О кукушках, энтелехии и сердце

Кенга
                Глава из романа-эпистола
               
                "Осенние листья"
               
                2004г.

 Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/01/03/1096

 Галя - 01.04.04.
О, господи, начну с фото - и где это такое Вам удалось углядеть. Просто космически-военное ведомство строит. Как Вас не заарестовали?
Ну, про Володю это Вы уж от крутой зависти насчет от18-23! Ничего, найдет нужные винтики, открутит спинку, выпрямит, наденет черные очки, кепочку с козырьком, да еще курточку всю в металле, да забыла про перчатки в дырочках, и вперед к Вам за моей книжечкой. Умоляю, сделайте тогда кадрик.
Вы знаете, опасности бодрят.  Вчера, испытав совершенно легкий испуг, в основном за компьютер, теперь радуюсь. Жизнь продолжается. Но  так понравилась Ваша реакция, что  отныне буду чаше подвергать себя разным испытаниям, и рассказывать о них с душещипательными подробностями, чтобы лишний раз почувствовать, что во мне есть смысл, что я иногда нужна и обо мне волнуются очень хорошие люди и даже ждут от меня писем, и готовы прощать за нехорошие мысли.
Расскажите, если можно, когда Вы должны быть у  Ксеньки на ее балу? Вот счастливица - такой папочка появится. Конечно, что мне до этого, ну а все-таки. Вдруг, как говаривал Иа-Иа в таких случаях: - Что, заблудились или проходили мимо?
Тогда навстречу сообщаю, что меня не будет дома с 18 мая до 1 июня. Прилечу к вечеру  вашей дщери, если будет угодно Аллаху...
И не совестно укаркивать в плагиате - ведь Вы ошиблись случайно, а я воспользовалась ос-мысл - н-но? Теперь чистое подражание, что делать - Ваш акчелаГ.

    Давид - 02.04.04.               
    Вечер у  Ксени 3 июня - к этой дате я и привязан. Прихвачу еще, вероятно, до и после, чтобы вышел месяц. Частично попадет Ваша Англия, но еще и останется. В любом случае будет время "заблудиться в Комаровку"! Уж не сумлевайтесь.
Насчет слепого подражания - еще каркну: акчелаГ очень красиво, но похоже на Гулаг!
Но я сегодня даже на подражание не способен. Просто - Птицу Небесную - Ваш Д.

   Галя - 02.04.04. . Не к ночи будь сказано – о кукушках.
   Давичек, папичек, как выглядит Ксеничек?
Она удрала в теплый край, а у нас начались морозы. Я сегодня просто продрогла, как не мерзла зимой. Ветер, жутко холодный ветер. Долго не могла еще дома согреться.
Горюю, что не знала о Ваших планах. А может быть так лучше, даже наверняка лучше. Не могу объяснить, но знаю, все правильно.
За кофе читала у Гёте разговор о кукушках. Никогда не думала, что  так интересно. Много непонятного, с точки зрения человека. Как кукушка определяет, куда подкинуть яйцо - ведь ей нужно гнездо только насекомоядной птицы. Если она ошибется, то птенец не выживет на растительной пище.  Потенциальных родителей она должна узнавать, а ведь их не один вид. Далее - тип гнезда - от самого открытого до такого, в которое  трудно проникнуть - гнездо свито в виде кокона. Оказывается, она сносит яйцо где-то в сторонке, затем клювом закидывает,  даже в закрытый кокон. Далее. В одном гнезде птенец оказывается на ветру,  и у него вообще нет подстилки для согрева.  В  другом - наоборот - все так укутано, что он может перегреться. В третьем - может быть влажно, гнездо где-то возле самой воды. Или, наоборот, на вершине, где ветер. И кукушонок растет во всех разнообразных условиях. Дальше - ведь приемные родители любят его больше собственных - он  крупней, сильней. Они в нем души не чают. Их дети гибнут, один он остается. Каким образом природа допускает, что гибнут в каждом гнезде по четыре - пять собственных детей? А так как его приходится кормить дольше, то приемные родители не успевают завести второе потомство, что удваивает ущерб от кукушонка.  А от одной кукушки, когда она сносит тоже примерно пять яиц, ущерб для птиц на круг выходит примерно тридцать, а то и сорок птенцов? Замечено, что кукушонка, если он оказывается один и просит жрать - готовы кормить все. И почему птицы не гонят кукушку? Она для всех словно бы своя. Ведь почти все виды насекомоядных выкармливали кукушек. Пригляделись. Да, и еще - она и яйцо сносит подходящее к тем, куда подкидывает, чтобы не очень отличались. Вот о чем рассуждал Гёте на досуге в компании знатока повадок кукушки.
Комаровская Птица клювом перебирает Ваши волосы - так делала моя Сорока, когда хотела приласкаться.

   Давид – 03..04.04.         
   …у Ксеньки замечательная новость: принята в американский университет. Собственно принята она уже давно - но без стипендии это нуль: нужно платить 40 тысяч в год!!! Вся штука в том, что со стипендией - это и решалось к 1 апреля   (хорошенькую дату выбрали, дурачки). Она, главное, совсем и не намеревалась туда ехать. Даже после этой новости, и вдруг - мне (параллельно с матерью) удалось ее уговорить, что отказываться – сверх глупо. Надо испытать шанс.
А выглядит мой Ксенчик-птенчик бледненько, как все жители петрова града,  авось здесь за полторы недельки посвежеет. И ей очень понравился портрет, что я сварганил на принтере. Чем я очень доволен и горд до небес.
С этой Америкой я вроде бы колебался - так далеко уедет! Уж год точно ее не увидеть. Но после сообщения - вдруг ко мне пришла уверенность - внутренняя: ей надо ехать! И я рад, что такая уверенность далась мне без особых усилий. Тоже эгоизм - но иной: мне будет лучше,  если я буду верить в ее будущее. А не просто видеть ее у себя под боком. Я, наверное, урод, потому что это против естества. Но даже мать - за! тем более,  у нее была внутренняя альтернатива: Москва.
Ладно, хватит о себе.
…неужели без Зятя Эм. Вы, дорогая, не знаете, сколь целебны и лечебны теплые шерстяные носочки?! И что после оттепели внезапные холода особенно опасны и зловредны? Берегите себя потщательней, милая легкомысленная птица (как все птички).
Ваше письмо такое хорошее, что и слов нет. Без них теперь просто невозможно представить жизнь. Это без выдумок.
   О Кукушках - очень интересно. Много чудес в божьем свете. Но мне всегда не хватало в жизни времени и умения немножко отойти в сторонку от "столбового пути искусства" и поинтересоваться всякими такими вещами. А до чего же там - в природе - все умно и поразительно устроено! Мы с Ксенькой недавно говорили об этом. Но я ей сказал, что все устроено разумно и потрясающе гармонично - кроме человека. Он весь из противоречий и нелепостей, никакой логики не просматривается, оказывается, историки поучают (это уже она мне поведала), что век Просвещения загнулся потому, что они все рассматривали с точки зрения разума и логики, и все смогли так объяснить - кроме человека. Тут у них ничего не вышло и все их теории рассыпались в прах. Вот такие мы сложные создания (чтобы не сказать покруче).
Тем не мене, не взирая на все человеческие противоречия, она от всего сердца шлет Вам привет. 

   Галя -  03.04.04.
   Какие замечательные новости!
…поздравляю. Вы хороший папа, что отпускаете.
А Вы, Давичек, совсем не урод, а наоборот. Полетите  к ней в гости - ведь была же мысль навестить Володю. Так что это реально.
     Володя выразил желание, чтобы я с этой Катей связалась по имейлу. Ну, и что я ей должна сказать?   - Здравствуйте, я ваша тетя.  - Чувствую, что Володя взволнован ситуацией.
И снова Гёте, которого я теперь читаю за кофе ежеутренне, хотя и несколько о другом, но и о Володе тоже, да не только о нем.
О повторном возмужании, как перевели, что позволяет в преклонном возрасте справляться с юношеской подвижностью и достаточной энергией, с важными и многообразными делами. Далее в рассуждении Гёте появляется та самая энтелехия, которая не устаревает за те краткие годы, которые она связана с земной плотью.
Если эта энтелехия не очень сильна, то в период телесного омрачения она не будет особо властной, скорее позволит телу возобладать над собой. А потому, не сможет приостановить его старение или этому процессу воспрепятствовать.
Мощная же энтелехия, присущая всем гениально одаренным натурам, живительно пронизывая тело, не только окажет укрепляющее, облагораживающее воздействие на его организацию, но, духовно превосходя его, будет стремиться постоянно сохранять свое преимущественное право на вечную молодость.
Вот отчего у доподлинно одаренных людей даже в старости мы еще наблюдаем наступление эпох неутомимой продуктивности. К этим людям словно периодически возвращается молодость, и это-то он и называет повторной возмужалостью.
Но молодость есть молодость, и как ни мощно проявляет себя энтелехия, ей все же никогда полностью не подчинить себе тело, и посему отнюдь не одно и то же, имеет она в нем союзника или противника.
Вот до каких рассуждений, после кукушки и гибели века Просвещения мы дошли.
А что, интересно поразмышлять.
   Отметила, в результате грубой статистики, что я получаю в большей степени одобрение моей книги со стороны сильного пола. Мне это даже и знакомые дамы отмечают - их мужья зачитываются. Но тут мне слегка ясно, почему. Все-таки не много таких книг, где бы так восхищались собственным мужчиной, и не просто восхищались, а нашли разительные примеры - и какие! а не просто слова. Мужчины признательны мне за это, возможно даже не осознавая причины. (А вообще-то, думаю, очень даже сознавая). А женщины слегка ревнуют и слегка завидуют. Хотя тоже много звонков.
   Позвонила вдова Вали Берестова.  Я ее машинально иногда называю  именем второй жены  (они близнецы).  Наташа  (она славная, говорит, что это не важно), звонит по поручению сотрудниц по фонду Берестова. Они выражают свои ощущения от книги, но стесняются сказать,  и просили  позвать меня на  заседание  фонда по случаю дня рождения Валентина  Дмитриевича.
У вокзала  увидела пучки настоящей вербы - той, с белыми пушинками, о которой Вы упоминали. Купила.
   Что же я почувствовала, прочитав Ваши теплые слова?
Я почувствовала покой. Не радость, которую могла бы ждать. Нет, просто покой. Я даже боялась сесть за письмо, чтобы не нарушить его.

   Давид - 04.04. 04.   
   У Володи, кажется, в Сибири все зашло в тупик. Но он не собирается, естественно, ничего отменять.  Вообще-то, он в отчаянии... Повторное возмужание штука не простая. И не однозначная. Видать.
Вы, наверное, просечете, почему я так... не совсем серьезно настроен на эту тему. Вы же умная. Тетя Галя. (Я обхохотался.)
   А у Гёте Вы все эти премудрости вычитываете - из Эккермана?
Из его рассуждений я могу заключить, что меня "повторное возмужание" благополучно миновало: моя продуктивность близка к нулевой отметке. Хоть потреблять еще могу - и то слава Ему.
   Вообще, лучше уж про кукушку - не так печально.
   А что же это в России, если не верба? Ива? Просто родственница? Все равно - при виде пушинок этих, сразу возникает первоклассник, который идет из школы, нелегально (от мамы) распахнув пальто и зажимая в кулаке пучок вербы, приобретенный на сэкономленный на завтраках двугривенный и мечтающий вручить их вечером драгоценной Инессе. Которая ни за что не хотела немедленно выходить за него замуж.
   А покой - это великое и редкое счастье. Разве нет? Ну что ж, можно и оспорить. Нет узких истин в нашем широченном мире! (Вот это загнул! Где Эккерман со своей авторучкой?)
   … Птица Галечка. - Ваша Птица Ворон.

   Галя - 04.04.04.
   В моей повторной возмужалости сейчас самое приятное состояние - покой. И не потому, что я в нем так нуждаюсь. Я нуждаюсь в другом, но  другого  всё равно не получу, то покой -  самое оптимальное. Оно настолько уютно, что я даже сегодня не спешила проверить почту, чтобы сохранить это ощущение. Просто жила, а когда уже пришло вечернее время, решила заглянуть. И, как раз письмо.
У нас начало слегка теплеть. А было нечто странное. Многие жаловались, что не могут согреться. Погода не так уж и морозная, но в атмосфере было нечто такое, что зуб на зуб не попадал. Я думаю, просто ветер пронзительный просачивался во все дырки дома, в окна, в двери.
   Да,  Володя  нуждается в поддержке. Я это поняла,  получив письмо от него,  хочу одного - чтобы он поступил так, от чего не разорвется его бедное сердце.  Помните слова Ксеньки - если она не приедет (к Вам), то она просто умрет? Мне тоже так казалось в какой-то момент, поэтому думаю, что Володе  надо с Катей увидеться. Нельзя так травмировать сердце. А дальше он, возможно, получит и покой, но надо очень ждать.  Надо пожелать ему воспользоваться советом собственной души.
   Навестил сосед-Математик.  Похвастался новым двухтомником. Вероятность -1 и Вероятность - 2. Интересно с названием. Однажды Альберт (это его имя) привез мне в подарок (давно, когда еще занималась своими лоскутками) кусок шелка с кабалистическими знаками золотом по черному полю. И я сделала две картины, которые так и назвала, как у него книги. А ведь это было лет 15 назад.  И теперь у него на обложке, чуть ниже названия три кабалистических знака, они обозначают, наверное, формулы или символы. Ну, чистый плагиат! Да, вот этот двухтомник и есть его энтелехия. Труженик. Чистой воды повторная возмужалость. Не преминул похвастаться, что он был только что в Америке, в колумбийском университете и дважды в неделю ездил на северный курорт кататься на горных лыжах, прошел "сдачу экзамена" на зачетной трассе. Там градация: одна для тех, кому до 40 и кому за 40. Так вот, «кому за сорок»,  он получил три золотых медали, а на молодежной - бронзу.
   Сегодня нам подарок по "Культуре"- трансляция гала-концерта из Метрополитен опера в честь Джеймса Левайна. Порадовали.

   Давид - 04.04.04.            
   Итак - да здравствует покой! (Который нам только снится.)
Ксеня довольна, что принята. А вчера, когда в Питере ее отчим позвонил в школу, чтобы узнать, не пришло ли еще из университета подробное письмо, ее учитель литературы (американец) сказал ему, что это не Ксеня  должна гордиться, что принята, а "Браун" должен гордиться, что у них будет такая студентка. Во загнул. А мать рассказала об этом Ксене. Та сияла как золотой червонец. И обещала мне, что "головка у нее не закружится".
… весна и у нас нынче затяжная и холодная! Можете представить, какое будет жаркое лето! Отогреемся и перегреемся! А в Лондоне густые туманы... Особенно в конце мая! Не заблудитесь!
- Ваш Птах (тах-тах-тарах!) - Ворон.

   Галя - 05.04.04.
   От главной новости я чуть не подпрыгнула - это же такая характеристика:  - Браун должен гордиться!  Папичек-папичек, какой же Вы счастливый. Такая девочка у Вас!
Сунула нос за ужином в какую-то программу о неравных браках и там прозвучала фраза о таком случае, как у нашего друга. Такая разница может быть просто опасна для жизни. От физиологии некуда не денешься. Конечно, это своего рода преувеличение, забывают о счастье быть с молодой женщиной, да еще с любимой. Да, но до покоя ему еще шагать и шагать.
Написала один вопрос Вам, подумала и убрала. Еще не время. Хотя Вы и сам обещали мне рассказать при случае. Видимо еще оно не наступило. Тоже о покое. Но мне кажется, что я уже готова это выслушать. Увы. Лента Мебиуса.
Вышла сегодня в сад поработать, да что-то не очень и пошло. Впервые почувствовала, что у меня есть тело. Это очень странно. Раньше  не думала и не замечала, оно мне подчинялось. Так оно и должно быть. А сегодня оно дало о себе знать. Мне не понравилось напрягаться, двигая граблями. Показалась тяжелой корзина с листьями. Да. Это печально. Может, поэтому я готова выслушать то, от чего отказалась два года назад? Рубить, так рубить? И заблудиться в Лондонском тумане.
 Ваша, и так заблудившаяся без тумана, подруга.

   Давид - 06.04.04.               
Ах Вы, Истинная Женщина, Ленточка Мебиуса! Пишет вопросы, потом стирает, потом сообщает об этом!
"Новости из сада", возможно, Вы и преувеличиваете - день на день не приходится. Но вообще-то, соразмерять приходится, никуда не денешься. А у Вас такая нагрузка! Так что нужно и поберечь себя. Самую малость, потому что, вообще-то, я бы так сказал полушутя: напряжение усиляет, послабление - ослабляет. Вот и разберитесь в моих умничаньях...
А в лондонском тумане заблудимшись, ориентироваться следует на гудки темзенских пароходов: один гудок - направо, два гудка - налево, потом прямо, кругом, три ступеньки вниз, пять наверх - и у цели!
… Птица - Ваш просто скромно Д.

  Галя - 07.04.04.   Бродячая жизнь.
По времени отправки этого письма, Вы догадались, что я где-то порхаю на своих жалких крылышках. Вчера рано утром, а для меня после кофе еще раннее утро, отправилась,  поменяла колеса.
Господи, как же быстро летит время. Помню, когда была жива корова у Молочницы, то отсчет времени  происходил по выставлению пустой банки на садовый столик и отпирании калитки для тещи Зятя М. И я каждый раз мысленно восклицала - Уже неделя пролетела. Теперь можно бы и забыть о недельной чересполосице (царство небесное корове), так мне уже в тягость смена времен года по смене колес! О, Господи, уже новый сезон!

   Сегодня  день памяти Валентина Берестова, и уж, коль скоро я оказалась  в Москве, отправилась на вечер в центральную детскую библиотеку на Калужской площади. Там встретила массу интересного народа. Конечно - саму вдову, Наташу Александрову. Мы с ней накануне выясняли по телефону, кто из нас старше, что принципиально важно - кто к кому должен ездить в гости. Оказалось, что она  старше на 12 дней. Сошлись, что, поскольку я такая молоденькая, то приезжать в дальнейшем должна я. Но когда я увидала ее  после длительного  перерыва, наяву, то поняла, что - да, я должна.  Вот что могут наделать эти 12 дней! Потом с трудом узнала дочку Берестова. И когда она  захотела меня представить для выступления, как "Тетю Галю", я с радостью согласилась, так как это было очень смешно. Встретила  жену Эдика Успенского. Почему-то у нас взаимная симпатия. Конечно, не обошлось без Глоцера. Ну и так далее. Выступив, я уехала. Вот такой длинный день.
Мне сегодня уже легче, даже после такой поездки - все нормально.
С туманами сложнее. Усвоила, - как почувствую, что туман застилает глаза и разум, должна прислушаться к гудку парохода. Сосчитать до пяти, повернуться направо. Вспомнить  очень хорошее. Например, сцену у зеркала. И - у цели! Побегу три ступеньки вниз. Правильно выучила?
… скромненько. Ваша бродяжка. 

   Давид - 08.04.04.               
   У Вас такая активная деятельность, Птица, это хорошо, потому что это не дает раскисать. Только леат-леат, не перегружайтесь. 
Да, недели уже неактуальны, и даже сезоны - я меряю время годами: вот опять нужно заказывать билет в Москву! Это уже восьмой раз - и ведь каждые... пять минут! Вот такая скорость.
С туманами, я вижу, Вы мои инструкции усвоили на зубок - так что я теперь за Вас спокоен. А то эти лондонцы...
Насчет Ваших вопросов, которые Вы стираете, Ленточка Мебиуса, я забыл давеча добавить - что я готов отвечать на любые, если Вы готовы слушать ответы. Хотя лично я, как говорил товарищ Сталин, лично сомневаюсь в этакой надобности.
… замечательная Галечка. Ужасно хорошо, что Вы есть и что Вы пишете и дышите, хоть и далеко, но так рядом. - Ваш потрепанный Воронище.
 
   Галя - 08. 04.04.
   Моя деятельность  по необходимости. Может даже хорошо, а то действительно можно поддаться состоянию. Надо жить дальше, по возможности полноценно. Я думаю, что мой моложавый вид (не страдаю скромностью, сейчас узнаете, почему), происходит оттого, что...? А собственно отчего? Ну ладно, начну с другого конца. Позвонил Глоцер,  и мы обсудили нашу случайную встречу на вечере памяти Берестова. Вся беда, что односторонне. Я сбежала, не дождавшись выступления такого важного гостя, как он. Но зато, он видел мое. Похвалил, но главное он сидел рядом с художником Львом Токмаковым, и тот очень удивился, какая я молоденькая. (Может, оттого, что надела все светлое, что оказалось неожиданным - все еще не переоделись после зимы.) Но и Глоцер сделал мне кучу комплиментов (но он всегда). Вот почему я так задрала нос. А днем забежал Дорман и,  войдя, встал на пороге: - Ты просто королева за пасьянсом.
Мне мало, выслушивать комплименты и при этом еще самой себя расхваливать! Здесь кроется что-то. Вероятно не полная уверенность в том, что это соответствует истине, и таким способом я себя словно бы поддерживаю. Своего рода самолечение.
А Вы поняли, почему у меня наступил покой? Не могли не почувствовать в какой момент. Потому и про Ваш покой спросила. Может, я ошибаюсь, но мне показалось, что наступил.
   Про туманы, если еще что-нибудь взбредет в голову - сообщайте. Обдумаю. Советы бывают  полезны.  Ну, что делать. Живем, как можем.
Ваша бесПОКОЙная подруга.

   Давид - 09.04.04.         
   То, что от Вас в восторге, меня нисколько не удивляет и ничего здесь неожиданного. Все, кто видят у меня дома Ваши фотографии, вздрагивают и производят разные восклицания в самых превосходных степенях.
Кстати, о Дормане. Точнее, о Танечке. Вот какую фразу мне прислали, не зная о том, что я с ней знаком:
- Да, я видела и слышала Куинджи! Она блистательна! Арию, которую я назвала "Колыбельной", можно слушать и слушать. -
Это пишет театральный критик с большим "стажем". Это про "Лолиту". Я очень рад - ведь она Ваша почти что подруга. И я сожалею, что не посмотрел эти гастроли.
Про туман обязательно подумаю.
Однако, что за упадническая нотка проглядывает в этой фразе?
 - Ну, что делать. Живем, как можем».
Конечно, как можем, как не можем - невозможно. Но разве плохо мы живем, черт возьми? главное - не гнием.
… Птица, Галечка, Королева из Королёва. - Ваш Подмастерье.

   Галя - 09.04.04.        О сердце.
   А наша Таня сейчас в большом успехе. Только что,  в новостях Культуры показали фрагменты гастролей "Лолиты" Пермского театра, где Таня в совершенно фривольной сцене, когда она лежит на столе с голыми ногами, видны (очень сексуально!) белые трусики,  а "Тенор" (вероятно тенор или баритон), прижимается причинным местом к кончику ее туфельки, а она этой туфелькой покачивает.  Я только этому обстоятельству приписываю инкогнито исполнителей,  зато показали Щедрина и Плисецкую, присутствовавших на премьере в Москве. Саша тоже возмутился, сказав, что Танька одна вывезла всю оперу. Кроме того, у нее сегодня  концерт, посвященный Таривердиеву в зале Чайковского - я звана, но не смогла. А тринадцатого,  сольный концерт в малом зале консерватории, с Гориболем  и кем-то еще, будет исполнять Мусоргского, Шостаковича, Шнитке, кажется, Пендиревского.  Вот мы какие.

   Итак, мой добрый друг, живем, как можем. Это примерно нечто: - не как бы хотелось, а как можем. Вот и вся премудрость. Это вздох. И, как настоящая лента, сожалею, что наступил покой. Зато поберегу сердце. Зато среди ночи, проснувшись, обнимаю подушку и бормочу: - боже, как хорошо, я спокойная. Я счастливая. А отчего - не знаю точно. И стараюсь не вспоминать биение чужого сердца.
   Хорошо сидим. Я согласна с Вами.
   Ваш хранитель.

   Давид - 10.04.04.      
   Птица хорошая, грустно-веселая! Рано утром прочитал Ваши письма и, поулыбавшись в начале и в середке, неожиданно споткнулся о Вашу концовочку. Почему-то защемило сердце и за Вас, а заодно и за себя. Признаюсь вам, потому что хочется быть откровенным с Птицей, которая так доверчиво открывается злому Ворону... Но грусть, как и откровенность-открытость, заразительна. Мне даже пришлось отложить ответ, чтобы как-то остыть и не написать лишнего. Почему так почувствовал и что именно - не формулирую, боюсь формулировок, потому что они едва осязаемое делают излишне реальным. Но чего там разбираться, когда и так ясно. Вот только одно мелькнуло на этом "кусочке текста": не могу я так сказать, как Вы, а могу сказать лишь - я не несчастлив, но и не счастлив. Я замороженный судак - что с него взять?
   Простите за этот пассаж, все проходит - и слава аллаху - и это пройдет. Уже прошло, а то бы и не мог написать. Но себя я не люблю, и думать даже о себе не хочу, до того это невесело, а к вам отношусь отменно. (Вот придумалось само словечко дурацкое, чтобы не употреблять избитых и тоже невразумительных.)
Хотел остановиться сразу же - и перейти к теме, которая отвлечет и Вас и меня от этих психических экзерсисов - но вот разогнался, как на скользкой ледяной дорожке и не смог затормозить. Приехали.
   А тема эта - с нее и следовало начать - эта гнусная так называемая рецензия. Откуда она у Вас? Кто одарил? или сами поймали эту гнилую рыбку? О ней даже писать всерьез не следует - потому что главное ее содержание: тупость автора. Она безграмотна и корява. И начинена глупостями как огурец семечками. Галочка, такое даже читать не стоит - сразу надо бросать. Даже неважно, сколько там "хорошего" или "плохого". Она просто оскорбляет глаз и слух нормального человека. Я только глянул бегло несколько строк, наткнулся на сентенцию "в книге нет о..." - и сразу все стало ясно. Только кретины пишут о том, чего "в книге нет". А не о том, что в книге есть. Я забыл вас предупредить, чтобы Вы вообще не читали рецензий. Нынче (да и всегда) их уровень ниже всякого уровня. Даже не нужно мне разбирать каждую глупость отдельно. Думаю, Вы и сами хорошо разобрались. Наплюйте и забудьте. Он даже когда хочет "похвалить", делает это до того тупо и коряво, что "за державу обидно". Татарин он, что ли, русскому языку не знает. Ваши строчки об этом показались мне встревоженными, а надо посмеяться-повеселиться, раз уж прочитали. Как говорят в парижских салонах, " не берите, мадам, в голову!"
Я очень рад за вашу Танечку. А то, что не назвали исполнителей - то этому причина обыкновенное советское неизбывное хамство. Фу, противно. Саша прав.
Идут последние денечки с Ксенькой.
   А под конец все же выпьем за покой. А что остается? тоже неплохо.
   ... мой и, правда, Хранитель. Без Вас пропаду, ей-бо.

Читать след главу http://www.proza.ru/2014/01/27/1088