92. Горный хрусталь

Иринга Тулуханова
    Попробую что-нибудь хвалебное написать . Как придворный прозаик. У всех правителей были придворные поэты, а у этого поэта - свой личный прозаик, который сдает его по полной на всю страну. На все страны. Но он же сам говорит :"Пиши-пиши. Потом книжку сделаем" .Но я же не все пишу. Самое плохое и самое хорошее обхожу молчанием.

    Я умею молчать. Вот не выдала же за три года подружку  Эльвиру насчет наличия любовников.Хотя сама же эту подружку с этим приятелем и познакомила. И этим рассказом никак не выдам ее. Потому что ее товарищ не читает книги, и у него Интернета нет. Какие книги ? У него на весь дом (а это три этажа, и в подвале - тренажерный зал) одну книжку мы нашли -"Правила дорожного движения". представляете, в огромном зале стоит огромная стенка "хайтек", совершенно пустая, и сбоку - одна тоненькая книжечка.

   Это когда я его с подружкой Светланой знакомила, он пошел на кухню, чтоб там домработница что-нибудь приготовила, а та, оказывается, ушла (никакой дисциплины), тогда он сам решил поухаживать за дамами и предложил нам, пока он готовит, погулять по дому.

   Мы как зашли в зал, Светка пальцем показала на брошюрку и говорит :"Книжки". И мы  как закатились.А подружка работает в библиотеке. Он ( назовем его Автомобильный магнат, он "Мерседесами " торгует. Или можно Мерседесом назвать ) заходит , а мы по ковру валяемся, а так неудобно, и от этого еще смешнее. Помню, давным-давно пришла я ее в больнице попроведать, а ей аппендицит вырезали, она вышла и говорит :"Сказали:"Смеяться нельзя, швы разойдутся . Хи-хи-хи ". И мы со Светкой как начали хохотать, а она бок зажала, загнулась, и мы успокоиться не можем, нянечка ругается, а у нас истерический смех. Слава всем богам в мире, швы повели себя примерно и не разошлись.

   

    (ретроспективное отступление.Или нет, просто отвлечение от темы. О, кстати, у нас на Байкале есть "Замок горного короля"(ну, на самом деле не на Байкале, но рядом)  , можно теперь моего спутника жизни назвать Горный король. Типа он в горах работает и там добывает горный хрусталь. Красивая работа. Хотя короли же не работают. Вот почему он нехотя уходит по утрам из нашей пещеры. Нет, почему пещеры.Хотя однажды, давным-давно,я ободрала обои в квартире, и остались серые стены. Хотела наклеить обои и привыкла.Ко мне люди приходили и говорили :"Пещерка получилась")


    О чем писать? Ладно, закончу про Мерседеса. Выходит Мерседес, а мы только отсмеялись , и приглашает нас в обеденный зал.Садимся мы за длинный стол с подсвечниками, а по стенам - картины, Мерс вышел , а моя подружка пальцем тычет на стол и говорит :"Огурцы".А он, оказывается, огурцы почистил, как картошку, и на тарелку положил типа приготовил салат. Мы опять там как закатились.  Книжки и огурцы.

    Ну, я их оставила одних и уехала . Его водитель меня подбросил до дома.представляете, у нас машины нет, а иногда подвозят на  джипе (все машины-иномарки я делю на две группы -джипы и просто иномарки, хотя , например, мой Горный король, когда я сказала, что Донцова была на джипе, он сказал, что на БМВ. Ну, не знаю. А когда меня иногда подвозил директор одной крупной фирмы,я сказала :"На черном джипе, муж (кстати, муж - короткое слово, его удобней употреблять) сказал, что это "Мерседес". Какие "Мерседесы "бывают огромные, как автобусы.И впереди какой-то значок. Мне объясняли, что можно по этим значкам определять. А я сзади надпись читаю, а потом забываю И тогда я стала так определять машины. Черный огромный -значит "Мерс". Да, короче, пусть они так и будут у меня джипы и просто иномарки.

    "Положили молодых и оставили одних" , это Пушкин. На другой день Светка заявляется ко мне, ее тоже водитель подвез, он запомнил адрес. Я:

    - Ну, и как? Понравился ?

    - В общем, да. Весело. Особенно книжки и огурцы.

      И уехала. Он потом долго (много лет) спрашивал :"А когда Света приедет?" А у нее то презентация новой книги , то "Фестиваль поэзии на Байкале", и прошло много лет. А живет она в общежитии. Я говорю:

    - Ты бы за Мерса вышла, вон у него какой дом.Он и свадьбу согласен, и пропишет.

    - Ладно, через месяц приеду. И не было ее двенадцать лет в нашем городе.

    Потом она как-то приехала, я ее уговорила к Мерсу поехать. А он за эти годы успел жениться, развестись, и платит хорошие алименты за двоих детей. Причем, не по бумажке платит, а как жена скажет, он столько и везет. И хотя торговля есть торговля. Сегодня очень хорошо, а завтра - приставы пришли, он всегда покупает детям все, что нужно.Даже кредиты берет или сам сидит без еды.

    Так вот, уговорила я Светку поехать к Мерсу, а он на другой машине подъехал, и она его не узнала. И он ее не узнал. Потом я подвела ее к нему :"Помнишь ?" Они стоят и молчат, потом она развернулась и ушла. А он звонит мне:"А вы почему ушли ? Ну, не узнал я ее.Можно было заново познакомиться."

    Но она опять не едет.

    Тогда я познакомила его с Эльвирой. Та сказала :"У меня два любовника, ты с кем-нибудь познакомь, чтоб с жильем и на машине был, я этих брошу" Я познакомила.А тех мы называли :"Первый, второй" А проходит время, и мы Мерса, оказывается, Третьим зовем. И мне так неудобно. Я Эльвире говорю :"Я могу проговориться насчет Первого и Второго. Давай, если я проболтаюсь, ты скажи , что я вру. " Договорились.

    Прошли годы. Мерс не в курсе, но вот жениться отказался категорически. Приезжает . В общем, гостевой брак. И она к нему приезжает. Но ей не нравится, что у него еще одна есть. А мне говорит:"Так-то у меня у самой рыльце в пушку. Но я скоро этих брошу и буду верная жена." А годы идут. Правда недавно те двое сами исчезли. В этом Новом году , а, хотя нет. Но неделю точно тех двух нет. Она и говорит:"Теперь буду встречаться только с Мерсом. Он самый лучший из них"

    Вот это я ее сдаю по полной. А она рассказы-то мои читает и поправляет неточности. А хотя у нее сейчас Интернета нет. Да мне от нее ничего и не будет. Я же ни разу не проболталась. Оказывается, могу иногда хранить тайны.


    А рассказ этот я посвящаю Горному королю, добывающему хрусталь. Кстати, янтарь тоже хорошая тема. Вот, не написала же я ничего плохого о Короле. Могу, значит. И тариф не дорогой. Одни сережки- нет плохого рассказа.На той неделе, вроде, кольцо подарит. Буду приятные рассказики писать. Сказки.


                14.01.2014         9.04

   Когда я говорю : "Включите музыку из "Незнайки", муж всегда говорит: Григ "В пещере горного короля".