Стриж

Илья Фейфел
Пронзительным писком оглашая свое приближение, острым крылом своим прорезаясь сквозь воздух, стриж, оседлав бурный поток ветра, темным пятном возник между скал. Он старался кричать как подобает лишь большой и сильной птице - мощно, гордо, без тени страха и сомнений в тот момент, когда покидал голую равнину Восхода.
Чуть наклонившись, он спикировал вниз, едва не задев маленьким тельцем заостренный кряж Воли, который с каждым столетием все рос и крепчал.
Острый взор храбреца сиял чистотой и благородством. Казалось, что стриж им пробивает себе дорогу на множество миль вперед, стремительно минуя горные цепи, пустыни, леса и океаны.
Холодная по-обыкновению кровь в нем сегодня энергично пульсировала, призывая каждый отдельный сосуд питать мощью хрупкое с виду тело. Маневрируя в ущелье Амбиций, стриж мчался меж тяжелых скальных наростов, плавно заходя в территорию каньона Желаний. Восхитительная многообразная гамма пестрейших цветов проявлялась средь выступающих в породе рудниковых жил. Каждую из них можно было бы разрабатывать до конца жизни, но отважная птица продолжала полет. Ей не до них, она несет в своем клюве осколок камня Мечты.
Холм Молодости отделялся от подъема Зрелости горной грядой Проблем. Напрягая свои крепнувшие с каждой минутой крылья, стриж летел в упор к гряде, уклоняясь от резких наростов Потерь. Дважды он чуть не сбился с пути, влетев в пещеру Отчаянья и позже в тоннель Лжи. Но отважному маленькому скитальцу было зачем лететь, теряя перья и раздирая тело в кровь. "Per aspera ad astra" - думал он.
Прямиком за подъемом Зрелости стриж миновал древо Покоя, хотя и увидел в его тени почётных пожилых сапсанов. Его же путь лежал дальше мимо каменных изваяний под названием Круг Семьи прямиком в долину Рутины.
Длинная безжизненная степь, лишь изредка озаряемая одинокими солнечными лучами нередко вызывала в стриже позывы вернуться на гнездовья Круга Семьи, где сотни других стрижей уже были счастливы в своем скромном мирке. Но отважный упрямец неуклонно стремился к Седой вершине, едва мелькавшей на горизонте, с неизменным осколком Мечты, плотно сидящем в маленьком клюве.
Впереди развернулось бескрайнее, все заваленное костями и гнилой плотью поле Ошибок, где виднелось множество птичьих трупов среди этого месива тел. И все же стриж достиг мраморной стены Воспоминаний, облететь которую давалось с большим трудом. Все больше сомнений поселялось в его душе, и не случайно - сразу за стеной оказалось плато Разочарований. Просторная плоская гора, усеянная перьями и обломками скал имело посреди монумент Решений, на который стриж и присел отдохнуть.
Он долго летел, он выбился из сил. Вспоминал равнину Восхода и сожалел о Круге Семьи. Осколок был готов выпасть из ослабшего клюва, как вдруг острый глаз увидал вдали на Седой вершине водопад Стремлений. Стриж знал, что водопад берет начало в реке Надежды, куда и ринулся во всю прыть.
Уже ничто не могло сбить его с пути: ни утес Успеха, ни даже легендарный пик Славы, столь величаво светившийся в закатных лучах.
Взлетев на Седую вершину, он упал почти без сил. Он думал, что больше не сможет лететь, он думал, что здесь он встретит свой конец, но воды реки Надежды насытили его для последнего рывка. На втором дыхании он снова поднялся в воздух и направился к храму Мудрости на возвышенности Опыта. Пред храмом произрастала оранжерея Старости, где и заканчивали путь многие птицы, но каким-то удавалось миновать витиеватые дорожки этой теплицы, сразу попадая в безумно красивый античный храм на колоннах.
Посреди храма, в котором одиноко парили несколько древних орлов, стриж остановился и приземлился. Он увидел за пределами храма, совсем близко перед собой обрыв Результат - то место, для которого он посвятил весь день.
Снаружи почти стемнело. Стриж уже знал, что искомая цель ему уже не нужна, и он прожил поистине насыщенный день; но он помнил свое упорство и решил идти с ним до конца - тем более что осколок так и остался при нем. Воспаряя из последних сил к своей цели, он оказался - стоя прямо на трещине - перед маленьким гнездом на краю обрыва. В нем было яйцо.
Не выдержав нового веса, трещина разошлась и обрыв обвалился. Стриж едва успел подхватить гнездо лапками, и стремительно падая в долину Смерти, насилу спланировал с гнездом на самый ее край.
Явившись на свет, маленький стриж увидел в своем гнезде осколок камня Мечты. Другие стрижи уже тучей летели в каньон Желаний, а он, не зная сам - зачем, взял в клюв осколок и оправился искать ответ вслед за ними, даже не подумав оглянуться назад.
Там, в долине Смерти, сотни тысяч его предков дали ему возможность повторить их путь, или выбрать свой. Как он его пролетит? Хорошо или нет? Этого не знает никто, даже он сам.