Ау, читатель!

Евгений Радужный
                АУ, ЧИТАТЕЛЬ!            
             Редактор газеты «Широкая колея» Иван Иванович Строков метал громы и молнии. Метал их он на головы сотрудников, собравшихся на планёрке.
           - Куда, куда делся читатель, я вас спрашиваю? – грозно вопрошал редактор  служителей пера. – Тираж сократился в десять раз, а вам трын-трава. 
          - Читающий люд катастрофически убывает, - возразил завотделом Колосков. - Рынок средств информации перенасыщен. Народ предпочитает телевидение. 
         -  Ты, Колосков, отставь этот базар насчёт рынка, - выдал каламбур редактор.  Возглавляешь сельский отдел, но видать забыл, что всякому овощу свой огород. Телевизор одно, интернет второе, а газета третье.  Редактор вздохнул и решительно заявил:
        -  Вот что я вам скажу, борзописцы вы мои ненаглядные. Чтобы до понедельника духу вашего не было в редакции. Всех командирую на поиски читателей. Ищите всюду, хоть в канализационные люки заглядывайте, но приведите мне подписчиков.
       На всю неделю в редакции установилась мёртвая тишина. Все сотрудники ринулись в народ - искать читателей. Но в следующий понедельник снова стало шумно в «Широкой колее».  Газетчики собрались с отчётами по результатам «хождений в народ». Первым докладывал зав.отделом промышленности Денис Развальный. 
 – Прошёл я по заводам. Что ж увидел я? А увидел я там пустые цеха, безжизненные станки, заросшие паутиной и тишина… 
     - А возле станков мёртвые с косами стоят, - съязвил корректор Букводовский.
     - Брожу я по цехам, - продолжал Развальный,  кричу: «Ау, читатель! Отзовись!» И тут, словно привидения, показались двое рабочих. Они вылезли откуда-то из-под станка – занимались его демонтажем.  Предложил я им газету нашу, да они отказались. Говорят: в ней кроссвордов нет.
       Следующим докладывал заведующий сельским отделом Колосков:
     -  Объехал все поля и деревни. Поля заросли бурьяном, фермы разобраны и растащены, тракторы сданы в металлолом, в деревнях лишь одинокие старухи.  В конце одной деревни, правда, услышал стук топоров. Бегу туда,  на ходу газетку нашу достаю. Подбегаю. Работают три мужичка, сруб ставят. Кричу им: отдохните, труженики, газету почитайте. А они мне в ответ: «Некогда. К вечеру приедет хозяин  работу принимать. Вот, ежели, ты нам пол-литра  притащишь, тогда, пожалуй, пригодится твоя газетка – под закуску постелить».
       Не был радостным и отчёт  заведующего молодёжным отделом Пионерова.
     - Увы, увы, - вздыхал он,  – молодёжь накрепко попалась в сети мировой паутины. Все накупили компьютеры и сидят теперь в Интернете.
     - Уж лучше сидеть в Интернете, чем в СИЗО, - опять съязвил Букводовский.         
       - Значит, пропал читатель, - подвёл грустный итог редактор.
        Установилась тягостная тишина. И тут в кабинет ворвался зав.транспортным отделом Гудков и  прямо с порога закричал:
  - Что головы повесили? Нашёл я читателей, нашёл! И где бы вы думали? На вокзале! Пришёл я туда рано-ранёшенько и вижу: толпы людей садятся в поезда, что направляются в столицу. Пассажиры – всё больше мужички крепенькие.   Стал проводить среди них мониторинг, да так увлёкся, что и не заметил, как поезд тронулся и пришлось мне ехать с ними до самой столицы. Зато было время изучить ситуацию. Оказывается, мужички ехали в столицу на работу, кто на стройку, а большинство – охранять разные объекты.   Рабочий класс теперь перешёл в охранники. Так что, вот он где скрывается читатель-то наш, в поездах и службах охраны,  - закончил  свою речь докладчик.   
      Самоотверженные старания Гудкова не пропали даром. Вскоре газета была переориентирована под  пассажиров. В ней печатались кроссворды, анекдоты, криминальные истории и разные курьёзные случаи. И пошёл тираж, пошёл! Спасена была газета. Правда, теперь она называлась «Ох'рано. Утренняя газета».