Глава 16. Открытый урок

Айк Лалунц
Итак, знаменательный день наступил!

Дардовна делала последние приготовления к уроку, настраивала гитару, развешивала на доске нужные картинки, когда в класс заглянула нянечка Матвеевна и доложила, что Уо приехало, в полном составе.

Дардовна аж побледнела:
– Ну,  всё ! Что-то будет!

– А что такое Уо? – спросил у Матвеевны, крутившийся рядом  любопытный Фома.
–Ну,  как тебе сказать, это тётеньки такие, очень важные.
– Сердитые?
– Бывает…
– Страшные?
– Случается…
– А-а, понял! – сказал Фома, – это такая Баба Яга!
– Ну да, вроде того, – пробормотала Матвеевна
 
Фома  испуганно глянул на неё и дал стрекоча.

Уо явилось в полном составе. Когда все прибывшие расселись, то оказалось, что их ровно в трое больше, чем учеников в классе. Они немного попереглядывались и пошептались промеж собой на предмет того, что ученики сидели не за партами как обычно,  а в круге у искусно сделанного из бумаги, ткани  и ёлочной гирлянды мерцающего ало-оранжевого костерка.  Поподжимали многозначительно губы, покивали головами. В общем, всем своим видом показали, что не одобряют данную инновацию.

Урок задался сразу. Это Дардовна чувствовала по тому,  какой радостью горели глаза ребятишек, с  каким восторгом они делали упражнения на дыхание и развитие дикции, как вдохновенно и звонко пели,  как играли на гитарах (Дардовна к этому времени уже успела обучить на гитаре нескольких детишек),  как рассказывали о  походах и туристских песнях.

Гости сидели с непроницаемыми лицами. Сплошная непроницаемая каменная стена, исполненная важности и осознания собственного величия.
Прозвенел звонок с урока. Уо дружно встало и дружно вышло из класса.

Лишь последняя уошная дамочка в дверях немного притормозила и изрекла: – Вот только я одного не могу понять – урок-то ведь должен был быть по ИЗО, а не по МУЗО.
– А это интегрированный! – нашлась  Дардовна.

Больше Уо Дардовну  не донимало, по крайней мере, какое-то время.