Отпуск

Ната Гранковская
Наконец-то, мне дали долгожданный отпуск!
Наступили счастливые выходные дни! Море, солнце, пальмы и египетские пирамиды создавали резкий контраст с прохладой майских дней, подаренных московской природой.
Жаль, всё хорошее имеет свойство заканчиваться.  Наш отпуск прошёл замечательно. Оставались считанные дни. Но меня  очень огорчало одно обстоятельство.
В Москве, перед отпуском начальник попросил привезти ему из Египта флакончик ароматического масла иланг-иланг. И  как водится, закрутился, деньги оставить забыл. А флакончик-то свой, поди, сидит, дожидается, как и я, по обычаю – свою премию.
И вот, отдых подходит к концу, и доллары в кармане тают стремительней мороженного на солнце.
Муж по такому случаю вручил мне наши деревянные рубли и отправил их менять.
- Обменяешь – значит, масло купишь. Я твоего начальника в расчёт не брал, - сказал он строго.
Стала я просить Николая Угодника о помощи, пока уныло плелась в обменный пункт.
А там мои далеко не лучшие предположения полностью подтвердились. Слышу,  говорят мне на ломанном русском:
-Приходите завтра утром!
Работник куда-то подевался, вроде как на свадьбу родственника уехал, появится только завтра. А я-то буду уже в это время в самолёте!
Возвращаясь в номер в расстроенных чувствах, я пронеслась со скоростью кометы мимо пожилого мужчины, уныло бродившего в коридоре. Позже я сообразила, что он меня о чём-то спросил, но на бегу я не обратила внимания, о чём именно.
Я поспешила вернуться. Как оказалось, мужчина страдал, пытаясь раздобыть препарат от аллергии. Южное солнце сделало своё дело с бледной московской кожей.
- А у меня с собой целая аптечка!  - сказала я.               
Так ситуация мужчины разрешилась благополучно. Он поинтересовался, как меня отблагодарить.
- Поменять рубли на доллары,- в шутку сказала я.
- Пойдёмте, пойдёмте, я и с женой вас познакомлю,-  обрадовано заговорил мужчина.
- Похоже и моя ситуация удачно разрешится! – сказала я весело.
Мы поднялись на второй этаж. По дороге я вкратце рассказала свою историю. И о безуспешном посещении обменного пункта, и о начальнике, который томится в душном офисе, ожидая свой флакончик.
- Ой, - с удивлением произнёс мужчина, когда мы подошли к его номеру, - это же другой корпус! Мой  номер  в этом же крыле, но в другом корпусе! Мы спустились  вниз и отправились уже по нужному адресу.
- Как удачно я заблудился,  - радовался мужчина, - таблетки нашёл! А до этого и на пляже, и в ресторане, наверное, раз 10 спрашивал у людей –
никто не смог мне помочь. Не иначе, только Никола  Угодник помог,- мужчина буквально выдал вслух мои мысли, - я ведь совсем отчаявшись, стал просить его о помощи, знаете  такого святого?
 - Конечно, - отозвалась я.
Вот так, в мусульманской стране нам помог православный святой!
«А может, просто, счастливая случайность», - пронеслось у меня в голове. Но, тут же, я устыдилась этой мысли. Несколько позже я убедилась в правоте слов того мужчины. Ведь это, действительно, была помощь свыше! Да и случилось это 21 мая – накануне праздника «Никола летний» - так называется этот день почитания Святого Николая в народе. Но на самом деле в этот день мощи Святого Николая были перенесены из Малой Азии в Итальянский город Барии, чтобы спасти их от осквернения иноплеменниками-вандалами.
Итак, рубли на доллары я обменяла. Заветный флакончик купила. Сделала для себя железный вывод:
Если ожидаешь помощи из небесной канцелярии – помоги ближнему в сходной ситуации, когда тот нуждается в помощи. И настанет твой черёд благодарить. Что я незамедлительно и сделала. Поблагодарила Святого Николая от всей души. Теперь и милостыню надо было подать, в благодарность. Решила оставить персоналу гостиницы некоторую сумму. Но утром, собирая чемоданы, в спешке забыла об этом.
Вспомнила уже в аэропорту. Боже, что же теперь делать? Видимо, искренние намерения Бог принимает, так же, как и благие дела.
Подошёл муж.
- Знаешь, я 30 баксов потерял,- растерянно пробормотал он.-Наверное, по дороге, в автобусе выпали. Щедрые чаевые получил шофёр!
Вот и вопрос с милостыней разрешился с Божьей помощью…
Вернувшись в Москву, я помолилась пред иконой Николая Угодника, и ещё раз поблагодарила  его. 
И вспомнился мне сон, который  увидела я в ночь на 22 мая,  после встречи, состоявшейся днём с тем пожилым мужчиной, которому очень потребовались таблетки, и я была рада оказать ему помощь.  А вслед за этим и мне помог Николай Угодничек – заветный флакончик для начальника был приобретён.
А сон, увиденный мной, на отдыхе, в мусульманской стране был таким. Будто, вижу я издалека, что Церковь стоит не то полуразрушенная, не то недостроенная и кирпичики рядом лежат, чтобы церковь отстроить. Подхожу поближе. Рядом с церковью неспешно расхаживает старичок   в чёрной сутане.
- Батюшка, что делаешь? – окликнула я его.
- Церковь строю, - отвечает.
- А кто ж разрушил её?
- Да ты, своим неверием, малым доверием к Богу…
И так совестно стало мне сразу... И то, правда! Критическое мышление с детства не давало мне покоя. Я и сейчас многое подвергаю сомнению. Взять хотя бы помощь православного святого в чужой мусульманской  стране. Да и что касается религии, там я тоже люблю философию развести. Мёдом не корми, дай порассуждать. На веру без аргументов я принимаю лишь чудо.
И доченька моя такая же. А однажды, будучи пяти лет отроду, так и вовсе, шедевр выдала.
Помню, сказала она следующее:
- Знаешь, мам, а ведь Боженька сначала женщину создал, а потом, уже под вечер – мужчину.  Иначе, почему они такие? Наверно, Боженька тогда  устал сильно…
А седые старцы, в Библии наоборот записали, чтоб мужчин не обижать, они же обидчивые...
Помню, я долго молчала, да так и не нашла, что сказать в ответ. Уж сказала моя доченька, так сказала - не в бровь, а в глаз. Но в Библии ведь не так написано! А мы с доченькой нешуточную философию развели.  Вот, и взгрустнулось мне по этому поводу. Робко покосилась я на старца.
В  руках у Батюшки был кирпич. Думаю, даст по лбу за неверие моё – не обижусь.
Он улыбнулся, будто прочитал мои мысли и говорит:
 - Кирпичик видишь? Это молитва твоя. Вот понемногу церковь-то и отстроим. А ты, небось, узнала кто я? – он пристально посмотрел на меня. Казалось, взгляд его пронзал насквозь - строгий и добрый, глубокий и понимающий. Он смотрел на меня так, словно знал обо мне всё!
- Конечно, Николай Угодничек, я тебя узнала, - ответила я совсем тихо, и голос дрожал от волнения.
- Ты, вот что, не волнуйся, выносишь и родишь легко, даже, не представляешь, как это хорошо, что скоро будет у тебя ещё один ребёночек – сынок.               
Так святой ответил на мой вопрос, который я так и не решилась задать ему вслух.
– И не забывай молиться, работы непочатый край, - он указал на недостроенную Церковь.
Проснувшись, утром, 22 мая я сосредоточилась, пытаясь детально восстановить портрет Святого Николая в  памяти. Ведь говорят, что в видениях  Святые предстают в таком образе, который являлся истинным при их земной жизни. Каким же привиделся мне Святой Николай?
Если взять ту икону, где сам святой предстаёт в «шапочке» - митре и вид у него не строгий, а очень добрый, - вот и мне он привиделся точно же таким же, только  одет был в чёрную сутану, без шапочки, волосы короткие - седой волной. Был он с небольшой и ухоженной бородкой, худощавый, среднего роста. Глаза? Я долго смотрела в них, но затрудняюсь ответить, какого они были цвета. У обычных людей не бывает таких глаз. Казалось, из них изливался небесно-синий свет а  цвет этих глаз был переходящим от лучезарного синего до глубокого, бархатистого карего.  Сила взгляда у Николая Чудотворца была неимоверная…
 По его словам Святого всё так и вышло. Родился у нас сынок. Теперь у меня уже двое детей. Не забываю я и о молитве. Постоянно вспоминаю наставление святого.
 А ведь и правда, как Церковь можно выстроить из кирпича, крепкую, высокую, так и вера наша крепнет от молитв. И молитва наша стремится  к Богу - в самую высь. Спасибо, что вразумляют нас Святые, когда заблуждаемся, и всячески помогают, напоминают о доверии ко Господу, о силе веры, которая вершит чудеса. Зажгу свечу и помолюсь Святому Николаю Чудотворцу. Ведь он - дивный святой и верный помощник Бога.
 Пусть тают свечи,  тихо догорая, пред взором добрых и любимых глаз.
Святой угодник, отче Николае, спасибо, что ты молишься о нас!