Преступное вдохновение

Платон Расцветаев
                Красиво , эффектно, остроумно. http://www.proza.ru/2014/01/16/12
        Вдохновение - это сильное желание выполнить действие , с целью получения удовольствия (удовлетворения высших человеческих эмоций). В случае с сочинительством - это желание получить эмоций творчества, тщеславия (желания выделиться над другими, честолюбия (ожидание похвалы от читателей).
        Я жду оваций цветов и криков браво, а вместо этого, какой то шелудивый барбос на меня залаял простуженным голосом  и лишил меня ожидаемого результата. Мало того, он еще и фамилию мою переврал. Ну, я ему покажу, что я умница, а он дебил - снова возникает сильное желание получить удовлетворение эмоций тщеславия, мозг опять мобилизует свои способности  и по максимуму заряжает интеллект энергией. В результате получается яркое эмоциональное художественное произведение или принципиальный разбор текста высокоинтеллектуального уровня.
       Творческие личности низкого пошиба на это не способны. Они обижаются, переходят на частности, вплоть до оскорблений; или под влиянием обиды, вообще, теряют рассудочность. 
       Тут уж, извините, ликует критик. Он ходит по комнате, как петух по курятнику и кричит - победа..., победа..., а я все таки  умнее.   
       Я игрок, поэтому полемика является для меня сильным стимулом, вызывающим вдохновение. Помню, как моя заведующая однажды сказала: "Смотрю на тебя и удивляюсь - дурак дураком, органик; ни один документ с первого раза грамотно не напишешь, но иногда выдашь такое, что хоть стой хоть падай".  Она была права.   Не стал я ей  объяснять, что все дело во вдохновении, но вспомнил эпизод из своей жизни , связанный  с этим, одиозным понятием. 
       Судьба забросила меня в Боярку - маленький городок под Киевом, где построена,    известная всему миру, узкоколейка, спасшая Киевлян от вымерзания. При Советах  это было местом  идеологической Меккой комсомольцев и пионеров, но  в мое время  превратилось в пустырь.  Шпалы прогнили. Из густых зарослей лопухов и репейников сиротливо выглядывали ржавые рельсы,  лишний раз подтверждая правильность еврейской пословицы "Ничего ни вечно под луной!".      
       Я работал врачом в школе (одновременно музее Николая Островского) - бывшем женском монастыре с низкими потолками, узкими окнами и отвратительным санитарным состоянием. Частые расстройства желудка из-за просачивания грунтовых вод в водопроводные трубы, снабжавшие школу питьевой водой вызывали у школьников расстройство пищеварения, а учителя  в школьном буфете не обедали. Недостаточная освещенность классов плодила плохо видящих учеников с нарушенной осанкой. Осмотры постоянно выявляли 5-6 человек из каждого класса с педикулезом. Все это надо было скрывать и ждать, когда при очередной проверки тебя  сделают козлом отпущения. Моя вдохновенная попытка исправить ситуацию вызвала бурную реакцию начальства и мне пришлось уволиться. 
       Без связей устроиться врачом было невозможно. Выручил  мой приятель по ипподрому. За 100 гривен на ресторан  он сосватал меня в детскую поликлинику в Киеве. Как протеже,  я получил лучший участок - четыре дома с лифтом на 1,5 часа работы в день.  Однако не все было  просто.  С этого участка убрали уважаемого в коллективе профсоюзного лидера за смерть ребенка, которого она приняла в детский садик без осмотра после болезни.
Коллектив был крайне не доволен, требовал восстановления. Заведующая делала вид , что не против, но некуда - участок был занят мною.
       Бывший терапевт, я плавал в педиатрии, как камень в воде.  Зная об этом с моих слов, заведующая посадила ко мне старшую медсестру - умную, выдержанную, грамотную и очень порядочную женщину.
       Через неделю я освоился, но некомпетентность  все равно выглядывала во все щели,что сильно будоражило сознание  заинтересованных лиц.
       Административная структура  детской поликлиники состоит из нескольких зав. пед сетью под  общим руководством  зав. поликлиникой.  В  этом звене тоже не все заодно - интриги, подсиживания, карьеризм. 
       Однажды входит в кабинет одна из них с выражением лица святой девы Марии и елейным говорит: "Платон, на Вас последняя надежда. Мать тяжело больного ребенка отказывается от госпитализации. Мы все уже там были, может быть она послушается мужчину"   -  "Хорошо, схожу".  Я записал адрес. Она, довольная, вышла.  Медсестра нахмурилась: "Не ходите. Это ее обязанность. В Киеве не принято выручать младших по службе. Все шишки падут на Вашу голову. Здесь работают очень опытные врачи , и если у них ничего не получилось, то у Вас и подавно. К тому же там были уже три скорые.   И не забывайте,что  все ждут, когда Вы, наконец то,  спотыкнетесь". 
       Прием закончился, и я отправился к больному ребенку. Трудно сказать, что руководит мною в сложной ситуации - азарт, вдохновение или мальчишеская бесшабашность, но, чем сложнее, тем мне интересней, и о последствиях я,как игрок,  никогда  не думаю.
       Открываю дверь. Передо мой полная дебилка, да еще и в парадоксальной стадии  (на сильные раздражители не реагирует).
- " Никуда не поеду"
- " А я никуда Вас и не приглашаю"
- " Покажите ребенка"
    Мальчику 4 годика. Пластом лежит на смятой кровати. На бледно сером лице пятнами проступает болезненный румянец. Мышцы лица временами подергиваются. Температура 40.  Дыхание не затруднено ( значит не дифтерия) . С трудом удается осмотреть рот - препятствует тризм (судорожное сокращение жевательных мышц). Зев полностью  закрыт  огромными миндалинами  с множеством гнойных фолликулов. Осмотрел шею, прощупал подчелюстные лимфоузлы . Признаков паратонзиллярного абсцесса нет.  Случай терапевтический , а здесь я ни одному  кандидату наук дам фору в 6 шаров..
 - Ну что Вы мамаша так разволнавалсь. Вылечим.
 - А может в больницу? (вот она спасительная парадоксальная реакция). Но нет, вдохновение уже захватило и не опускает.
 - Не надо! Разденьте ребенка и слегка приоткройте форточку. 
 - Он же простудится
 - Не волнуйтесь, у него спадет температура, а иначе возникнут судороги. Видите как подергиваются пальцы рук.
   Все, мамаша выполняет инструкции, как зомби и я нахожусь в том же состоянии.
 - Пусть через каждый час полощит горло крепким раствором соли,  по стакану на одно полоскание.
   Проверил. С трудом , но получается.
 - Буду приходить к Вам через каждый час.
Возвращаюсь в поликлинику. Беру у санитарки хлорку. Делаю ватно-марлевый тампон на палочке.  Через час снова  около мальчика. Смазываю хлоркой  гланды. Лучше бы грамицидином, но где его взять.
         8 часов вечера. Соль разъела гнойные фолликулы и очистила лакуны. Хлорка впиталась в ткань миндалин и убила инфекцию. Между ними появился просвет .  Температура упала  ниже нормы. Все, кризис миновал. А теперь... пить и, как  можно больше.
         Через неделю отец ребенка заходит в кабинет с бутылкой коньяка. Нет дорогой, игра еще не окончена. Бутылка мне сейчас не нужна. Лучше, напишите мне благодарность.
         Собрание.  Выступают врачи и все против меня.
        -Он не педиатр. Не знает, как пеленать и кормить ребенка. Ему место в селе, а ни в Киеве.  Родители просят вернуть Марью Ивановну на участок.  Прочитайте, сколько у нее было благодарностей.  Зав пед сетью демонстрирует плохо записанные мною дневники и эпикризы в амбулаторных картах.
         Последнее слово  зав поликлиникой.
       - Да, Платон - бывший терапевт и не все у него получается гладко, но послушайте то, что родители написали ему в книге жалоб.      
         До сих пор вспоминаю эти минуты с умилением..., и слезы сами наворачиваются на глаза. Прений не последовало. Вот, что такое вдохновение.
               
                Платон Расцветаев.