Часть 2, гл. 8. Путь на Херсон

Маркус Норман
Глава 8. Путь на Херсон.
Контрабандисты под желто-блакитным стягом.

          Когда на следующий вечер Джо показался в своем «зимнем» прикиде перед украинским экипажем вертолета, демонстрируя готовность убыть в сложную командировку без промедления, то нам мало будет сказать о смущении пилотов. Ребята ржали, как кони, разглядывая своего трудолюбивого «студента».
      - Все понял, Джо. Ты действительно, готов к далекому перелету на Украину, - утирая слезы, выступившие от смеха, резюмировал ситуацию командир. – Мы обязательно покажем тебе нашу гостеприимную родину. Может быть, ты даже не замерзнешь там в своей «модной» шинельке.
        - Наш адрес не дом и не улица, наш адрес – Советский Союз! - насвистывал когда-то популярную, старинную мелодию второй пилот, листая-заполняя бортовую документацию.
         - Давай в машину, Джо. Сделаем еще один кружок по окрестностям. Соберись-ка с мыслями, мон ами.
    Негритенок с удовольствием занял место второго пилота, предварительно сняв с себя шинель и вязаную шапочку. Кабина вертолета сразу же наполнилась запахами пота, дуста и кислой овчины. Командир недовольно поморщился, заставив чернокожего подчиненного бросить клоунские одежки на земле. После перешел к разъяснению темы занятия.
          - Вот это, Джо, называется «вираж с креном пятнадцать - тридцать градусов». Хотя, в условиях боевой обстановки, находясь под обстрелом с земли, мы делали все сорок пять.
    Командир несколько раз показывал упражнение затаившему дыхание ученику.
        - А вот так выполняется поворот на горке. Это боевой маневр для последующей стрельбы НУРСами или же выхода из атаки.
            Курсант восторженно скалился и сверкал белками. Мог ли он еще вчера подумать о том, что ему таки доведется укрощать большую железную машину? Да, музунги любят пить огненную воду, вести долгие, никчемные разговоры, но кто еще может показать такие премудрости управления «вертушкой»? Каждый день новые впечатления, рабочее возбуждение от которых потом ты  не можешь долго уснуть. Даже совсем не старая жена уже не кажется тебе сексуально - привлекательной. Да и причем тут жена, когда есть «ветролет» ?
   - Джо, завтра мы вылетаем из Камеруна курсом на Херсон. В ноль шесть ноль-ноль все собираемся в полной готовности у «вертушки». Сегодня будет загрузка и заправка. Сделаем для тебя незаметный закуток  среди карго, что б  было удобно путешествовать, пережидать полет.
    Командир расставил все точки над «и». Еще не поздно отказаться и остаться рядом с женской юбкой, в родном бунгало, но неизвестность всегда нас манит… Значит, прочь сомнения, только вперед!
    Как добирались до города с таинственным названием «Херсон» Джо не мог ничего конкретного рассказать. Пилоты проинструктировали его о том, как вести себя на борту, соблюдая режим «секретности – инкогнито». Негритенок ел, спал, прислушивался в полудреме к работе моторов и суете за стенкой грузовой кабины.
      - Вот тебе несколько пластиковых бутылок. Можешь в них оправляться, но что бы  «по большому» не гадить на борту, понял? Мы дадим тебе знать на промежуточных стоянках, где и когда можно выходить «на свободу», в туалет. Терпи.
       Так наш доблестный камерунец впервые почувствовал себя в шкуре нелегального мигранта. Когда в городах Дубаи и Стамбуле, через которые пролетал украинский борт, ему давали «добро» на выход, Джо змейкой проползал по закрепленному карго в нескольких сантиметрах от потолка, продвигаясь к двери  из грузовой кабины.
      Борт инженер курил рядом, контролируя ситуацию, то есть,  будучи «на стреме». Если перрон был пустынен, то негритенок зыбкой тенью кидался к стойке шасси или в ближайшие кусты. Сделав «грязное дело», он забирал пару банок тушенки и несколько бутылок с водой у «куратора», а потом тем же путем уходил, точнее, уползал в свой закуток. 
      Как вы понимаете, никто Джо не нашел, не обнаружил. Да и кому он, вообще, нужен, этот «неуловимый Джо»?
      Негритенок вновь высунул свой нос на «свободу» только после условных стуков по металлу кабины в Херсоне. Карго полностью выгрузили, вспоминая какую-то мать, а наш герой, по привычке, зарылся в остатках мусора и ветоши в уголке грузового отсека. Так его застращала команда вертолета суровыми карами к нелегалам со стороны украинской таможни.
      Впрочем, таможня по сравнению с пятью градусами тепла на земле «вильной Украины» может показаться сущей безделицей. Джо не ожидал, что на планете Земля бывает ТАК холодно.
      - Выходи, сынок, тебя никто здесь не тронет.
       Борт инженер, тряся толстым животом и дыша на негритенка смесью перегара и чесночного духа, приветствовал парня на украинской земле. Он был в пляжных бриджах, шлепанцах на босу ногу и майке на волосатой груди. Совсем «по-домашнему», как в Камеруне.
      Вздрагивая всем телом, словно щенок после принудительного купания в холодном водоеме, Джо, шмыгнув носом, выглянул за дверцу вертолетной кабины. Перед ним раскинулся абсолютно новый, незнакомый доселе мир северных музунгов…
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/01/17/523
На снимке: типичный ООНовский лагерь в Африке. Там тоже довелось трудиться украинским вертолетчикам.