Море...

Елена Вэф
 ...тишину, если не считать тиканье часов, нарушил телефонный звонок:
 - алло, я слушаю:- звонила Юлька.
 - прикинь, Лен!Я только что у соседки была, начала она,вот мы такие сидим чаёк попиваем с ней, болтаем, вообще это она меня и натолкнула на ...
 - Это та, которая на третьем этаже? Вопрос был лишним, конечно я знала её соседку, просто чтобы в сотый раз не выслушивать "какая та бывает чудной" специально перебила Юльку на полуслове.
 - в чём дело то, Юль?
 - я вспомнила!Она мне сказала, что я ничего хорошего в жизни не видела! А я видела! Видела! Я море видела!
 Юлька торжествовала.

  - давай, рассказывай про него, про море. Должны же , действительно быть у человека и хорошие воспоминания- засмеялась я.

 - на море ездили, Чёрное... Почти как в поговорке про Париж. увидеть море и... просто престижно было.
  19**-ой год- "дикарями"!Накопили-поехали! Мы с матерью и две подруги её с детьми.

 Я вообще ездить люблю. меня ни в одном транспорте не укачивает, мне главное у окна, чтобы видеть.Если я правильно помню, ехали суток двое-трое. Под стук колёс спалось хорошо. Смотришь, смотришь в окно, не заметишь, как глаза сами закрылись.

 - Юль, ты давай, рассказывай что в окно углядела, пока глаза открыты были?

 -Ха! Вот ты интересная?- развеселилась Юлька,- мне тогда семь лет было!- подожди, ща опять в "поезд сяду, поедем!"-
...помню тополя, как пирамиды, а ещё помню, крыши на домиках соломенные. Остановку одну помню, на вокзале крупными буквами надпись- Ростов-на-Дону.Мамаши наши ещё сказали тогда:- почти приехали.

 - не, волнения не было, было ожидание чего то необычного. Одно дело по телеку море видеть, а тут- сами.

 Есть такая остановка перед Сочи- Лоо. Вот туда мы и ехали. Чем ближе,  пейзаж за окном менялся...тоннель за тоннелем, а иногда рельсы так заворачивали, что можно было последний вагон увидеть. скалы отвесные...А после, чуть ли не весь вагон зашумел- море,море! Мы малолетки так к окну и прилипли.Вода голубая,голубая! И солнце от неё отражается!

 Приехали. Высыпали "дикари" из вагона, а там уже ждут на перроне, кто жильё сдаёт.Все свои условия расхваливают:- и море близко, и сдадим не дорого.

 Вообщем к женщине попали. Привезла она нас к себе. " Хорошая квартира" была элементарным сараем.Там у неё таких курортников, ещё человек с десяток.
 А что приезжим надо то? - стол,стул и кровать,- устроились.Вещи покидали и на море.

 Не обманула хозяйка, до моря минут 15 пешком было.Объяснила как дойти, пошли.

 Чем ближе подходили, тем сердце чаще билось. Как чудо. Ждёшь его и вот оно, чудо!
 Пляж каменистый. Народууу! Но места чёт всем хватало. Обгорели все за раз тогда конечно.

 Оказалось  море то совсем не голубое, как из окна виделось, а зелёное!

- Юль, почему зелёное, грязное что ли?- спросила я.
- а не знаю- ответила она- зелёное и всё. Так вот запомнилось. А вода тёплая,тёплая,- Юлька даже глаза закрыла, как будто в эту минуту опять оказалась на том самом месте, в тот самый час.

 - на море была,- а воды морской хлебнула хоть?- спросила я её с иронией. Как будто если бы она ответила отрицательно, то значит и на море не была.

 - а как же!- с гордостью ответила Юлька. Быть на море и морской воды не хлебнуть?!Только она не солёная была, а горькая. В рот попала,- что делать?- проглотила!Разревелась тогда, горько было.

 А один раз к берегу медузы приплыли, много приплыло, почему - не знаю.Они какие то не жгучие были, мы их в руки брали. Я даже одну домой хотела привезти!А на следующий день был шторм. Главное солнце светит а на море шторм. Где пляж был,туда и не подойти- волны накатывают.

 Собирали после шторма ракушки. Правда это и не ракушки были, а обломки от них. Много тогда привезла, уж растерялись все.

 В Сочи были. В порту. Корабли- огромные!Один запомнила, качается на волнах махина белоснежная. Красивый.

 Повезло даже дельфинов увидеть. Когда в Сочи на катере плыли. Сопровождали значит, выныривают из воды, покажут серую спину и опять в воду уйдут.

...когда уезжали, хозяйка на будущий год опять звала, только мы больше не ездили...

  -Да Юль, море- это,да!Хоть один раз в жизни, но его нужно увидеть:- добавила я.