по дороге в Тель-Авив

Флэт 91
………….у меня было достаточно времени, что бы вспомнить все перипетии и мелочи прошедшего дня. В отличие от многих нескучный, хотя и  предлинный. Регистрация тель-авивского рейса не то что бы задерживалась, она должна была начаться с минуты на минуту, поэтому пассажиры, как умели, нагоняли друг на друга неоправданную нервозность и самоорганизовывались в какое-то подобие очереди. Как только из-за несуществующего занавеса показались работники еврейской авиакомпании, очередь забетонировалась и неофициально стала законной. Мне оставалось выяснить  и не только для себя самого, что здесь делаю я и как меня угораздило стать частью этого общества,  что на иврите, «кен, кен» именно так, переговаривается и трещит, пока кого-нибудь из нас не запускают на допрос с пристрастием  к сотрудникам израильской безопасности…
 …..Из аэропорта Толмачёво вылетел самым первым утренним рейсом, есть такой дорассветный в полседьмого утра.
 Если вы не московской прописки и не шустрый по жизни делец, аэропорт «Домодедово» вас не встретит и даже не заметит. Вам самим придётся позаботиться о себе. Ничего здесь не поделаешь, - думал я, уворачиваясь от  лэндкрузера,  который устроил джигитовку прямо на пешеходном переходе у аэровокзала. Из открытых окон «крузака» пахнуло дымом отечества, в этом случаи, это был микс  из сигарет «парламент» и горячего бита неувядающей лезгинки. Автобус, что челночит до ближайшей станции метро и обратно, зарабатывает себе на бензин и своему хозяину на кофе тем, что перевозит только крепких южных ребят. Таких как я русоволосых подбирает, конечно, но всё же лишь в виде исключения. Отыскав свободное место рядом с маленькой и крикливой черноволосой девушкой ( Что мест других что-ли нет! - А вы чего купили ряд кресел?!), через какие-то сорок минут, не понимая ничего, о чём всю дорогу переговаривались мои соседи, я добрался до окраины столицы, столицы России?
 Вот интересно, если бы я попытался объяснить зачем, ради чего я собственно прусь в центр Москвы, моим спутникам в таджико-киргизко-казахском  транспорте, что кроме  неподдельного непонимания выражали бы лица тех, кто ни за что и никогда ни отправились бы туда,  куда понесла меня нелёгкая. Вы бы, кстати, говорящие без акцента и даже пишущие почти без ошибок, настолько ли любознательны и смелы, что бы из многих и многих достопримечательностей московского царства выбрать для посещения «Центр еврейской культуры и толерантности»? Кольнуло в левом боку врождённым антисемитизмом? Защекотало у корней?  Вспомнилось о вечном Жиде, о Холокосте, может быть, что, скорее всего, вы вспомнили знакомого или знакомых, которые уехали на Ближний восток?  Вряд ли  вообще вас посетило что-то вразумительное и конкретное, вспомнили бы какой-нибудь затрапезный анекдот про евреев,  такой одесско-советский полузабытый юмор. Ну да ладно, я уже давно не удивляюсь живучести стереотипов. 

 Кто не знает (да кому и главное зачем, это было известно!) сионистское логово  занимает всё помещение бывшего бахметьевского гаража (?) и ещё некоторые соседние пристройки, дай бог памяти  (!), что в Марьиной роще. Мне, как провинциальному топтуну, кстати, было презабавно, что станция метро «Марьина роща», это конечная на какой-то, пардон, из  веточек московского андеграунда. Москвичам, думается мне, это совсем не покажется удивительным, что именно здесь и был недавно открыт этот  превосходнейший  иудейский павильон. Исторически, так уж сложилось, что в этих местах  и возможно было встретить мужчин с кипами на макушках, заходящих в синагогу или в лавочки с вывесками на витринах «кошерные продукты».
 «Центр еврейской культуры и толерантности» может  не понравиться только матёрым ксенофобам. И только по одной причине, потому что он еврейский и всё.
 Большой широкий высокий просторный, он придуман и сделан так, как это позволяют все доступные современные технологии. Тысячи видеоэкскурсоводов  готовы по вашему желанию поделиться своими знаниями и воспоминаниями, как только вы оживите их простым прикосновением вашей руки.  Вам остаётся лишь слушать, и если хотите переспрашивать. Несколько часов своей бестолковой жизни я потратил не так напрасно, как я поступаю обычно. Не спеша, но всё-таки необыкновенно стремительно, я, то погружался во времена  Ветхого завета, но пройдя каких-то несколько метров, уже проживал средневековье, повернувшись, сметая века и империи, сопереживал своим современникам,  а то,  шоркая  подошвами,  в полминуты, снова оказывался в далёком «донашемэрье». И везде, как будто только меня и ждали.
 Не пройдёт и суток, как всё то, что я узнал и увидел на широких, но плоских экранах, чудесным образом станет объёмным и настоящим. И это не какое-нибудь 3D.

 ……. Всё настала моя очередь. Милая и обходительная невероятно толстозадая девушка пригласительным жестом указывает мне, что бы я тащил и свой зад рядом к ней, она торопиться выяснить, какого собственно я здесь делаю. Очередной, чёрт знает какой ещё в жизни экзамен. И хотя я откровенен и искренен, от меня не скрывают недоверие, забирают все мои нехитрые вещи, долго советуются, меняются мои дознаватели и всё же, оставив мне паспорт и парочку кредитных карточек, впускают в стерильную зону  аэропорта. У посадочного «гейта»  я сижу отдельно от всех остальных пассажиров, с меня ещё раз «стирают пыль» в поисках следов тротила. Но даже после этого пристрастного шмона я совсем  не в обиде и не надулся как разжалованный в рядовые ефрейтор. Именно так я всё себе и представлял, и если без объяснения причин мне вежливо сказали: мол, идите вон,  мазе фака, совсем не удивился Бы и уже утром улетел бы домой или в Тбилиси ( и такие планы у меня были, на всякий случай, вот только я не знал тогда, да и сейчас то же. Нужна ли в Грузию виза? Николоз, вы не подскажите?).
  Уже в «эль аливском»  «бобике»* немного вздремнув, нарываюсь на лысого Юди, буквального лоботряса и болтуна, что одно и то же. Он строчит мне разнообразную информацию, показывает свою девушку в телефоне (где он в Москве-то такую бесцветную ворону отыскал?), приглашает в Хайфу  и надоедает мне так, что я радуюсь, когда мы с ним разбегаемся по разным пограничным кабинкам уже в аэропорту Бен-гурион. Игрок в интернет-покер (он заверял меня, что это основной его доход)  нашёл-таки меня уже за таможенным контролем  и как я его не отговаривал,  широким жестом, купил мне билет (шекелей за пятнадцать) на поезд.
 

В пять утра,   в даже ещё не собирающемся просыпаться Тель-Авиве, меня снова обыскивают при входе на станцию, недалеко от центрального городского вокзала. Я звоню в Новосибирск: «Алло, Россия, я в Израиле, точно не знаю где, эй бродяга, как мне добраться до моря?».
«До Смольного?», - переспрашивает у меня по-русски, оборванец, что валяется под лавкой у моих ног.
 Проспись, мой бывший соотечественник, до дома благородных девиц мы уже когда-то ходили, да всей толпой, а сейчас я хочу увидеть побережье средиземного. Где-то там, недалеко, рядом  с Яффой есть мой хостел, хочу его найти.


*-Боинг 737.