Как я бросала курить

Ольга Мухоморова-Бледнопоганкина
Это было пять лет назад. Был не самый радостный   период  в моей жизни. По собственной инициативе  рассталась  со своим  бойфрендом. Расстаться- рассталась, а любить продолжала. Ноги ушли, а голова осталась.  Как сказала одна моя хорошая и умная знакомая: «Ты зависима от чувств».  С умным человеком грех не согласиться.

Особо ни с кем не общалась,  с  головой окунулась в работу, тем и жила.  Не знаю, отличало ли меня это от других курящих людей, но я очень любила  курить в одиночестве.   Покурить-подумать, как-то так. Может, я по своему характеру, люблю побыть  одна, не знаю. К тому времени  я курила уже лет тридцать  и  бросать не собиралась.  Курение спасало и доставляло удовольствие, скрывать нечего.

Первое, малюсенькое-малюсенькое, зернышко сомнения  бросила  в  мой мозг, моя хорошая  знакомая. Ее муж перенес  инфаркт и она стала уговаривать  его избавиться от пагубной привычки, а меня попросила быть ему напарником. В ярких красках рассказывала, что это мои сосуды и мое здоровье и что если, я не хочу думать о себе, я должна подумать о близких мне людях, которые меня  любят,  и  которые  будут страдать, если курение меня  убьет. Я обещала, но душой покривила,  желания лишиться последней радости  в жизни не возникло.

 Однажды, читала интервью с какой-то известной личностью (помню, что женщиной), так вот на вопрос о пагубных привычках она ответила: «Приятно быть независимой от зависимостей»- это стало вторым зернышком.  Так понравилось высказывание, что изредка стали посещать мысли последовать  ее примеру, но  для этого мне  нужно  было  третье  зерно, и я придумала его себе сама.
 
Сто лет назад,  когда после окончания школы я поступила  учиться,  я любила шокировать девушек из нашей группы.  Все они были моложе меня года на три, в большинстве своем скромные тихие отличницы (группа была очень сильной, но  были в ней и случайно затесавшиеся,  вроде меня). Я рассказывала всяческие небылицы  о своих  похождениях,  мне очень  нравилось,  когда они, возмущенные моей  гнилой нравственностью,  пытались меня  перевоспитывать ;. Я должна была окончательно их «добить». Чем? Де-ву-ш-ш-ш-ки, я  еще и курю!  Мне не разобраться в  себе  самой,   да и желания нет,  пусть это делают специалисты,  если им интересно, но факт остается фактом - я начала  курить для того, чтобы быть «не как все».
 Теперь   курят,  очень  многие,  и  я  уже   никого  не могу этим  удивить.   Жалко,  обидно,  но…))).
 И вот оно, третье зерно:  курят многие, а  я не буду. Почему? Во-первых, в моем возрасте это не солидно, во-вторых, я никого, уже, этим не удивлю.

В  моей  голове  лежали три зерна, но для того, чтобы они  проросли,  им  нужна  была   какая-то, движущая сила, этой силой стал мой, врожденный, азарт.

Напомню, был не лучший  в жизни  период, а проще, мне было очень плохо.

 «Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать! Ни что нас в жизни не сможет вышибить из седла», такая уж поговорка у майора была. Замечательные эти строчки  знаю  с детства, вот, врезались в память как девиз. Признаюсь, уже не помню  чьи, как-то,  связываю их с Твардовским, но не точно.

  Я  решила: Оля, тебе плохо, пусть тебе будет еще хуже, но ты  не опустишься и не сломаешься, ты идешь вперед, назло всем  своим бедам и вот тебе проверка на «вшивость» - ты бросаешь курить.


А в это время…)))
               

Мой коллега несколько месяцев, безуспешно, пытался это сделать.  Он читал, какую-то, модную книгу, помогающую справиться с пристрастием, он старался уменьшить количество сигарет в день, он переходил на  сигареты с более низким содержанием никотина, он бросал курить, даже, на месяц и начинал опять. Я смотрела на его мытарства и, однажды, увидев его курящим, в недоумении спросила: «Ты же, вроде, бросил?»  Он, с раздражением: «Месяц не курил, но всегда находится причина закурить».

Ой, ой, ой,  несчастный  сопливенький  мальчик,  у тебя  причина есть… )))

 МОЙ ЧАС НАСТАЛ!!!! Вот на этом - то  повороте  я тебя,  пацан,  и обойду.

Назавтра, я дала себе обещание, не курить до 10 часов утра.

 Оля, ТЫ НЕ БРОСАЕШЬ КУРИТЬ, ТЫ ПРОБУЕШЬ, сможешь  ли ты  выдержать.

10-00. Оля, ты умница, ты сильная, я тебя люблю, давай до 11-00.
11-00- Олечка,  девочка моя драгоценная, ты молодец,  давай еще часик.
12-00 не курю
13-00 не курю

Сложнее было вечером, но уговоры подействовали. День я выдержала, но  я  же пробовала и знала, что завтра утром, уже, смогу выкурить  долгожданную сигарету.

Утро  следующего дня: Ольга,  день выдержала, попробуй сегодня до  обеда ))).
 
Без сигарет 2-ой день. С подругой договорилась неделю не встречаться, чтобы не было искушения (всякие женские разговоры, трали-вали-закурили).

 На третий день, я поняла, что это уже моя маленькая победа и с каждым последующим днем я стала  подниматься  на одну ступеньку  вверх . Если очень хотелось курить,  я вслух себе говорила : «Ты на четвертой ступеньке, закуришь, скатишься  назад на первую. Эти первые четыре ступеньки были для тебя  самыми  трудными, если,  не  выдержишь,   тебе  заново  придется  их преодолевать.  А  выдержишь, то через  четыре дня, будешь уже на восьмой. Восемь  дней- это была победа настоящая.

Я не скатилась. Я выдержала. За каждый час, проведенный, без сигареты я  хвалила  себя,  не стесняясь,  вслух (если рядом никого не было, конечно). Если приходилось нервничать, сигарету заменяла на  30 грамм тройчатки - валериана+ пустырник+боярышник +вода. Приятное расслабляющее тепло по телу. Супер. Острое желание курить пропало на пятый день. Честно!

Как же я гордилась собой!!!!!! Я,  действительно, молодец, я сильная, умная и красивая,  черт возьми!!!

В начале третьей недели приснился сон, будто бы я курю. Курю и, одновременно,  ругаю себя  во сне и доводы те же, что описывала выше -  завтра придется начинать все заново. Когда проснулась и поняла, что это, всего лишь  сон, прыгала от счастья в буквальном смысле и потрясала кулаками над  головой: «Ура, ура, приснилось, всего  лишь, приснилось».

Через три недели, пришла  утром на работу и невзначай,  спросила  у коллеги: «Ты куришь, еще»?  Услышав в ответ:  «Да, но буду бросать, все-таки», с удовольствием протараторила, что пока он собирается,  я три недели уже не курю.

Ха-ха-ха,  его задело,  через две недели он о  курении и не вспоминал.

Но я была первой.

15.01.2014