка:
«Иллюзия встречается с иллюзией, истина — сама с собой. Встреча иллюзий ведет к войне. Покой же, глядя на себя, себя продолжит. Война — условие, рождающее страх, который разрастается, стремясь к главенству. Покой — такое состояние, в котором живет любовь, делясь собою. Покой и конфликт — антиподы. Там, где находится один, не может быть другого; куда направился один, оттуда исчез другой. Так память о Предвечном омрачена в тех разумах, что стали полем брани для иллюзий. Но за пределами бессмысленной войны сияет эта память, готовая явиться в тот самый миг, когда ты примешь сторону покоя.»
(курс чудес, непримиримые убеждения).
               «Здравый смысл тебе подскажет единственный и верный способ избавления от страданий: узнать страдание, затем уйти, избравши путь иной. Всё истинное себе подобно, и все страдания подобны, но друг от друга они отличны в любом аспекте, в каждом без исключения случае. Поверить, что существует, пусть единственное, исключение, значит смешать подобное с отличным от него. Одна иллюзия, взлелеянная и защищенная от истины, всю истину лишает смысла, а всем иллюзиям придает реальность. Такова сила убеждения. В ней компромиссов нет. И вера в невиновность обернется верой в грех, если ею обойдено и от прощения отстранено, хотя б одно живое существо. Ни единой доли Рая тебе не отделить и не вплести в иллюзии. И ни одну иллюзию с собою в Рай не взять. Спаситель не бывает судией, а милосердие — осуждением. Видение не осуждает, оно благословляет. Все те, чья функция спасать, будут спасать. Как Он всё это осуществит — вне сферы твоего разумения, а вот когда — ты должен выбрать сам. Ибо ты создал время и можешь им распоряжаться. И ты — раб времени не более чем созданного тобою мира».
(выдержка из «Непогрешимость брата»).
               Но что говорить о простом народе, когда очень многие служители церкви относятся к своему делу фамильярно, многие не понимают истинного смысла писаний, многие увязли в корыстолюбии, многие даже алчны, многие выражают и подгоняют сознание масс под интересы политики (см. выше).             
Олег Ведмеденко, Епископ Апостольской Православной Церкви (АПС),
Обращение к сознательным православным и ко всем тем, кому не безразлична судьба церкви:
«Братия! По причине умножения беззакония во многих охладела любовь. Фарисейская закваска* гордыни, лености и лукавства вошла ныне в церковную жизнь, и не замечают этого разве что сами фарисеи.
Тартюфы от религии превращают церковь в систему насилия и корыстолюбия, в закрытое акционерное общество, в некий «крестильно-похоронный кооператив».
Иерархически-ханжеская система, монополизирующая ныне православную веру, фактически же обращающая ее в ортодоксальную секту, изобличает себя минимум по семи основным пунктам, которые всем очевидны:
1. Активно занимается политикой, хотя задача пастырей Церкви не заниматься политикой, но учить политиков. «Царство Мое не от мира сего», – свидетельствует Господь (Евангелие от Иоанна, 18 глава, 36 стих).
2. Погрязла в межконфессионных и внутрицерковных распрях, кои суть результат гордости, нелюбовности, зависти и лицемерия церковной иерархии, забыв слова Иисуса: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою...» (От Иоанна, 13.35).
3. Отринула Слово Божие, и не только по духу, но и по букве. Сегодня верующий любой протестантской общины знает Библию лучше, чем иной православный священник. О мирянах же – нечего и говорить. Благодать, как известно, по вере дается, а вера – от слышания...
4. Потонула в роскоши и гордыне, забыв, что учение Христово – учение смирения и простоты.
5. Откровенно торгует Божьей благодатью, устанавливая в храмах твердые цены за молитвы (речь о молитвенных записках за здоровье и упокой); вводит определенные тарифы даже на святые таинства и церковные обряды (крещение, погребение, венчание и т.п.), что прямо противоречит Христовой заповеди: «Вы даром получили – даром давайте» (От Матфея, 10.8).
6. Потопает в тщеславии и низкопоклонстве, понуждая верных целовать руки епископам и священникам, чему Христос отнюдь не учил, но вразумлял: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий [Христос] не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих…» (От Матфея, 20.25-28)
7. Превратила обряды в обрядоверие, а догматы веры – в догматизм, полагая одними церемониями вести людей к Божьему Царству.
Сказал Господь устами апостола Павла: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Послание к ефесянам, 5 глава, 11, 13 стихи).
Сегодня нам дается исторический шанс на очищение общества, возможность твердо стать на путь всестороннего, прежде всего духовного совершенствования. Однако надо понимать, что очищение и совершенствование это невозможно без очищения и совершенствования церкви, как духовного авангарда.
Мы призываем всех сознательных верующих, всех людей доброй воли, собственно всех, кому не безразлично будущее своей страны, начать святой труд очищения. Начинать же его необходимо с себя – со своей семьи, со своего города, со своей общины, со своей церкви.
И да поможет нам в этом Бог!»
(Олег Ведмеденко).
              Где есть истинная религия человека? Настоящая Церковь (равно Святилище) находится в душе, туда и надо почаще заглядывать, ибо это единственный Храм, который от Бога. Когда человек на правильном пути, он счастлив. Когда человек заявляет о себе в Беспредельность: он говорит Я ЕСМЬ. А что такое СЧАСТЬЕ? Это ОСОЗНАНИЕ своего Я ЕСМЬ.
СЧАС (сейчас) ТИ (ты) Е (есмь). Он, испытывая счастье, говорит себе:
Сейчас Ты есть , А СЧАСТЬЕ = великая мощь человека , основанная на радости его души.
               "Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей - и природных, и духовных", - Альберт Эйнштейн
                В заключение, автором этой публикации предлагается небольшое Веление, ведущее к намерению собственной трансформации:
                Я Есмь то, что я есмь.
Я знаю и вижу все мои слабые стороны, негативные черты характера, и деструктивные мысли, ибо я адекватен к себе, а потому я, отслеживая в себе эти качества, прикладываю все усилия,чтобы изменить себя, чтобы стать другим, чтобы прийти к лучшему своему "я".
Я намереваю, чтобы Мысль моя звучала созидательно, звучала во благо пути моего Сердца, звучала высоко.
Я намереваю, чтобы Слово мое обрело Мощь. А потому слово мое подтвержено Действием, а потому мое Слово есть Сила.
Я намереваю, чтобы Действие мое было всегда осознанным, ибо я выстраиваю свою реальность, а путь мой - есть путь моей Души.
Я Благодарен Силам, ведущим меня.
Я знаю Высшие Законы и соблюдаю их.
Я Благодарен всем Формам Жизни, помогающим мне.
Я люблю эту жизнь, а потому я ценю каждое ее мгновение.
Пусть РАдость наполняет мое Сердце.
Да будет так.
Аминь.