Бог исполнял мои желания

Ната Гранковская
Зимнее утро или летний вечер. Дождливая осень или тёплая весна. Иду по улице. С интересом и надеждой вглядываюсь в лица прохожих. Знают ли они о Боге? Помнят ли о Нём? Кто Он для них – Высшая сила или коварный волшебник, который собирает дань себе в карман, обожает горящие свечки, а в ответ не торопится исполнять заветные желания.
Если бы ни чувство юмора, присущее Богу, Он бы расплакался, глядя на нас, таких вот «верующих». Что говорить, забавно мы выглядим, когда устанавливаем с Ним корыстные отношения: Боже, я поставлю свечку, а Ты помоги сдать экзамен. Я пожертвую червончик, а Ты помоги выиграть в лотерею. Я помолюсь разок, а Ты исполни желание.
Не прокатило? Не буду молиться!
Не торопитесь обижаться на Бога. Прежде чем просить себе что-то, подумайте немного.
Да, Он не раз исцелял больных, помогал страждущим. Но наши мелкие желания Он выполняет редко, да метко.
 
Произошедшее случилось в один из основных Православных праздников. По православному каналу рассказывали о Преображении Господнем. Я была полностью поглощена повествованием, когда на пороге комнаты нарисовался мой благоверный и незамедлительно сообщил мне, что желает исполнить супружеский долг. Выходной день. Три часа по полудни. Что, до вечера подождать нельзя? Возмущение во мне так и закипало. Муж удалился в душ.
- Господи, сделай что-нибудь! (не советую повторять это слово в слово, последствия непредсказуемы) Пусть супруг забудет про меня до вечера, часиков до девяти!
Горячо размышляя, как бы отложить неизбежное, я с удивленьем обнаружила, что муж пропал из моего поля зрения и возвращаться не спешит. Вздохнуть от облегчения не пришлось. Минут через 15 он появился побледневший и разобиженный.
- Ведьма! – буркнул он недовольно и в то же время жалобно.
Интересуюсь, что случилось. Оказывается у него серьёзно прихватило живот. И вместо душа он посетил соседнее заведение, да там и засиделся. 
Чем только я его не лечила! Как вы думаете, когда окончились его злоключения? Правильно, в 9 вечера. Как рукой сняло… Весело? А мне было не до шуток.
Зарекалась я у Бога не просить, да не сдержалась. Мужу моему не нравятся обеды, которыми кормят в офисе. И он таскает на работу домашнюю еду. При постоянной нехватке времени надоело мне собирать ему эти коробочки с собой на работу три года подряд. И пожелала я сгоряча отдохнуть от этой возни хоть немного.
- Господи, сделай что-нибудь! Пусть в столовой немного пообедает. Желание нереальное. О бескомпромиссности супруга упоминалось выше. Да и со стороны, согласитесь, выгляжу бездельницей. А бездельников Господь не жалует. Что было дальше?
Я не готовила эти пакостные обеды неделю! Можно радоваться, если бы не одно обстоятельство - у меня неожиданно сломался холодильник…
Итак, какие варианты? Пришлось покупать новый холодильник. На радостях я сварила кастрюлечку вкуснейшего горохового супа ёмкостью 9 литров. Перед тем, как поставить её в холодильник долго, глядя на неё с умилением, охлаждала в тазу с холодной водой, словом, всё чин по чину, как полагается.
 Вечером думаю, вот радость, завтра вкусного супчика поедим, а то, надоела стряпня свекрови. Уж что-что, а супы я варю – первый класс.
 И тут  у меня зародилась мысль – не хорошо это, бабушку осуждать. Вот бы убавить мне вечное моё критическое мышление хоть вполовину!
- Господи, помоги мне справиться с грехом осуждения!
… На следующий день вся семья ела супчик, изготовленный бабушкой.
Зажмурившись, я тоже принимала в  участие в этом унизительном действии. 
Мой вкуснейший суп умер. Прокис бесповоротно. Все 9 литров.
И это был единственный случай за 12 лет. Ровно столько исполнилось на тот момент  моей карьере домашнего кулинара…
А что вы хотите, сама просила Бога помочь мне справиться  с грехом. Он и помог. «Бог – не Тимошка, видит немножко» - любимая поговорка моей мамы.
А мама моя  - человек верующий. Но не у всех верующих в силу разных обстоятельств получается соблюдать пост. Вот и мама мне как-то раз под Рождество сказала :
- Хоть бы денёчка два попоститься. А то совсем не выходит. Если не съем котлетку, такой голодной себя чувствую…
- Господи, помоги маме соблюсти пост, хотя бы дня два! – попросила я.
На следующий день мне позвонила мама :
- Со мной что-то случилось. Аппетит пропал совсем. Котлеток не хочется…
- Мама, я так рада! Теперь можешь спокойно поститься! Я об этом Бога просила.
Так вот, чьих рук это дело! – сурово сказала мама, но в голосе слышалась улыбка.
Мама точно знала, что заручиться помощью Божьей – святое дело.
А вот мама моего мужа долго не могла продать квартиру. Потенциальных покупателей то цена не устраивала, то район. Стали мы с мамой просить Бога помочь ей в этом вопросе.
И вот, свекровь, наконец-то, продала квартиру…
Надо сказать, что она  взглядов моих не разделяет и в церковь ходит крайне редко. Питая к ней самые нежные чувства, я не хотела её обидеть. Поэтому, не знала, как довести до её сознания, что Бога необходимо поблагодарить, т.е. оставить безвозмездно некоторую сумму на храм или милостыню подать.
И вот  собралась она утром за крещенской водичкой. Только свекровь – за порог, а у меня в голове мысль :
- Господи, а  ведь я так и не сказала ей ничего насчёт милостыни, постеснялась.
А следующий вопрос задала уже для себя,  вслух:
- Интересно, а, вообще, сколько должен человек раздать милостыни за всю жизнь?
Оказалось, четыре тысячи рублей.
 Именно столько «оставила» наша бабушка. Придя в церковь, она хотела заказать молебен. Но цена её немного не устроила. И повертев кошелёк в руках, она «положила» его в карман, но, видимо, промахнулась. А кошелёк маленький, не заметишь, как выпал. Вот и получилось – что ни молебна, ни денег…
Посочувствовав бабушке, я подумала:
- Господи, а ведь Ты, наверное, обиделся, что бабушка молебен не заказала.
Верни, пожалуйста, деньги. А молебен я закажу.
И Господь вернул. А я заказала молебен.
А было это так. Я пошла в церковь в день почитания святой Ксении Петербуржской. И мне отдали кошелёк в свечной лавке, хотя пришла я только спустя две недели, совершенно ни на что не надеясь. Да и объявление о найденном кошельке заметила только к середине  службы, когда покупала свечи…
Пришла домой. Знаете, какой фразой встретили радостное известие муж и свекровь?
- Не верю!
- А я верю.
А иначе как объяснить многие неправдоподобные случаи из моей жизни?
Вот  ещё пара примеров.
А ведь были у меня желания, к которым Господь отнёсся благосклонно и без юмора!
На раннем сроке беременности я пошла в церковь. Запах церковных благовоний всегда мне был приятен. Но только не в этот раз. Голова кружилась, в желудке появились неприятные ощущения, так хорошо знакомые женщинам, побывавшим в интересном положении.
Тогда я взмолилась: – Господи, что же мне всю беременность в храм не ходить? Помоги мне! За что Ты так со мной?
Ко мне приближался священник с кадилом. Ну, всё, думаю, упаду сейчас в обморок.
А то и вовсе, оплошаю – вывернет наизнанку и прощай, репутация. Срок ранний, беременности не видно, вот и решат досужие старушки, что я после бурных увеселений оскверняю храм. Бежать, пока не поздно? Ни за что.
Благоуханье ладана торжественно разливалось по храму, окутав меня с ног до головы.
Сказать, что я удивилась – ничего не сказать. Мой токсикоз бесследно исчез. Насовсем .
Вот ещё случай. В классе с моей старшей дочерью училась девочка. Плакал от неё весь класс. Личностью она была неординарной. Обожала говорить детям гадости, очень не любила чужих успехов. Вот дочь и отказалась с ней дружить. А та, на правах бывшей подруги, давай её комплиментами осыпать. И пожелала я очень горячо, чтобы в конце учебного года след её простыл в нашем классе. Какое абсурдное желание! Мать девочки работает в лицее, кстати, интеллигентная женщина. Но, кто же попросит ребёнка педагога
на выход?
Я пошла в церковь и поставила Николаю Угоднику свечу за здоровье той девочки, а так же попросила о переводе её в другой класс. В апреле желание моё неожиданно исполнилось. Именно в конце учебного года…
Скажете, всё случившееся со мной, просто совпадения? Совпадение – случай единичный. А если система совпадений – это уже закон. Закон силы Божией.
А Бог намного ближе, чем мы думаем, но не все согласны это принять. И пусть мой рассказ  избавит вас от поспешных желаний.