Цветной код - 8. Ликвидаторы

Станислав Бук
Цветной код. Продолжение. Предыдущая глава:
  http://proza.ru/2014/01/17/232

*     *     *      
                8. Ликвидаторы

                Прощай, надежд великое вранье.
                Опомнись, мир, пока ещё не поздно!
                О боже! Если я – подобье божье,
                Прости, что ты – подобие моё!
                Бог – в том, кто в заражённый шёл объект,
                Реактор потушил, сжёг кожу и одежду.
                Себя не спас. Спас Киев и Одессу.
                Он просто поступил, как человек.
                А. Вознесенский. Человек.

После третьей блокады я почти сразу заснул и проснулся часа через три, разбуженный санитарками, которые пришли перестелить постели и очистить тумбочки Леонида Игоревича и нашего «бизнесмена». Первый, как и предсказывал Аркадий, больше в госпиталь не вернулся, а второй был то ли арестован, то ли убит при бандитской разборке, точно не помню, или не знал…
Санитарки были молодыми, сочными и весёлыми, настоящие «тёлки». Они без церемоний громко разговаривали и так же громко смеялись. Глядя на их жизнерадостность, я тут же умерил своё раздражение. Плюс ко всему, к ним подключился Аркадий:
- Стас, хватит дрыхнуть, пришли гейши!
Девушки дружно набросились на Аркадия, пытаясь по ходу перепалки выяснить, – хорошие или плохие существа эти самые гейши.
С Аркадием мы уже сблизились настолько, что я знал: с женщинами он справляется, но семьи у него нет и не будет по иной причине, которую он сформулировал так:
- Не хочу плодить мутантов!
И что эта причина – его личная трагедия, в которой он никому никогда не признается.
 В этот же день на освободившиеся места пришли новенькие: Аглаев и Тихон. Так я их и запомнил, одного по фамилии, другого по имени. Кажется, это из-за сестёр, которые, передавая вызов к врачу или на процедуры, всех величали по фамилии, только Тихона по имени, да ещё по уменьшительному – Тиша.
Аглаев и Тиша были чернобыльцами-ликвидаторами, и знали друг друга по совместным визитам в госпиталь и поликлиники.
На их примере я увидел, как врачи помогают больным лучевой болезнью выживать в этом мире. После странного укола они вели себя, как невменяемые: говорили много и неразборчиво, считая, что их понимают. Но слушать громкий бред сразу двоих нам с Аркадием было невмочь, и мы сбегали из палаты.
Я до сих пор не знаю, поделился ли Аркадий с ними своими ампулами, или так лечат лучевых больных во всех больницах.
Дальнейшее лечение ликвидаторов отличалось от того, какое получал Аркадий. На следующую ночь Николай Иванович отпускал обоих к жёнам, а вернувшихся из увольнения подолгу допрашивал в своём кабинете. По вечерам, сопровождая свои россказни шутками и прибаутками, они пересказывали подробности этих бесед: как пациент добивался сексуального возбуждения – глазами, ушами или тактильно; сколько времени длился каждый эпизод; наконец, как уговорить жён прийти к нему на консультацию. Несколько последующих суток шло лечение массажами и разными препаратами, потом следовал укол, очередной приступ неразборчивой болтовни, опять увольнение и «допросы» в кабинете.
Аркадию больше уколов не делали, пичкали только витаминами, ваннами и массажами.
Ликвидаторы рассказали столько подробностей и эпизодов чернобыльской эпопеи, что по ним можно было написать книгу.
Один такой рассказ повлиял и на откровенность Аркадия. Когда речь зашла о секретности, Тиша заявил:
- Я срал на эти подписки! В том, что со мной произошло, и что вообще там творилось, нет ни одного секрета, разглашение которого станет во вред народу и государству. Нашими подписками только прикрываются чьи-то жопы.
Аркадий в присутствии болтливых ликвидаторов больше молчал, и только по вечерам, когда те убывали в увольнение, а также на совместных прогулках при хорошей погоде начал «раскручиваться» и он. Я понял, что он не просто решил по-дружески удовлетворить мою любознательность, а что у него давно уже росла потребность хоть кому-нибудь высказаться.
По мере его рассказов и повторных экспериментов с охватыванием браслета моими пальцами, я выявил ещё одну причину: он почему-то боялся, что я ему не поверю. Только после того, как однажды эксперимент с браслетом дал ожидаемый им результат, и я поддался его требованию показать ему этот результат (благо нас в палате было двое), он окончательно «созрел».
Ликбез о водородной бомбе, атомных полигонах на Новой Земле, взрыве бомбы «Кузькина мать» и несостоявшемся подводном взрыве ядерного заряда, о котором якобы мечтал Сахаров, он вдруг переводил на легенды о подземной цивилизации Севера, постепенно подводя меня к истории появления на его руке цветного «магического» браслета, или к правдоподобной версии, которую ему ещё предстояло сформулировать.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/18/1593