Сиреневый арт

Ольга Шельпякова
Под окном, каждую весну происходило одно и то же: оттаивают из-под снега пожухлые листья вместе с мусором, просыпаются и расправляют зелёные листочки перезимовавшие многолетники, робко проклёвываются первоцветы - тюльпаны и нарциссы. Среди всей этой жизненной круговерти, торчит четырьмя палками в разные стороны сломанный куст сирени.Ещё года три назад, когда сбрасывали снег с крыши, повредили.

Я, как смогла, подпилила изуродованный кустарник придав ему более эстетичный вид, в надежде, что он воспрянет и даст новые побеги...Но, всё тщетно. Ни в этот год, ни на следующий, сирень не ожила. Своей композицией, напоминающей корявую розу ветров, она наводила уныние.
"Спили ты её окончательно, что-ли! - сказал мне муж,- Хотя, нет...хрен с ней!  Парковаться не будут жлобы местные."

Как раз, по городу пошла волна дворового арт-творчества. Ну, знаете эти грибочки-мухоморы из тазиков прибитые к пенькам, лебеди и вазоны из старых шин, пальмы из пластиковых бутылок. Вот тут меня осенило!
А почему бы мне не попробовать что-то изобразить на этих "сиреневых руинах"?
Порывшись на антресолях и в кладовке, нашла старые игрушки, туристический коврик, проволоку. Повырезала ромашки, из проволочного каркаса позагибала бабочек, обтянув их отслужившим своё капрончиком, приукрасила всё бусинками-блёсточками...И под покровом ночи (чтобы соседи не засмеяли), всё это приладила на торчащие посреди газона палки.
...Утром, некогда цветущая лужайка, представляла из себя жалкое зрелище: всё вытоптано, сорвано и смято. Лишь торчали непобедимо четыре суковатых палки с обрывками лепесточков и крылышек...Нда-ааа...Вандализм ещё никто не отменял. Энтузиазма у меня поубавилось, но спортивная злость просто захлестнула! Ах так! Пошла в магазин "Всё по 36" набрала всякой ерунды: цветочки, листочки, изоленту, скотч...И под покровом ночи...по тому же сценарию!
Эта композиция продержалась ровно два дня.
Причём, я уже оборудовала себе НП на кухне. Гоняла особо интересующихся "небывалой красотой", с интересом изучая повадки и поведение людей.

Вот идёт мамаша с ребёночком.
Он, конечно, видит "лялю", тянет ручки...Мама его запускает на газончик. Дитё хватает цепко цветочек, пытается сорвать.
Ан нет! Крепко держится! Надёжно примотано! Крошка начинает капризничать...Как же так? Мама тут как тут, пыхтит, отдирает, по сторонам оглядывается...Я не мешаю. Смотрю. Цветочек что-ли жалко? Ессс! Оторвано, отдано. Счастливая улыбка малыша! Все довольны.

Парочка пенсионеров.
Заинтересовались. Встали. Послеповато щурятся, несмело подходят. Разглядывают сняв очки, пробуют на ощупь, принюхиваются!...Оглядываются воровато по сторонам...
Отрывают по цветочку и резво срываются с места, вспомнив шаловливую молодость! Счастливые улыбки.
Я довольна вдвойне!

Стайка подростков.
Сфокусировались.  Подталкивая друг друга, сплёвывая и похохатывая, подошли.
Заценили что "подстава" и "фуфло", развернулись и пошли дальше.
Я, знаете ли, даже обиделась: "Как так - не сорвано, не смято?" Разочаровано, отвернулась от окна...Но, не тут-то было!
Одна девица, в рваных джинсиках и маечке-недомерке, капризно топает ножкой, указывая пальчиком на уцелевшие цветочки. Из толпы, кидаются исполнять приказ три оболтуса. Устроив небольшую потасовку и вытоптав мне газон окончательно, обрывают всё! Вместе со скотчем.

Вы думаете, я на этом успокоилась? Вот уж нет!
Утром, на глазах изумлённой публики (уже не под покровом ночи) опять распустились диковинные цветы на сухих ветках!
Я делала это снова и снова...До тех пор, пока они не зацвели...По-настоящему! Как это объяснить - не знаю.
Может быть, куст сирени поверил в себя? Меня пожалел? Или это просто - обыкновенное чудо.
А то, что его обламывают каждую весну, так это только на пользу! Ещё кустистей стал! Все улыбаются и я тоже.