Не силен

Виктор Штода
               

               


 Мы были соседями по дачным участкам.
 Мы - это семья  Плинер - Штода и наш сосед, врач-терапевт Андрей Андреич Иванов. Наши дачные участки находились рядом и разделялись общей дорожкой. Левая часть была наша, правая Андрея Андреича. На каждом участке стояли небольшие домики. Отдыхать в них было нельзя- слишком мало места было для нашей большой семьи, а вот хранить собранные фрукты или овощи было можно. Поэтому на дачу мы приезжали не отдыхать, а работать.
     В саду росли яблони, кусты смородины, малины, овощи и работы нам всегда хватало.
     Поработав какое-то время  на своих участках, я и Андрей Андреич сходились у колодца и, отдыхая, вели разговоры  об искусстве или своих поездках, большей частью в Москву.
                - Я в этот раз,- рассказывал Андрей Андреич,- будучи в Москве попал в ресторан «Берлин» на комплексный обед. И знаете, прекрасно пообедал почти  «ad honorees»*, как говаривали древние, всего за три рубля.
 Дальше шёл рассказ о ресторане, сервировке и о том, что  входило в меню обеда. Рассказ, как всегда, был  приукрашен несколькими латинскими словечками.
Затем разговор перекинулся  на музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. А поскольку ни одна моя поездка в Москву не  обходилась без посещения этого музея,  я,  сев на любимого конька,  заговорил о великом итальянском скульпторе и художнике  Микеланджело Буанарроти. Рассказывая, я  старался ввернуть  словцо, другое на латыни, французском или немецком языках, придавая рассказу эрудированную окраску.
 Чего только не сделаешь в молодости, чтобы пустить пыль в глаза!   
 И лишь только я разогнался, вознесся к небесам, как меня вдруг, опустили с неба на грешную землю, прервав поэзию будничной прозой.
                - Виктор Александрович,- обратились ко мне сугубо официально,- нужна ваша  консультация по обрезке хвостов клубники. Мы ведь академий не кончали!
В другой раз при встрече у колодца  уже я рассказывал о своей командировке  в Москву.
                - Андрей Андреич, - обратился я к нему,- в этот раз я побывал на выставке  «Мексика» в музее изобразительных искусств им. Пушкина. Пришлось простоять  « а  ля  лэтр»  ** три часа в очереди,  но всё же не зря. Выставка,  доложу вам,  преинтереснейшая.  Скульптура, архитектура, живопись и многое, многое  другое.
                - Ну-ну, расскажите. Это должно быть  интересно!
                - Да, это действительно так.
 Экспозиция выставки начинает свой  рассказ с трехтысячелетней давности,  когда на берегу Мексиканского залива возникла индейская культура и заканчивается   Мексикой наших дней.
 Во дворе музея перед входом установлена громадная каменная голова, метра полтора в диаметре с  негроидными чертами лица. Ольмеки были первым народом, который начал создавать скульптурные головы из огромных каменных глыб. Вес некоторых голов достигал до  тридцати тонн. Эти головы -  самая большая   загадка  древней цивилизации.
                - Я когда-то читал, - вставил Андрей Андреич,- что в  Мексике имеется храм Солнца. Это так,  или я  путаю?
                - Нет, не путаете. Храм   Солнца в   Теотиуакане - это третья в мире пирамида по высоте.  Храм Солнца уже давно стал визитной карточкой Мексики на монетах и банкнотах.
                - Да, ars longa,  vita bevies. ***
                - Для меня на выставке было много открытий. Я  увидел  макеты и фото многих храмов. И, конечно, же меня, как и многих посетителей выставки поразили мексиканские маски.  Это что-то необыкновенное!
     Я закончил свой рассказ и мы опять разбежались по своим участкам. Поработав час, полтора, опять сошлись у колодца, продолжая умные разговоры.
       Однажды, любивший пошутить брат моей жены, Роман, ученик седьмого класса, которому надоело пропалывать грядку одному, решил разрушить наше прекрасное безделье.
     Он подошёл к нам, постоял, послушал, а затем   выплеснул на нас со скоростью пулеметной очереди  потрясающую абракадабру  на смеси немецкого и французского языков:
                - Allies normales strem! La moors! Bonyaur! Menifee. Wir sprechen und antwortet. Sehr gut.
       Funf minuten main freund befinden  sich/ Alles gemacht besichen und spilen bekomen.Danke schon elegante prime suspendi.Pam de nu. Naturlich mon ami.
И в таком духе, и так далее, и тому подобное, минут этак на пять.
 Андрей Андреич раскрыл, было, рот, но, будучи ошарашен такой тирадой, как-бы застыл от неожиданности, а затем, опомнившись, произнёс:
                - Не силён, не силён.
 И пошёл на свою половину полоть траву на огуречных грядках.

 *   лат. – даром.
               ** франц.- буквально
              ***  лат. – искусство долговечно, а жизнь коротка.